Тест-драйв БМВ iX 2022 года

You are currently viewing Тест-драйв БМВ iX 2022 года

BMW относительно поздно появился на рынке роскошных внедорожников класса EV, но сразу выстрелил в лоб конкурентам, представив стильный и впечатляющий электромобиль BMW iX. Цена кроссовера 2022 года в версии XDrive40 Sport начинается от $140 000. Данный обзор представлен Гленном Батлером — автожурналистом, которому дали испытать внедорожник на тест-драйве.

Что такое BMW iX

BMW iX — внедорожник, который называют в народе «Икс пятым нового поколения». Производится в двух версиях:

  1. Начальная модификация BMW iX xDrive40, развивающая 326 лошадей и КМ в 630 Нм. В комплектации Sport вы получаете электромоторы на 240 кВт, питающиеся от батареи 77 кВтч, которой хватает на 420 км. Цена от $140 000.
  2. BMW iX xDrive50 — имеет движки мощностью 385 кВт, которые ускоряют разгон до 100 км/ч на 1,7 секунды. Мощности также увеличены до 523 л. с/765 Нм, аккумулятор большей емкости, которого хватает почти на 630 км. Продается в России от 8,5 млн. рублей. Цена от $169 900.

В этом же году появится BMW iX M60 — третья модификация. Ее мощность должна составить 600 л. с., а электродвигатели будут развивать мощность 455 кВт и 1100 Нм, что позволит кроссоверу разгоняться с нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды. Но запас хода снижается до 566 км.

Сравнение экстерьера с BMW iX3 и X5

У BMW накоплен достаточный опыт по электромобилям: уже несколько лет выпускается миниатюрный i3, в 2021 появился iX3, а в 2022 вышел новый лифтбек i4. И вот теперь BMW iX — внешне очень похожий на X5.BMW X5 & BMW ix

Интересно, почему же его не назвали тогда iX5, как это сделали с iX3. Наверное, потому что iX3 — это, по сути, тот же X3, только электрифицированный. Его создали на готовом шасси, заточенным под ДВС – кроме того, у iX3 лишь один электромотор (на задней оси). А вот iX разработан с нуля как электромобиль, что априори предполагает полную интеграцию новейших электрических систем в структуру кузова. Тем не менее он использует некоторые компоненты X5. Так что, учитывая его размер и цену, сравнения неизбежны.

У iX линия крыши немного ниже, чем у X5, но в целом кроссовер длиннее и тяжелее, его вес составляет почти 2,5 тонны. В принципе все ясно — это же электромобиль, хотя кузов заметно облегчен за счет использования «крылатого» металла и карбона.

С точки зрения дизайна, iX немного похож на X5 пропорционально, но сильно отличается вблизи. Кузов более округлый и футуристичный, местами внедрены интересные дизайнерские идеи. Например, огромная решетка радиатора: на X5 она всасывает воздух в ДВС, а в iX нет двигателя внутреннего сгорания. Радиаторная решетка просто графически выгравирована на композитном листе и лишь выглядит как трехмерный элемент, но не имеет воздушного потока. То немногое, что необходимо для охлаждения моторов и аккумулятора, поступает через заслонку в бампере, которая открывается по мере необходимости.БМВ Икс фото 2

BMW iX xDrive40 2022 года поставляется со светодиодными фарами, но тестовый автомобиль был оснащен дополнительными лазерами, которые более эффективны, чем светодиоды — по крайней мере, так говорят знающие люди. Такая оптика входит в пакет Enhancement Package за $9500, который включает еще панорамный стеклянный люк на крыше и функцию плавного закрывания дверей.

Между передними фарами расположена эмблема BMW, которая в типичном немецком стиле выполняет не только функцию брендинга — на iX это еще и крышка бачка омывателя ветрового стекла.

