Баварский производитель автомобилей присоединился к списку компаний, желающих составить конкуренцию Tesla. В кулуарах ходят слухи, что причиной этого стало то, что Tesla Model 3 превзошла по продажам бензиновый седан BMW 3 Series в Австралии в прошлом году, более чем в четыре раза. Электромобиль BMW i4 выйдет в нескольких типах кузова и модификациях: вначале в продажу поступят BMW i4 eDrive40 и BMW i4 M50. Это уже не экспериментальный хэтчбек i3 или дорогой суперкар i8, который был многим не по карману.
Чтобы ускорить появление электрического седана в автосалонах, а не разрабатывать совершенно новую модель с нуля — BMW модифицировала существующую платформу, которую она использовала для своих бензиновых автомобилей среднего размера. Пропорции и дизайн знакомы любителям этой марки, ведь новый электромобиль i4 2022 года основан на шасси BMW 4 серии, выпущенной в 2020 году.
Несмотря на то, что запас хода является хорошим для своего класса (до 520 км для i4 eDrive40 и 465 км для высокопроизводительного i4 M50), Tesla Model 3 превосходит обе модели в этом отношении — и предлагает большую производительность и меньшую цену. Тем не менее, со стороны баварского концерна — это шаг в правильном направлении на пути BMW к электрификации.
Как и говорилось, изначально пользователям будут доступны две модели:
- BMW i4 eDrive40 — цена от 99 900 долларов;
- BMW i4 M50 — стоимостью от 124 900 долларов.
Лифтбек БМВ И 4 предлагает самый большой запас хода из пары (до 520 км в идеальных условиях), а запас хода BMW i4 M50 уменьшен примерно до 465 км из-за его рекордного ускорения. Время разгона от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды ставит эту модель на один уровень с Porsche 911.
Внутри
BMW i4 оборудован салоном с минималистским дизайном — два больших широких цифровых дисплея:
- 12,3 дюйма для приборов;
- 14,9 дюйма для информационно-развлекательной системы.
Последний дисплей занимает более половины приборной панели.
Селектор передач представляет собой обычный рычаг, хотя и управляемый электроникой. Дверные карманы большие и объемные. Есть также скрытый отсек для хранения вещей — находится перед рычагом переключения передач.
Видимость на месте водителя довольно хорошая. Боковые зеркала заднего вида тоже с широким обзором и предупреждением о боковых слепых зонах, что помогает ориентироваться в тесном автомобильном потоке.
Между передними сиденьями расположена большая центральная консоль. Задние сиденья складываются почти горизонтально, образуя большой грузовой отсек вместе с багажником. Тут достаточно места для коленей, но из-за наклонной линии крыши места над головой для высоких пассажиров чуток не хватает.
Широкоэкранный и интуитивно понятный информационно-развлекательный экран содержит:
- встроенную навигацию;
- Apple Car Play;
- Android Auto;
- цифровое радио, FM — AM-диапазон как и в Тесле отсутствует, из-за возможности помех сигнала от электрической системы автомобиля.
Этот монитор довольно огромен и предоставляет кучу полезных функций. Например, если автомобиль дополнительно оснащен фронтальной камерой, на дисплее будет отображаться стрелка поверх реального изображения, чтобы вы не пропустили поворот.
Беспроводная зарядка телефона является стандартной, но подставка недостаточно велика для больших смартфонов с громоздкими защитными чехлами.
Технически возможно оснастить электромобили диапазоном AM, но это требует дополнительных инженерных разработок. Однако установка AM-радио может решить проблемы с безопасностью, поскольку это единственная надежная форма связи во время чрезвычайных ситуаций — наводнения, пожары и прочее. В районах, где нет телефонных сигналов, это вещание может предупредить население о надвигающейся опасности и о том, когда следует покинуть пострадавший район.
