Обзор Фольксваген Гольф универсала 8 поколения

You are currently viewing Обзор Фольксваген Гольф универсала 8 поколения

Новый Фольксваген Гольф – это обновленный универсал спортивного типа. Он стал мощнее и получил режим дрифт. Продается в странах Евросоюза от 49400 евро (4,3 млн. рублей). Ваговский автомобиль 2022 года предлагает более сдержанный подход к философии шильдика «R», хотя в производительности не уступает своим «заряженным» конкурентам.

Сравнение с хетчбеком

Настоящее мастерство — это искусство делать что-то тонко, хорошо, без лишней помпы. С автомобильной точки зрения утонченность означает способность обеспечивать впечатляющие характеристики, не привлекая слишком много внимания. «Горячие» хэтчбеки, такие как Volkswagen Golf GTI — отнюдь не такие. Они возвещают о своем появлении хлопками и рычанием, а агрессивная внешность не оставляет сомнений, что перед вами настоящий зверь.

Новый Фольксваген Гольф универсал предпочитает вместо этого тихо ускользать от радаров, выглядывая из-за парапета только тогда, когда этого требует ситуация. Его можно считать эдаким старшим братом. С производительностью, о которой Golf GTI может только мечтать, универсал Golf R справляется легко, хотя и в более сдержанной манере.

Несмотря на это, технические характеристики практически целиком позаимствованы у знаменитого хэтчбека:

  • под капотом установлен тот же 4-цилиндровый турбодизель, развивающий 319 л. с.;
  • максимальная скорость — 250 км/ч;
  • коробка передач автоматическая;
  • привод полный;
  • объем топливного бака составляет 55 литров.

Однако из-за большей массы, лифтбек разгоняется хуже хэтчбека — за 4,9 секунды до 100 км/ч против хэтчбековских 4,7 с/100 км/ч. Но зато универсал выглядит куда практичнее.

Глушитель нового Фольксваген Гольф

Volkswagen утверждает, что его горячий универсал потребляет 7,4 литра на 100 км. Заправляться надо неэтилированным бензином премиум -класса с октановым числом 98. Тест-драйв показал расход 8,0 л / 100 км, и это включало в себя более авантюрное вождение. Не так уж и плохо.

Конкуренты нового Фольксваген Гольф

Конкурентов у R Wagon немного, особенно с точки зрения производительности. Потенциальные покупатели могут рассмотреть три автомобиля:

  1. Чешский Skoda Octavia RS Wagon. Его цена составляет около 58000 долларов, но 2,0-литровый турбированный двигатель не такой мощный, как у Golf R.Шкода универсал
  2. Subaru WRX tS Wagon стоит столько же. Но он также не соответствует производительности Golf R.
  3. BMW 330i M Sport Wagon за 83 900 долларов, который ближе всех соответствует заявленным характеристикам Golf R Wagon.

Среди одноклассников можно выделить Фольксваген Артеон, который очень похож на новый Гольф.

Оснащение нового Volkswagen Golf Wagon

Стандартное оборудование включает:

  • 19-дюймовые легкосплавные диски Estoril;
  • передние тормоза Performance;
  • адаптивную подвеску;
  • 10-дюймовый информационно-развлекательный экран с беспроводной связью Apple CarPlay и Android Auto;
  • спутниковую навигацию;
  • кожаную обивку сидений наппа;
  • подогрев и охлаждение передних сидений;
  • трехзонный климат-контроль;
  • вход без ключа и запуск с кнопки.

За доплату можно установить панорамную крышу (2000 долларов) и премиальную аудиосистему Harman Kardon (1000 долларов).

Внутри

Салон Golf R Wagon — это мастер-класс минимализма. Заметно лишенный всего помпезного, он смотрится чисто и не загромождено. Если в общем, то это машина для водителей, а не какой-нибудь передвижной развлекательный центр.

Ну и как тут не похвалить кожаные сидения из наппа, которые пахнут так же хорошо, как и выглядят. Они максимально удобны, оборудованы поддержкой с боковыми валиками. Предусмотрен подогрев и охлаждение.