Сзади экстерьер iX менее приятен. Этот автомобиль и так кажется странным, потому что визуально смотрится неуклюжим, особенно сбоку. Дизайнеры BMW пытались противостоять этому с помощью установки огромных колес, гладких фар и задних фонарей, чтобы iX выглядел более лихо — но это не сработало. Даже краска металлик Black Sapphire не дает своего эффекта, поскольку здесь она сочетается с сильно тонированными окнами. Возможно, более светлый цвет сделает автомобиль визуально более привлекательным.Экстерьер Икс сзади

Внутри

Салону BMW iX действительно есть чем похвастаться. Интерьер кроссовера выглядит потрясающе — от широкого информационно-развлекательного экрана до мягких стеганых сидений и накладок из орехового дерева. Конечно, это не новый Porshe Cayenne Turbo GT, обитый дорогой алькантарой, но все же.Салон БМВ Икс фото 1

В пакете опций Clear & Bold за $2200 многие элементы выполнены из горного хрусталя или отделаны под орех: кнопки для регулировки сидений, циферблат контроллера iDrive, корпуса сенсоров и прочее. А под самим центральным экраном находится одно из вентиляционных отверстий, украшающих любой спортивный автомобиль.

Но есть пара вещей, которые несколько удивили. Например, размещение подстаканников под подлокотником, куда трудно вставлять и вынимать чашки. Зачем так сделали баварские дизайнеры — остается только гадать. Поначалу странными покажутся и дверные ручки, выполненные по максимуму оригинально.

Другие особенности:

  1. Передние сиденья имеют огромное количество электрических регулировок — настроить водительское кресло можно под любую позу Камасутры.
  2. На заднем диване предостаточно места для двоих взрослых: и для ног, и для головы. Третьему взрослому посередине будет уютно, если он средней комплекции.Задний диван БМВ iX
  3. В багажнике всего 500 литров свободного пространства — у многих среднеразмерных внедорожников он гораздо больше, а тут еще этот отсек хотя и глубок, но недостаточно широк для длинномеров. Но предусмотрены кнопки, чтобы в мгновение ока сложить задние сиденья в соотношении 60/40 — тогда грузоподъемность iX увеличится до 1760 л, хотя и за счет комфорта пассажиров.Багажный отсек БМВ Икс
  4. У БМВ iX нет запасного колеса под полом багажника или где-либо еще, потому что он ездит на шинах Run-Flat. Вместо этого здесь находятся зарядные кабели.

Родители будут рады, что у iX есть замки ISOFIX на обоих крайних задних сиденьях. Они искусно спрятаны за выдвижным механизмом, обитым натуральной кожей.

Информационно-развлекательная система в BMW iX

Экран ИРС занимает 2/3 приборной панели, и большая его часть сенсорная, что делает взаимодействие с сотнями функций относительно простым.

Центральный 14,9-дюймовый монитор имеет достаточно хорошую графику, и может посоперничать с игровым ПК вашего ребенка. 12,3-дюймовая приборная панель водителя тоже легко читается и настраивается.ИРС БМВ Икс

Благодаря крутой системе Harman Kardon с 18 динамиками, вам гарантировано концертное звучание акустики. Если же этого недостаточно, то можете за отдельную доплату перейти на Bowers & Wilkins с 30 динамиками, куда входит сабвуфер, мидбасы и прочее.

Интересной особенностью этого автомобиля является специальное мобильное приложение. С ним вы никогда не потеряете свою машину на большой автостоянке — система автоматически сфотографирует пейзаж вокруг кроссовера и передаст на смартфон.

Что не понравилось, так это функция глобального поиска спутниковой навигации. Мне нужно было добраться до отеля в центре Мельбурна, но когда я начал вводить название, программа выдала мне отели в столице Филиппин — Маниле. При этом я находился в 10 км от желаемого пункта назначения.

Запас хода

Ни у одного электромобиля на планете Земля нет такого хорошего запаса хода. Начнем с возможностей подзарядки, что является принципиально важным для EV. На переменном токе iX xDrive40 потребляет до 11 кВт, что позволяет зарядить аккумулятор емкостью 77 кВт-ч примерно за шесть часов — при условии, что 80% емкости уже использовано.

Если вам нужен самый быстрый вариант зарядки, это DC. Автомобиль в этом случае может заряжаться до 150 кВт всего за 30 минут. А BMW iX xDrive50 — до 200 кВт.Запас хода DC

Наши тесты показали, что с обычной бытовой розеткой на 220 В время зарядки длится 60 часов. Но, честно говоря, если вы можете позволить себе автомобиль за 140 000 долларов, то и специальным зарядным устройством тоже вооружитесь.