Безопасность и технологии
В BMW i4 есть все передовые технологии предотвращения столкновений, включая автономное экстренное торможение на высокой и низкой скорости, помощь в удержании полосы движения, предупреждение о слепых зонах, предупреждение о перекрестном движении сзади, а также передние и задние датчики. Однако как ни странно, немецкий электромобиль имеет только 6 подушек безопасности, в то время как нормой в этой категории являются 8 или 9. В частности, нет боковых подушек безопасности задних сидений, центральной подушки и подушки безопасности для коленей водителя. Впрочем это не помешало БМВ Ай 4 получить высокую оценку защиты пассажиров.
Цена
В сравнении с Tesla Model 3, линейка BMW i4 стоит дорого. Тем не менее, покупатели могут предпочесть лучшее качество сборки BMW по сравнению с автомобилями Тесла, которые известны дефектами окраски, смещенными панелями с раздражающими скрипами и дребезжанием. Кажутся более разумными и затраты на обслуживание BMW i4 — не нужно делать практически ничего, кроме проверки жидкости для омывателя ветрового стекла и тормозной жидкости, а также контроля тормозов и шин.
Однако немецкий электромобиль уступает в гарантии — ее дают всего на 3 года, тогда как у конкурентов она составляет пять лет или больше (на Tesla Model 3 дают четыре года).
Вождение
И лифтбэк и гран-купе БМВ быстро развеивают миф о том, что электромобили медленные. Оба они стремительно разгоняются с нуля до 80-100 км/ч. И это несмотря на то, что эти автомобили были разработаны в первую очередь для получения максимального комфорта от ежедневного вождения. Руль здесь отзывчивый, позволяет хорошо маневрировать в тесных потоках. Тем не менее, большая масса аккумуляторной батареи чувствуется в крутых поворотах. Электромобиль БМВ тяжелее своих конкурентов.
Характеристики BMW i4 eDrive40
Запас хода этой версии — до 520 км. Модификация i4 eDrive40 приводится в действие одним электродвигателем мощностью 250 кВт/430 Нм на задней оси в сочетании с литий-ионным аккумулятором мощностью 80,7 кВт·ч. Разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды. Зарядка осуществляется постоянным током мощностью 200 кВт, что позволяет заряжать от 10 до 80 процентов за полчаса и увеличить запас хода до 164 км за 10 минут (при 10-процентном уровне заряда).
Колесные диски | 19-дюймовые легкосплавные. |
Приборка | 12,3-дюймовая цифровая. |
Мультимедиа | 14,9-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран iDrive 8 с Apple CarPlay, Android Auto, цифровым радио DAB+ и спутниковой навигацией. |
Дисплей | Проекционный. |
Внешняя и внутренняя отделка | M Sport. |
Тормоза | Спортивные тормоза М, с автономным экстренным торможением. |
Подвеска | Адаптивная М-подвеска. |
Обивка салона | Кожаная обивка Vernasca. |
Сиденья | Передние спортивные сиденья с электрорегулировкой. |
Оптика | Светодиодные фары с автоматическим включением дальнего света. |
Аудиосистема | Hi-Fi с 10 динамиками. |
Электронные помощники | Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go, помощь в удержании полосы движения, предупреждение о перекрестном движении спереди и сзади, мониторинг слепых зон, полуавтоматическая парковка. |
Дополнительное оснащение | Вход без ключа, задняя дверь с электроприводом, окружающее освещение салона, беспроводная зарядка смартфона. |
Характеристики BMW i4 M50
Запас хода — до 465 км. Флагманский i4 M50 оснащен двумя электродвигателями, развивающими мощность 350 кВт и 730 Нм в обычном режиме или 400 кВт и 795 Нм в 10-секундных периодах ускорения. Разгон от нуля до 100 км/ч происходит за 3,9 секунды. Наравне с заднеприводным бензиновым седаном M3 Competition — до максимальной скорости 225 км/ч. M50 может заряжаться от 10 до 80 процентов за 30 минут, хотя 10-минутная работа на зарядном устройстве обеспечит только до 140 км пробега.