Салон нового Фольксваген Гольф

Другие особенности салона нового Фольксваген Гольфа подробно:

  • все поверхности из очень качественного материала — мягкий, податливый;
  • 10-дюймовый сенсорный экран слегка наклонен к водителю для удобства управления;
  • руль выглядит солидно и уверенно держится в руках — он обтянут кожей и по дизайну контрастирует с фирменным синим логотипом R, выглядит солидно и уверенно лежит в руке;
  • подрулевые лепестки, украшающие рулевое колесо, кажутся немного дешевыми и пластиковыми — но они большие, удобные и ориентированы на пользователя;
  • внутреннее освещение — можно настроить по вкусу с помощью множества цветов.

Функционал в плане хранения вещей и мелочевки:

  • небольшое отделение в центральной стойке, куда можно впихнуть телефоны, ключи, кошельки и других мелкие вещи;
  • пара больших подстаканников на центральной консоли;
  • дверные карманы, выложенные войлоком — сюда можно ставить бутылки с водой или детским питанием.

Остальная часть центральной консоли включает короткий рычаг переключения передач, кнопки для автоматического удержания, электронный стояночный тормоз, кнопку запуска двигателя, а также беспроводную зарядную панель для смартфонов. Больше ничего нет — чисто, не загромождено, просто.

Теперь перейдем к обзору задней части салона. Сиденья тут тоже удобные, хотя и немного жесткие, чем впереди. Зато бросается в глаза стильная интеграция вентиляционных дефлекторов R Wagon, проходящие по всей ширине приборной панели. Они выглядят ненавязчиво, и приятно контрастируют с другими элементами салона.

Задний ряд сидений нового Фольксваген Гольф

Большой трансмиссионный туннель въедается в имеющееся пространство для ног. Там есть отдельные элементы управления климатом, часть трехзонной системы R, а также два разъема USB-C для зарядки устройств. Дверные карманы имеют войлочную подкладку, хотя и менее вместительны.

Вместительный багажник находится за задней дверью с электроприводом. И это основная причина, по которой вы предпочитаете универсал хэтчбеку. Volkswagen заявляет, что грузоподъемность второго ряда составляет 611 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда в пропорции 60:40, объем увеличивается до 1642 литров. Есть также удобный порт для лыж для погрузки длинных и тонких предметов.

Задняя дверь также оснащена функцией управления без помощи рук, как в Tiguan R. Вы можете провести ногой под задним бампером, чтобы открыть или закрыть багажник. Мы часто сталкивались с тем, что эта функция не всегда удачно сделана в некоторых других брендах, но в универсале Golf R она работала безупречно. Мы пробовали это около 10 раз подряд, и каждый раз это срабатывало.

Багажник нового Фольксваген ГольфНе утруждайте себя поиском запасного колеса. Нет ни одного. Вместо этого универсал Golf R оснащен тем, что VW называет «набором для подвижности шин». В переводе с маркетингового языка — это набор для ремонта проколов.

Информационно-развлекательная система и связь

На 10-дюймовом цветном сенсорном экране, слегка изогнутом к водителю, размещена информационно-развлекательная система Volkswagen. Оснащена система беспроводной связью Apple CarPlay и Android Auto, а также встроенной спутниковой навигацией, как и следовало ожидать от автомобиля стоимостью более 70 тысяч долларов.

Однако не все так интуитивно понятно, как может показаться. Это немного сбивает с толку, особенно в движении. Тем не менее разрешение экрана четкое, его можно настроить в соответствии с личными вкусами, что несколько смягчает сложную структуру меню.

Информационно-развлекательная система Фольксваген Гольф

Ряд кнопок обеспечивает мгновенный доступ к некоторым часто используемым разделам меню, таким как климат и режимы вождения. Четкий проекционный дисплей проецирует данные на лобовое стекло, включая скорость, карты и системы помощи водителю. Не так удобны кнопки для помощи при вождении и парковки. Несколько незначительных проблем включают тактильные сенсорные элементы управления для информационно-развлекательной системы и дисплей водителя на рулевом колесе, которые кажутся немного дешевыми.

И тактильный ползунок для климат-контроля, расположенный прямо под сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, также оказался немного разочаровывающим. Он не подсвечивается ночью, а это означает, что вам нужно получить доступ к элементам управления через сенсорный экран. Почему Фольксваген, почему?