Что касается того, во сколько вам может обойтись вся эта подзарядка. BMW в настоящее время упаковывает пятилетнюю подписку на Chargefox на каждый проданный iX. И похоже никаких ограничений на расстояние, которое вы можете преодолеть за эти пять лет, нет. Хотя мелким шрифтом написано, что ваше использование «должно быть справедливым, разумным и не чрезмерным». В условиях также говорится, что вы не можете использовать свой iX в качестве такси, а также в государственных или коммерческих целях.

Если предположить, что за эти пять лет среднее расстояние составит 75 000 км, то это экономия порядка $15 000 по сравнению со средним расходом бензинового X5, который съедает не меньше 10 л/100 км.

Безопасность и ассистенты

BMW iX прошел независимые краш-тесты ANCAP и получил пять звезд по защите:

  • взрослых пассажиров — 91 %;
  • детей — 88 %;
  • пассажиров — 73 %;
  • вспомогательным средствам безопасности — 78 %.

Все эти оценки очень хорошие. iX оснащен самым обширным набором функций активной безопасности, которые когда-либо встречались на BMW. Он имеет функцию предупреждения о лобовом столкновении — система умеет обнаруживать встречные машины, а также другие препятствия. Есть также помощь в полосе движения, круиз-контроль с опцией остановки и движения, предупреждение о безопасном выходе и камеры с обзором на 360 градусов.

Управление

Изначально я предполагал, что машина на 22-дюймовых колесах будет ужасно ездить. Оказалось как раз наоборот. Подвеска на удивление мягко поглощает дорожные неровности. Безупречной также можно назвать работу трансмиссии, которая позволяет скрыть 2,5-тонный вес iX xDrive40. Коробка передач обеспечивает должное ускорение и когда вам это нужно, увеличивает крутящий момент.Управление БМВ Икс

Для достижения максимальной производительности в БМВ используется адаптивная рекуперация с задействованием электронных помощников (сродни автопилоту). Настраивается, как того желает водитель. Например, снимете ногу с педали газа, автомобиль будет двигаться по инерции. Либо поднимете ногу с акселератора, приближаясь к перекрестку, и автомобиль замедлится быстрее.

Что касается остальных возможностей iX xDrive40, то они относятся больше к комфорту вождения, а не спортивной динамике. У БМВ Икс одна из самых тихих кабин (почти как в Rolls-Royce), машина элегантно плывет по дороге.

Преимущества

Пара основных моментов, которые бы хотелось выделить особняком:

  1. iX оснащен самым большим проекционным дисплеем, который я когда-либо видел на любом BMW.
  2. Помощник заднего хода. Допустим, вы проехали по узкому переулку только для того, чтобы обнаружить, что вы не лучший водитель в мире и не можете развернуться. Не бойтесь давать заднюю — BMW Икс проедет за вас 50 метров, как в фильмах про Джеймса Бонда. Наверняка это одна из причин потратить 140 000 долларов на этот автомобиль?

Сравнение с конкурентами

Ближайшим конкурентом BMW iX является Mercedes-Benz EQC Sport, цена которого равна почти $141 300. У EQC нет фишек в экстерьере или интерьере, чтобы сравниться с iX, но у него есть преимущество в реальных характеристиках — как в ускорении, так и в дальности пробега.

Второй конкурент — Audi E-Tron, стоимость которого начинается от $139 900 в версии 50 Quattro. В отличие от EQC, E-Tron был разработан с нуля как электромобиль. Дизайн интерьера и экстерьера — не хуже, чем у BMW iX. А лучше ли он баварского электромобиля, зависит от личных предпочтений.

Недостатком BMW iX на фоне конкурентов является гарантия на электромобиль — всего 3 года. BMW один из немногих престижных брендов, которые все еще застряли на этом низком уровне. Audi и Mercedes-Benz предлагают пять лет. Гарантия на батарею у БМВ Икс составляет 8 лет или 160 000 км пробега.

Не все хорошо и в плане энергоэффективности: BMW iX потребляет 22,5 кВтч/100 км. Mercedes-Benz заявляет о 20,9 кВтч/100 км для EQC. Однако Audi E-Tron — 23,6 кВтч/100 км.

