Содержание
Огромный премиальный немецкий внедорожник, с множеством деталей из углеродного волокна и шикарными колесными дисками с золотым напылением, стоит бешеных денег — 134 100 долларов. Купеобразный Porsche Cayenne Turbo GT 2022 года по габаритам больше многих своих конкурентов. Это и самый быстрый в мире внедорожник — Ларс Керн промчал круг за рекордные 7,4 минуты именно на нем. Итак, на ваше обозрение пример того, что инженеры с многолетним опытом могут сделать с двухтонным внедорожником. Разумно это или нет — решать вам.
Уже с самого начала обзора не побоюсь сказать, что если вы хотите повседневный Кайен, то советую сэкономить 134 100 долларов и выбрать вместо наклейки Turbo GT — Cayenne GTS Coupe за 202 000 долларов. Он не такой быстрый, но с ним будет намного проще жить. Еще варианты:
- Turbo S e—Hybrid Coupe — стоит на 36800 долларов меньше;
- Turbo Coupe — продается за 262 200 долларов.
Но держу пари, что большинство из вас на них даже не посмотрит, потому что Turbo GT — самый быстрый внедорожник, который когда-либо разрабатывал Porsche. Вы получаете технически совершенный четырехместный семейный автомобиль, который когда-либо выезжал из Цуффенхаузена.
Особенности Porsche Cayenne Turbo GT 2022
Новый Порш Кайен турбо — самый быстрый внедорожник, когда-либо проезжавший Нюрбургринг: его время полного круга составило 7 м 38,9 секунд. Это на четыре секунды быстрее, чем у предыдущего чемпиона Audi RS Q8 (7 минут 42 секунды).
Новый купеобразный Порше выделяется оптимизированным двигателем, переработанной турбиной и системой впуска, измененной подвеской (теперь она стала ниже, жестче и маневреннее) и многим чем еще.
Porsche Cayenne Turbo GT — красивая машина?
В этом году Porsche Cayenne отмечает свое двадцатилетие, что является впечатляющей вехой, но также означает, что было много поводов дискуссировать о дизайне Cayenne. Большой внедорожник никогда не был фаворитом стиля, но мы все должны согласиться с тем, что он улучшался с каждым последующим фейслифтингом и сменой поколений.
Нынешний автомобиль третьего поколения (классифицируемый как 9Y0 для универсала и 9Y3 для купе) является самым красивым из всех, что были, но все еще есть некоторые точки преткновения.
- Если смотреть спереди, то затемненная решетка радиатора Cayenne Turbo GT напоминает чернокожего парня с обложки альбома Rolling Stones Exile On Main Street с шариками во рту или игрока в американский футбол с защитной маской и глупой ухмылкой.
- Большой задний диффузор и двойные титановые центральные выхлопные патрубки устраняют любой намек на утонченность, которой всегда славился Порше.
Короче, такой семейный универсал премиум-класса, одевший бейсболку задом наперёд.
С другой стороны, стиль купе приносит большую пользу Porsche и работает намного лучше, чем на BMW X6 и X4. Добавьте к этому крышу из углеродного волокна и высокий спойлер с аэродинамическими ушами, и перед вами настоящий гоночный автомобиль, о котором можно только мечтать.
Как устроен Porsche Cayenne Turbo GT внутри?
Porsche знает, как делать шикарные салоны. Внутри Turbo GT отделан алькантарой и отлично сочетается со знаковыми элементами Cayenne. Например такими, как поручни вдоль туннеля коробки передач.
Подробнее по элементам:
- спортивные сиденья с подогревом и вентиляцией превосходны, эмблема Turbo GT вышита на подголовниках;
- центральная консоль функциональна и тактильно удобна;
- задний диван просторен для двух взрослых пассажиров даже с покатой линией крыши, а по центру расположена ниша для хранения вещей.
Объем багажника составляет 549 литров, которые увеличиваются до 1464 литров, если сложить задние сиденья.
Информационно-развлекательная система
Если есть область, в которой Porsche выходит за рамки удобства использования, то это система PCM (Porsche Communication Management). 12,3-дюймовый сенсорный экран предлагает радио DAB, поддержку беспроводной Apple CarPlay и удаленное подключение телеметрии через приложение Porsche Connect.
Все это выглядит очень умно, но пользовательский интерфейс на самом деле не очень дружелюбный. Здесь много уровней меню, которые сбивают с толку. Мне приходилось каждый раз возвращаться к «дому», чтобы найти какие-то функции. Многие кнопки довольно маленькие, их трудно нажимать в движении, плюс — в тестовой машине не было беспроводного зарядного устройства, что мягко говоря, удивило в такой ценовой категории.
Porsche регулярно обновляет программное обеспечение PCM (что можно сделать по беспроводной сети), и это здорово, но общее удобство использования хромает. Надо поучиться у Mercedes-Benz и BMW.
Является ли Porsche Cayenne Turbo GT безопасным автомобилем?
Porsche Cayenne текущего поколения получил пять звезд при тестировании EuroNCAP в 2017 году. Данные краш-тестов от ANCAP отсутствуют.