Одним словом, 10,25-дюймовый цифровой дисплей водителя можно настроить в соответствии с вашими потребностями и вкусами. Но традиционные, устаревшие (хотя и цифровые) циферблаты он вряд ли заменит.

Безопасность и технологии

Весь модельный ряд Volkswagen Golf имеет пятизвездочный рейтинг безопасности, присвоенный организацией ANCAP в 2019 году:

  • 95% за защиту взрослых пассажиров;
  • 89% — детей;
  • 80% — системы безопасности;
  • 76% — пассажиры.

Стандартные технологии безопасности, установленные на R, включают:

  • адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go;
  • автономное экстренное торможение с обнаружением велосипедистов и пешеходов;
  • помощь в поддержании полосы движения;
  • мониторинг слепых зон;
  • монитор усталости водителя;
  • передние и задние датчики парковки;
  • камеру заднего вида

Набор подушек безопасности охватывает оба ряда сидений.

Вождение

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом развивает мощность в 235 кВт и 420 Нм. Он способен разогнать семейный люггер до 100 км /ч всего за 4,9 секунды. Это всего на 0,1 с медленнее, чем у хэтчбека.

Крутящий момент передается на все четыре колеса через семиступенчатую коробку передач VW Direct Shift Gearbox с двойным сцеплением. Полноприводная система 4Motion, лежащая в основе Golf R Wagon, оснащена новым задним дифференциалом с вектором крутящего момента, способным в правильном режиме движения (дрифт) передавать все 100% этих 420 Нм на задние колеса.

Езда на новом Фольксваген Гольф

Сдержанность универсала начинается с первого нажатия на кнопку стартера. Нет злобного рычания и выхлопа, как в Golf R. Вместо этого турбо-четверка остается тихо приглушенной, хотя и с намеком на угрозу. Это связано с тем, что Wagon, в отличие от хэтчбека, оснащен бензиновым сажевым фильтром, предназначенным для снижения выбросов. Это сокращение выбросов также достигается за счет соответствующего поворота кнопки громкости выхлопа.

В городе вам будет трудно узнать, что это мощный автомобиль, способный преодолеть 5,0-секундный барьер до 100 км/ч. Едет как обычный Гольф. Это неплохо, и, конечно, для некоторых покупателей, которые не хотят сигнализировать о своем прибытии рычащим и потрескивающим саундтреком, это предпочтительнее.

Выбираемые режимы движения значительно изменяют характеристики Golf R Wagon.

  1. В режиме «Комфорт» все кажется уровнем обычного Гольфа. Руль мягкий, двигатель тихий, подвеска не жесткая, а отклик дроссельной заслонки притуплен до уровня обычного автомобиля.
  2. Все меняется в режиме «Спорт». Двигатель становится более рычащим, с соответствующим подъемом отклика дроссельной заслонки, и держит обороты дольше. Подвеска тоже заметно подтягивается. Тем не менее спортивный режим по-прежнему вполне удобен для повседневной езды по городу.

В режимах привода скрыто значение «Особый». Согласно Volkswagen, он был разработан специально для Нюрбургринга.

Предусмотрен также индивидуальный режим, позволяющий водителю установить любые настройки, которые они хотят, для всех параметров. Например, вы можете выбрать комфортную подвеску со спортивным двигателем или гоночным рулевым управлением. Более того, подвеску можно настроить с помощью 15 различных настроек.

Никаких жалоб на семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, которая обеспечивает гладкие и интуитивно понятные переключения.

Количество дверей/мест5/5
Привод4WD
Двигатель2.0-литровый, 4-цилиндровый
Коробка передач7-ступенчатая DCT
Мощность ДВС, л. с.319
Крутящий момент, Нм420
Заявленный расход топлива, л/100 км7.3
Разгон до 100 км/ч, с4.9
Длина/ширина/высота, мм4644/1789/1466
Колесная база, мм2681
Полная масса, кг2140

Заключение

Volkswagen Golf Wagon может не выглядеть как спортивный автомобиль, но не заблуждайтесь — под этой овечьей шкурой бьется сердце монстра, способного останавливать часы менее чем за пять секунд и перевозить на дальние расстояния большую семью, со всеми их вещами.

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

Добавить комментарий