Колесные диски | 19-дюймовые легкосплавные диски M с шинами, не чувствительными к проколам. |
Приборка | 12,3-дюймовая цифровая. |
Мультимедиа | 14,9-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран iDrive 8 с Apple CarPlay, Android Auto, цифровым радио DAB+ и спутниковой навигацией. |
Дисплей | Проекционный. |
Внешняя и внутренняя отделка | M Sport. |
Тормоза | Спортивные тормоза М, с автономным экстренным торможением. |
Подвеска | Стиль M Performance и настройка шасси. |
Обивка салона | Кожаная обивка Vernasca. |
Сиденья | Передние спортивные сиденья с электрорегулировкой. |
Оптика | Лазерные фары (BMW Laserlight). |
Аудиосистема | Аудиосистема объемного звучания Harman Kardon с 16 динамиками. |
Электронные помощники | Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go, помощь в удержании полосы движения, предупреждение о перекрестном движении спереди и сзади, мониторинг слепых зон, полуавтоматическая парковка. |
Дополнительное оснащение | Поясничная поддержка, подогрев передних сидений, электрическая стеклянная крыша, задний спойлер M, технологический пакет М. |
Вывод
Первые впечатления в целом благоприятные. Но ложкой дегтя в бочке меда становится слишком завышенная цена. Например, клиент может добавить 40 тыс. долларов и вместо гран купе купить внедорожник BMW iX, который гораздо лучше и более совершеннее. С другой стороны, если мечтаете об элегантном электрическом седане, но Tesla вам не нравится — обратить внимание на BMW i4 стоит. Только сначала закажите тест-драйв по знакомым дорогам, чтобы почувствовать массу этой машины. Весит она 2,2 тонны, и так же тяжела, как Toyota HiLux. Отметим и то, что другие электромобили лучше маскируют свой лишний вес.
Что понравилось | Что не понравилось |
---|---|
Элегантный дизайн | Гарантия три года, когда обычно пять лет |
Хороший запас хода | Не хватает изящества вождения других BMW |
Ускорение | Дороже, чем Tesla Model 3 |
Прочитал статью про данный автомобиль и был в шоке из за того что BMW решили выпустить серию Электромобилей. Я считаю что данный автомобиль превзойдёт по продажам марку Tesla так как БМВ настолько уж популярнее в отличии от теслы. НО. Цена данного автомобиля по сравнению с Теслой очень разочаровывает что отсеивает большее количество продаж. По характеристикам данный автомобиль очень не плох. Хороший запас хода, и что первым делом бросается в глаз это разгон. 3,9 секунды до 100 киллометров это не так уж и много. Моё впечатление о автомобиле по 10 бальной шкале это 7/10
Мне понравилась машина вроде как и не очень современная но с виду очень она добротная. Лишь бы в повороты залетал на скорости 130 плавно и зарядки хватало. Понравился на фото удобный комфортабельный салон. Но по деревенским дорогам не советую гонять иначе в хлам ушьете дорогую тачку ой ой будет потом по ремонту щас все очень дорого — да и где в России найти таких мастеров. Вообщем тачка зачёт, бери катайся, но не заблуждайся. После последнего рестайлинга вроде добавили очень хорошие новые фары, которые светят изумительно — по-любому надо брать!
Хорошая статья и очень привлекательная новость что БМВ будет делать электроавтомобили, будет прямой конкурент тесле,но в будующем я думаю БМВ станет на 1 первое место так как они очень педантично относяться к сборке своего авто.Дизайн не когда не выйдет из моды и они следят за всеми новинками в авто мире,я думаю последующие модели будут комфортнее и безопаснее,динамичные особенно для Российских дорог.Цена немного дороже теслы и гарантия 3 года а не 5 лет как всегда привылки.
Неплохой внешний вид и динамика получше. Я вообще любитель этой марки. И причин несколько: Печка на бмв стоит шикарная, ездил зимой, оценил. Опять к опциям абс, гур регулировка сидений по высоте, рег-ка руля. Электро зеркала, противотуманки передние и задние да и вообще любая деталь этого авто это уже дополнительная опция, освещение в салоне задняя подсветка, подсветка зеркал. Шумоизоляция просто шикарная!!! вызывает восторг у специалистов. Просторная, приятная на ощупь каждый день смотришь и радуешься. На задней двери есть кнопка блокировки двери и ее откроешь потом только с наружи, идеальное решение для семейных пар с детьми.
