Содержание
Немногие автомобильные компании осмелятся превратить свою самую культовую серийную модель в нечто, полностью отличающееся от оригинала. Но это именно то, что сделал Порш при создании нового Porsche 911 Dakar. После почти 60 лет производства самый выносливый и знаменитый спортивный автомобиль в мире был преобразован в высокопроизводительный полноприводный внедорожник, пригодный для поездок по гравийным дорогам, песчаным пустыням и другим труднопроходимым районам малонаселенной местности.
Что за автомобиль Porsche 911 Dakar
В отличие от двух специальных раллийных моделей спортивного подразделения Porsche, 911 Dakar задумывался как серийная модель. Он не будет производиться в больших количествах. Официально запланировано всего 2500 штук. И со стартовой ценой в 491 400 долларов, что примерно на 140 000 долларов больше, чем у 911 Carrera 4 GTS, он, безусловно, не будет соответствовать вкусу или бюджету каждого.
Имея необходимые финансовые средства и немного удачи, вы можете купить 911 Dakar и ездить на нем каждый день, что, уверяю вас, именно то, что вы захотите делать. Потому что это блестяще.
Основой для 911 Dakar является 911 Carrera 4 GTS, наряду с которым он производится на заводе Porsche в Цуффенхаузене на окраине Штутгарта в Германии. Впрочем, изменения, как видите, довольно обширные.
Внешний вид
В усиленный внешний вид входит новый передний бампер с большими воздуховодами по бокам и встроенной металлической пластиной. Сзади — усиленный углеродным волокном пластиковый капот, позаимствованный у 911 GT3, защитная пластиковая облицовка каждой из колесных арок, новые пороги под дверями, уникальный стильный фиксированный задний спойлер из армированного углеродным волокном пластика и новый задний бампер со встроенными выхлопными трубами и центральной металлической пластиной. Также есть две выдающиеся красные буксировочные проушины из кованого алюминия спереди и сзади.
С регулируемой подвеской максимальные углы въезда, съезда и отрыва составляют 16,1, 18,2 и 19,0 градусов соответственно — цифры, аналогичные более ориентированным на бездорожье версиям более крупного Porsche Cayenne , не меньше.
Ко всему этому добавляются стандартные 19-дюймовые (спереди) и 20-дюймовые (сзади) колеса. В стандартной комплектации они оснащены шинами Pirelli Scorpion All Terrain Plus с профилем 245/45 R19 (спереди) и 295/40 R20 (сзади) с глубиной протектора 9 мм, усиленными боковинами и двойной каркасной конструкцией, что придает новой модели 911 подобающий суровый вид.
Внедорожные шины стали стандартными только после того, как Porsche убедился в их изысканности. «Изначально мы планировали предлагать только летние и зимние шины в стандартной комплектации, а также внедорожные шины в качестве опции. Но после тестовой сессии на юге Франции мы решили отвезти группу прототипов, оснащенных вездеходами, обратно в Штутгарт. Они были на удивление тихими, с гораздо более низким уровнем дорожного шума, чем мы ожидали в дальних поездках. С этого момента мы решили сделать их стандартными», — говорит Крикельберг.
Летние и зимние шины Pirelli P-Zero, также разработанные для 911 Dakar, доступны в качестве опции.
Чтобы еще больше увековечить внедорожное мастерство 911 Dakar, он также может быть оснащен дополнительным багажником на крыше со встроенными фарами дальнего света и рядом других стилизованных опций, включая тяговые доски, канистры для топлива и воды и складную лопату. В задней части крыши есть даже 12-вольтовый разъем. Но с максимальной нагрузкой на крышу, составляющей всего 42 кг, есть предел тому, что вы можете разместить наверху.
Один элемент, который вы можете рассмотреть для багажника на крыше, — это запасное колесо и шина, потому что, кроме багажника, их больше нигде не разместить.
Упомянутый ранее пакет Rallye Design Package продается через Porsche Exclusive. Он состоит из двухцветной окраски кузова — впервые предложенной Porsche, дополнительных красных и золотых раллийных полос, гоночного номера на дверях и окрашенных в белый цвет колес. Однако, как и автомобиль, он имеет высокую цену. Точных данных пока нет, но, судя по европейским ценам, вы можете заплатить до 30 000 долларов за ретро-стиль. Также доступны другие, менее дорогие наборы наклеек, посвященные участникам Porsche, участвовавшим в ралли East African Safari Rally 1971, 1974 и 1978 годов.
Изменения в интерьере менее очевидны и драматичны, чем в экстерьере; есть стандартные ковшеобразные сиденья со встроенными подголовниками спереди, в то время как задние сиденья были полностью удалены и заменены ковровым покрытием, чтобы обеспечить дополнительное пространство для перевозки груза к 132- литровому багажному отделению под капотом. Чтобы достичь снаряженной массы 1605 кг, что всего на 10 кг больше, чем у 911 Carrera 4 GTS, Porsche также оснастил 911 Dakar легкими стеклами, синтетической обивкой RaceTex и литий-ионным аккумулятором в стандартной комплектации.