Cayenne Turbo GT включает в себя полный спектр технологий помощи водителю, которые есть у Porsche в комплексе, и все они очень хорошо работали в нашем тесте, включая адаптивные светодиодные фары и средства удержания полосы движения.
Автомобиль оборудован 10-ю подушками безопасности (передняя, коленная, полноразмерная головная, боковая спереди и боковая сзади), а также парой точек для крепления детских кресел IOSFIX.
Конкуренты
Turbo GT дешевле многих своих конкурентов:
- 911 Carerra GTS Cabrio и Panamera Turbo S E-Hybrid — стоят около 347 000 долларов;
- Lamborghini Urus — продается за 391 968 долларов;
- Bentley Bentayga — ценник не ниже 378 600 долларов;
- Aston Martin DBX 707 — 428 400 долларов.
Обслуживание Cayenne обойдется в 695 долларов за год. Хотя, Porsche предлагает только трехлетнюю гарантию, есть возможность приобрести расширенный пакет, с продлением гарантии до 15 лет.
Каково управлять Porsche Cayenne Turbo GT?
Самому быстрому джипу в мире — не место на нынешних австралийских дорогах. Поскольку езда на скорости 60 км/ч в такой машине совершенно бессмысленна и крайне раздражает. Да и большое количество поворотов не позволяли Cayenne Turbo GT по-настоящему раскрыть все свои возможности.
Под капотом находится 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, который получил много новых узлов: коленчатый вал, систему подачи топлива, турбину и индукционную подводку. Благодаря этому обеспечивается мощность 640 л. с. и крутящий момент в 850 Нм. Для сравнения Cayenne Turbo выдает всего 549 л. с. и 770 Нм. Зато мощнее Turbo S E-Hybrid со своми 679 л. с. и 900 Нм. Но Cayenne Turbo GT на 400 кг легче, чем S E-Hybrid, за счет щедрого использования углеволокна и алюминия.
Забавно отметить, что нет возможности прикрепить камеру на магните к этому автомобилю, поскольку наружные кузовные панели не проявляют каких-либо железистых свойств.
Автомобиль по-прежнему использует знаменитую многокамерную пневматическую подвеску Cayenne, перенастроенную для уменьшения клиренса на 17 мм и повышения жесткости демпфирования на 15%.
Оптимизированы также: 8-ступенчатая АКПП, система управления задними колесами и функция векторизации крутящего момента. Все это дает автомобилю больше маневренности при прохождении поворотов. А с помощью поворотного переключателя на рулевом колесе, можно настраивать режимы вождения.
Большой Cayenne рвется вперед при каждом нажатии акселератора, но извилистая проселочная дорога не дает возможности приручить комету. 2200-килограммовый зверь разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды и делает это каждый раз, когда вам это нужно.
Большие покрышки на 315 мм сзади и 285 мм спереди дают автомобилю огромное пятно контакта. Поэтому во время тест-драйва не было и намека на потерю сцепления, хотя мы и ездили в рамках закона, без нарушений.
Тормоза представляют собой массивную 17,3-дюймовую углеродно-керамическую установку спереди и 16,1-дюймовую сзади. Достаточно лишь прикоснуться ногой к педали, как скорость снижается так, что ваш мозг выдавливается через ноздри.
Что интересно — вентиляторы продолжают работать в течение нескольких минут после того, как вы остановитесь, охлаждая и подготавливая Turbo GT к следующему нападению на дорогу.
В нашем тест-драйве расход топлива составил 16,4 л, что немного больше, чем заявленные Porsche 14,1 л/100 км.
Количество дверей/мест | 5/4 |
Двигатель | 8-цилиндровый 4.0 TT с двойным турбонаддувом |
Мощность ДВС, л. с. | 640 |
Крутящий момент, Нм | 850 |
Заявленный расход топлива, л/100 км | 14.1 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 3.3 |
КПП | 8-ступенчатый автомат |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4942/1995/1636 |
Привод | 4WD |
Колесная база, мм | 2895 |
Страна сборки | Словакия |
Емкость топливного бака, л | 90 |
Объем багажника, л | 549 |
Кроме хвастовства, нет никаких причин выбирать Turbo GT вместо меньшего Cayenne или высокопроизводительных Mercedes-Benz, Audi или BMW. К тому же, на звание «самого быстрого авто в мире» претендует Aston 707. Да, покупка Porsche Turbo GT 2022 года не разумна во всех отношениях, и это даже не лучший Cayenne, который вы можете купить — но, в конце концов, для любителя редких авто, все это не имеет никакого значения.
FAQ
- Сколько стоит Porsche Cayenne (сколько стоит новый Порш Кайен)? Пока 134100 долларов ровно на европейских рынках.
- Каков на Porsche Cayenne расход топлива? Заявленный расход составляет 14,1 литра на 100 км пробега авто. В реальности двигатель сжирает на 2 литра больше.
- Porsche Cayenne turbo coupe
Шикарный Порш, просто мечта этого года!
Очень крутой автомобиль! Хочу себе такой же, осталось найти на него деньги))
Что тут сказать, мечта, а не машина. На такой лошадке хочется ездить и наслаждаться жизнью ! Автору спасибо за подробнейший обзор !
Крутой, но, как по мне, экстерьер уже надо бы освежить.