Приятно удивлен, что БМВ выпускает электромобиль. Судя из данных статьи БМВ Ай 4 станет одной из самых интересных машин новой электрической реальности. Оснащен самыми полезными передовыми технологии предотвращения столкновений. Но смущают некоторые моменты. Завышенная цена, которая объясняется неимоверным качеством сборки, чем у автомобилей Тесла. И при всем при этом гарантия меньше на два года , чем в Тесла. И дизайн салона на мой взгляд не вызывает восторга, монитор на панели, как то не вписывается в общую картину.
Честно признаться, БМВ — моя слабость! И когда я, в далеком 2021 году, узнала о выпуске линейки электроавтомобилей, была бескрайне счастлива. Автомобиль имеет 5G сеть. Персональный помощник BMW Intelligent Personal Assistant. Аудиосистема. А от опций стеклянная крыша с электроприводом и подъёмно — сдвижным механизмом, адаптивный круиз — контроль и ассистент вождения с автоматическим движением в полосе, и говорить нечего. Что еще нужно для счастья? Вот бы еще цена чуть соответствовала возможностям потенциальных владельцев)))
BMW i4 — самый драйверский автомобиль BMW в истории марки. Большим плюсом есть то, что в качестве дополнения владелец автомобиля может вместо полностью железной крыши заказать стеклянную с подъемно-сдвижным механизмом, что делает машину ещё красивее. Ещё плюсом есть то, что дополнительно можно заказать сиденья с электрической регулировкой и функцией памяти. Сама машина очень красивая и удобная. BMW і4 М50 — это первая электрическая модель BMW, что очень удивительно для такой дорогой, знаменитой и, довольно старой марки.Заряжать батарею машины можно со скоростью зарядки до 11 кВт.
Вес конечно большой, но только из-за этого не стоит недооценивать. Аэродинамика активная и разумная. Это же первый серийный электромобиль от BMW, что уже круто и перспективно. M50 с полным приводом ещё даст жару другим классам. И самое приятное во всем этом внешние данные. Выглядит автомобиль дорого и стильно с плавными линиями, дизайнеры постарались. Сопротивление снижает воздушная заслонка в нижней части решётки радиатора, регулируемая. Мне в целом все нравится.
После прочитанной статьи мне очень понравилась данная машина по своему внешнему виду, дизайну, богатым функциям и лёгкому управлению. Ещё я рад тому что производитель БМВ приступил к выпуску электромобилей с мощными двигателями и отличными комплектациями.
БМВ это моя самая любимая машина, статьи БМВ Ай 4 станет одной из самых интересных машин для любителей,тем более это первая электрическая модель БМВ Ай 4.
Характеристики впечатляют, разгон до 100 за 3,9 сек. на электро. Цена конечно немаленькая, но BMW никогда не был дешёвым автомобилем.
БМВ одна из моих любимых марок автомобилей (в приоритете конечно же Мерседес)))). Технические характеристики и дизайн данного электромобиля весьма впечатляющие. Автор статьи отметил одним из значительных недостатков гарантию только на 3 года, но я, учитывая немецкое качество, не считаю это очень большим минусом. Цена конечно мягко говоря высоковата, но скорее всего это только для первых моделей, а потом будет снижаться, а технические характеристики будут совершенствоваться. В общем, лично я данный автомобиль на 10+ оцениваю.
Несомненно, BMW — одна из первоклассных автомобильных компаний, а i4 Electronics — один из самых уникальных электронных автомобилей, способный проехать около 500 км на одном заряде, а самое главное, его можно заряжать от десяти до восьмидесяти процентов за около двух минут.Что действительно является одним из отличных вариантов для тех, кто хочет стильный и спортивный автомобиль, а также с точки зрения скорости, которая разгоняется с нуля до сотни за 5,6 секунды, ценится этой великой компанией и ее уникальным машина … я люблю это я сел в машину
Не машина, а мечта!!! Моя мечта! Очень долго засматриваюсь на такую, а в этой статье даже с цветом угадали, всё как я хочу. Но она хороша не только снаружи, советовалась с знакомым любителем автомобилей, он оценил. Буду копить на мечту BMW)))