Дополнительный пакет Rallye Sport превращает новый 911 в настоящего гонщика по бездорожью с каркасом безопасности, шеститочечными ремнями безопасности и огнетушителем.
Двигатель и коробка передач
Мощность обеспечивает тот же установленный сзади 3,0-литровый горизонтально-оппозитный шестицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который используется в последнем 911 Carrera 4 GTS. Он заимствует свои динамические опоры двигателя от 911 GT3, чтобы уменьшить изменения нагрузки двигателя через конструкцию кузова, развивая мощность 353 кВт при 6500 об/мин и крутящий момент 570 Нм в диапазоне от 2300 до 5000 об/мин.
Porsche изменил систему охлаждения, отказавшись от центрального радиатора, используемого в других моделях 911 для защиты от ударов камнями во время движения по бездорожью. Его заменили два больших радиатора с каждой стороны в модифицированной передней части.
Привод осуществляется через стандартную восьмиступенчатую коробку передач Porsche Doppelkupplung (PDK) с подрулевыми переключателями. Также имеется полностью регулируемая система полного привода, способная при необходимости распределять до 100% резерва двигателя на передние или задние колеса. Он поставляется в сочетании с системами Porsche Traction Management (PTM) и Porsche Torque Vectoring (PTV) Plus, которые позволяют изменять мощность привода на каждое заднее колесо в зависимости от условий движения.
В целом, есть четыре режима вождения: нормальный и спортивный, а также ралли и бездорожье — последние два являются уникальными для 911 Dakar и оснащены функцией управления запуском, предназначенной для обеспечения максимального сцепления на рыхлых поверхностях.
Porsche заявляет, что время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 3,4 секунды . 0–200 км/ч занимает всего 12,0 с. Тем временем максимальная скорость ограничена 240 км/ч из-за стандартных вездеходных шин. Учитывая потенциал производительности, средний расход топлива составляет 11,2 л/100 км по циклу WLTP, что соответствует выбросам CO2 в размере 256 г/км.
Подвеска 911 Dakar сохраняет ту же конструкцию с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной задней подвеской, что и у 911 Carrera 4 GTS. Но, опять же, есть множество изменений, в том числе колеи, которые были расширены на 28 мм до 1617 мм спереди и на 15 мм до 1572 мм сзади. В сочетании с вездеходными шинами они придают новой модели отличный вид.
Пружины и амортизаторы тоже новые. Они обеспечивают дополнительный ход колеса на 9,6 мм при 74,8 мм спереди и дополнительные 6,2 мм при 64,8 мм сзади. В целом дорожный просвет на 50 мм больше, чем у 911 GTS, и составляет 161 мм как в обычном, так и в спортивном режимах вождения. Когда вы переключаетесь в режимы «Ралли» и «Внедорожник», система подъема увеличивает его еще на 30 мм на скорости до 170 км/ч, давая 911 Dakar максимальный дорожный просвет в 191 мм.
Porsche заявляет, что жесткость пружин на 50% мягче, чем у других моделей 911.
Система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) входит в стандартную комплектацию. Он использует электромеханическое срабатывание стабилизаторов поперечной устойчивости, чтобы удерживать кузов в горизонтальном положении во время прохождения поворотов и на неровных дорогах. Кроме того, 911 Dakar также получает управление задними колесами. Это та же система, которая используется в 911 GTS, направляя задние колеса в направлении, противоположном передним, на скорости примерно до 50 км/ч, а затем в том же направлении на скорости выше 80 км/ч.
Тормоза сочетаются со стальными дисками диаметром 350 мм с шестипоршневыми суппортами спереди и дисками диаметром 350 мм с четырехпоршневыми суппортами сзади.
Динамика 911 Dakar блестяща как по мощности, так и по акустической интенсивности. Увеличенный дорожный просвет и различные стилистические изменения, в том числе заднее антикрыло уникального стиля, мало повлияли на общую аэродинамику, придав ей коэффициент аэродинамического сопротивления 0,35. Тем не менее, любые оставшиеся сомнения относительно его способности обеспечить такие же убедительные ходовые качества, как у 911 GTS Carrera 4, сразу же развеиваются благодаря спортивному характеру его двигателя, который всегда кажется мощным и ужасно готовым.
Шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом быстро реагирует и набирает обороты с реальным намерением, обеспечивая быстрое ускорение на более низких передачах. Однако он никогда не бывает пиковым. Крутящий момент сильно увеличивается, наделяя купе с высокой посадкой выдающейся маневренностью. Он совершенно счастлив тянуть более высокие передачи при движении на типичных скоростях по шоссе, на которых он удивительно подавлен.
Тем не менее, более громкий и содержательный саундтрек никогда не за горами. Одно или два касания подрулевых лепестков переключения передач приводят к тому, что он теряет передаточные числа, и 3,0-литровая силовая установка, установленная сзади, быстро начинает гудить с характерным глубоким механическим ревом.
Коробка передач PDK раннего 911 Dakar, на котором мы ездили, иногда страдала от легкого шунтирования при наборе оборотов на более высоких передачах и при переключении на пониженную передачу на низких скоростях. Это никогда не было большой проблемой во время поездок по Марокко, но блоку с двойным сцеплением не хватало плавности хода, которую мы испытали на той же самой коробке передач в 911 GTS.