Количество мест/дверей5/5
Мощность двигателя, кВт240
Крутящий момент, Нм630
КППОдноскоростной автомат
Дальность хода, км420
Тип электродвигателяЭлектромагнитный
Тип батареиЛитий-ионный
Колесная база, мм3000
Габариты (длина/ширина/высота), мм4953/1967/1695
Привод4WD
Страна сборкиГермания
Гарантия3 года
Размер шин275/40 P22
Полная масса авто, кг3010

Эта машина подойдет тем, кто хочет что-то роскошное и ультрасовременное с электроприводом. Да, он дороже BMW X5 и имеет меньше места для багажа. Но это электромобиль с гораздо более приятным интерьером, большим количеством технологий, просторным задним диваном и изумительным стилем. Ездит он как по-настоящему роскошный автомобиль и балует пассажиров, как ни один из его соперников.

Что понравилосьЧто не понравилось
Просторный и тихий салонЭкстерьер
Хорошая производительность, образцовая ездаНеудачно расположенные подстаканники
Адаптивная рекуперацияНе широкий багажник

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

У этой записи 9 комментариев

  1. Анастасия

    В нашей семье мужчины предпочитают немецкие автомобили, были Опель, БМВ, Ауди, Фольксваген. Брату и мужу больше всех понравился БМВ, на нем и остановили свой выбор, теперь не хотят менять ни на какую другую марку.

  2. Георгий

    Внешне похож на Инфинити, показалось что у дизайнеров закончилась фантазия. Салон конечно топ, так что чувство двоякое от обзора.

  3. Любовь

    Модель конечно выше всех похвал, удовольствие не из дешёвых, но оно того стоит, люксовый салон, шикарные расцветки.

  4. Мария

    Мне кажется что данная xDrive40 Sport модель автомобиля отлично подходит для семье с детьми. Задние сиденья просторные, багажник огромный)))

  5. Василий

    На первый взгляд, всё выглядит красиво. Людям, технически необразованным, кажется, что вот оно – светлое экологическое будущее автомобилестроения. Но я, как инженер-конструктор с большим стажем, убеждён, что вся эта история с электромобилями – одна большая маркетинговая афера. Целью этой аферы является увеличение продаж на фоне кризиса перепроизводства.
    Информационно-развлекательные системы с большими дисплеями – это, конечно, круто! Но рекламируя красивые примочки, производители умалчивают о серьёзных недостатках электромобилей. В холодном климате расход электроэнергии, значительная часть которой требуется для обогрева салона, резко повышается, а значит, сокращается запас хода. Повреждённые в ДТП аккумуляторы горят, да ещё как. Стоимость источников питания значительна (128$ за 1 кВт/час), а ресурс ограничен. И нужно быть наивным, чтобы полагать, будто по мере роста потребления электроэнергии цены на неё не будут расти. Перечислять можно долго. Но основная проблема не в этом.
    По данным статистики, главным источником загрязнения атмосферы планеты является электроэнергетика. На её долю приходится 27% вредных веществ. Автотранспорт, со своими 13%, находится лишь на четвёртом месте. При переводе автомобилей на электрическую тягу потребление и производство электроэнергии возрастут, а экологическая ситуация только ухудшится. Однако об этом молчат наглухо.
    Да, выброс вредных веществ в атмосферу будет происходить не под вашим окном. Но экосфера Земли – не герметично изолированные пространства, а единый организм. И это значит, что, по мере увеличения доли электромобилей, риск экологической катастрофы станет лишь возрастать.

  6. Татьяна

    Достойно,красиво,дорого! Кожаный салон,огромная панорамная крыша, медийная система обогащена многими функциями — все создано современными дизайнерскими решениями. Если хочется стильную,удобную и экологичную машину -это идеальный вариант!

  7. Инна

    Очень крутая машина. Мне нравится её дизайн и внутренние функции отличные.

  8. Мария

    Спасибо за достойный обзор. Где бы я что-то не читала об этой малышке, везде один негатив. Мне она безумно приглянулась не только за счет своего экстерьера, но и необычным электромотором.

  9. Валентинка

    Автомобиль не смотря на свои габариты, очень удобен и прост в управлении. Полностью оправдывает своё звание премиального автомобиля

Добавить комментарий