Однако о тяге можно не беспокоиться. Способность новой модели Porsche задействовать свои резервы на дорожном покрытии, будь то битум, гравий, песок или их комбинация, является главной силой и центральным элементом ее широкого диапазона ходовых качеств. Это благодаря быстродействующим свойствам его системы полного привода и систем помощи водителю, каждая из которых была специально откалибрована, чтобы соответствовать требованиям внедорожника 911 Dakar.
Управляемость потрясающе хороша. Несмотря на массовое увеличение дорожного просвета, а вместе с ним и общего центра тяжести, управляемость кузова просто потрясающая. Благодаря уникально откалиброванной системе PDCC, учитывающей больший, чем у других моделей 911, дорожный просвет, 911 Dakar демонстрирует поразительную ровность и прогрессивность прохождения поворотов.
Когда вы действительно начинаете толкаться по извилистым дорогам, сцепление с дорогой меньше, чем у более традиционных моделей 911. Но, несмотря на большую глубину протектора, высокие боковины и ультражесткий каркас внедорожных шин, способность новой модели проходить повороты действительно впечатляет.
Поездка впечатляет не меньше. Связанная битумом, переработанная подвеска справляется с неровностями с выдающимся авторитетом. Новые пружины с большим ходом и перекалиброванные амортизаторы быстро и эффективно рассеивают дорожные толчки, обеспечивая впечатляющие характеристики на дальних дистанциях как в обычном, так и в спортивном режимах. Рев вездеходных шин сильнее, чем в других моделях 911, но он никогда не бывает чрезмерным до такой степени, чтобы раздражать.
Это чрезвычайно привлекательный автомобиль для вождения. Затем вы отправитесь в бездорожье и откроете для себя совершенно новую сторону 911 и его способности развлекать.
911 Dakar чувствует себя как дома, когда его толкают по сильно изрезанным гравийным дорогам на скорости 100 км/ч и выше, когда камни забрасываются в колесные арки и днище. Большие неровности, которые, как вы ожидаете, вызовут неприятный толчок через подвеску, поглощаются дополнительным ходом пружин и выдающимися свойствами амортизаторов. Подвеска обладает большой гибкостью, с неприятными гребнями и глубокими колеями всегда справляется быстро и ловко.
В режиме Rallye система полного привода запрограммирована на распределение мощности с задним смещением. Внедорожный режим обеспечивает более сбалансированную передачу привода между передней и колесной осью, что позволяет 911 Dakar преодолевать скалистые склоны и бороздить песчаные дюны на скорости действительно впечатляющим образом.
Конечно, существуют пределы того, куда он пойдет, и количество злоупотреблений, с которым он может справиться. Но исключительные способности 911 Dakar в условиях бездорожья имеют первостепенное значение для его привлекательности.
Рулевое управление, которое всегда доставляло удовольствие 911, удивительно тактильно для автомобиля, задуманного для езды по бездорожью. Электромеханическая система дает множество ощущений и превосходную передачу, а также дополнительную помощь от функции управления задними колесами. Это позволяет 911 Dakar наводиться с большой точностью и точностью. Это также обеспечивает ему похвально узкий радиус поворота, что очень удобно в сложных условиях бездорожья.
В дебрях Марокко это все, что вам нужно, чтобы снизить давление в шинах и мчаться по пересеченной местности на высокой скорости. Здесь 911 Dakar полностью оправдывает свое название, позволяя вам ездить на высоких скоростях в течение длительного времени на самых разных поверхностях и в любых условиях.
Дополнительный дорожный просвет и увеличенные углы рампы, достигнутые в режимах Rallye и Off-Road, дают ему возможность уверенно преодолевать каменистую местность на более низких скоростях.
Однако именно в дюнах новый Porsche чувствует себя лучше всего. Благодаря высокой производительности и великолепному сцеплению вы можете уверенно кататься по песку. Тем не менее, с относительно небольшим топливным баком на 67 литров дополнительная топливная канистра является обязательной для всех, кто планирует отправиться вглубь глубинки.
Имея всего два сиденья и минимальный объем багажника, 911 Dakar лишен вместимости и откровенной практичности, предлагаемых специализированными внедорожниками. Довольно бескомпромиссные ковшеобразные сиденья с высокими бортами также заставляют залезать и вылазить. Но все же 911 Dakar обещает быть очень эффективным автомобилем в городских условиях.
Увеличенная высота дорожного просвета означает, что вам никогда не придется беспокоиться о том, чтобы поцарапать переднюю часть кузова на пандусах парковки, высоких желобах или лежачих полицейских. Подвеска с большим ходом также обеспечивает больший повседневный комфорт, чем любая существующая модель 911.
Все это в стороне, вы бы купили его только из-за внешнего вида. Прочный и целеустремленный, но с безошибочно узнаваемым стилем 911, он идеально отражает визуальную сущность победивших автомобилей Porsche в ралли Париж-Дакар.
Это уже самый титулованный спортивный автомобиль в мире. Теперь досягаемость 911 распространяется и на высокопроизводительные внедорожники.