Обзор Porsche 911 Dakar 2023 года

You are currently viewing Обзор Porsche 911 Dakar 2023 года

Немногие автомобильные компании осмелятся превратить свою самую культовую серийную модель в рабочую лошадку. Но это именно то, что сделал производитель при создании нового Porsche 911 Dakar. После 60 лет производства самый выносливый и знаменитый спортивный автомобиль в мире был преобразован в полноприводный внедорожник, пригодный для поездок по гравию, песку и другим труднопроходимым дорогам.

Что за автомобиль Porsche 911 Dakar

Это лифтованное купе, названное в честь победы на гонке Париж-Дакар в 1984 году с автомобилем 911 Carrera 4 GTS. Уже тогда призер был оснащен экспериментальной полноприводной трансмиссией и улучшенной подвеской. Как раз эти наработки и легли в основу современного 911 Dakar. Porshe представил новый автомобиль в Лос-Анджелесе. Под капотом установлен 480-сильный агрегат, работающий в купе с 8-ступенчатой роботизированной коробкой. Также усилены опоры двигателя и модернизирована полноприводная трансмиссия. Но главная особенность — подвеска:

  • увеличенный на 50 мм клиренс;
  • регулируемые амортизаторы — можно поднимать машину даже на скорости 150 км/ч;
  • активные стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC;
  • задний подруливающий механизм;
  • шины с увеличенной высоток профиля;
  • 9 мм протектор и многое другое.

В отличие от двух специальных раллийных моделей спортивного подразделения Porsche, 911 Dakar изначально задумывался как серийная модель. Это значит, что производиться в больших количествах он не будет — официально запланировано всего 2500 штук. И со стартовой ценой в 491 400 долларов, что примерно на 140 000 долларов больше, чем для 911 Carrera 4 GTS.

Порш Дакар 911 в пустыне

 

Внешний вид Порше Дакар

Экстерьер включает новый передний бампер с большими воздуховодами по бокам и встроенной металлической пластиной. Сзади — усиленный углеродным волокном пластиковый капот, позаимствованный у 911 GT3.

Также автомобиль внешне выделяется следующим:

  • защитная пластиковая облицовка каждой из колесных арок;
  • новые пороги под дверями;
  • уникальный стильный фиксированный задний спойлер из армированного углеродным волокном пластика;
  • новый задний бампер со встроенными выхлопными трубами и центральной металлической пластиной;
  • две выдающиеся красные буксировочные проушины из кованого алюминия спереди и сзади.

С регулируемой подвеской максимальные углы въезда, съезда и отрыва составляют 16,1, 18,2 и 19,0 градусов. Эти цифры аналогичны более ориентированным на бездорожье версиям Porsche Cayenne!

Ко всему этому добавляются стандартные 19-дюймовые (спереди) и 20-дюймовые (сзади) колеса. В стандартной комплектации они оснащены шинами Pirelli Scorpion All Terrain Plus с профилем 245/45 R19 (спереди) и 295/40 R20 (сзади) с глубиной протектора 9 мм, усиленными боковинами и двойной каркасной конструкцией, что придает новой модели 911 подобающий суровый вид.

Внедорожные шины стали стандартными только после того, как Porsche убедился в их изысканности.

«Изначально мы планировали предлагать только летние и зимние шины в стандартной комплектации, а также внедорожные шины в качестве опции. Но после тестовой сессии на юге Франции мы решили отвезти группу прототипов, оснащенных вездеходами, обратно в Штутгарт. Они были на удивление тихими, с гораздо более низким уровнем дорожного шума, чем мы ожидали в дальних поездках. С этого момента мы решили сделать их стандартными», — заявил создатель программы 911 Dakar Томас Крикельберг.

Чтобы еще больше увековечить внедорожное мастерство 911 Dakar, он также может быть оснащен дополнительным багажником на крыше со встроенными фарами дальнего света и рядом других стилизованных опций, включая тяговые доски, канистры для топлива и воды и складную лопату. В задней части крыши есть даже 12-вольтовый разъем. Но с максимальной нагрузкой на крышу, составляющей всего 42 кг, есть предел тому, что вы можете разместить наверху.

Интерьер

Изменения в салоне менее драматичны, чем в экстерьере. Остались стандартные ковшеобразные сиденья со встроенными подголовниками спереди. В то же время как задние сиденья полностью удалены и заменены ковровым покрытием, чтобы обеспечить дополнительное пространство для перевозки грузов. Чтобы достичь снаряженной массы 1605 кг, что всего на 10 кг больше, чем у 911 Carrera 4 GTS, Porsche также оснастил 911 Dakar легкими стеклами, синтетической обивкой RaceTex и литий-ионным аккумулятором в стандартной комплектации.

Двигатель и коробка передач

Мощность обеспечивает тот же установленный сзади 3,0-литровый горизонтально-оппозитный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который используется в последнем 911 Carrera 4 GTS. Он заимствует свои динамические опоры двигателя от 911 GT3, чтобы уменьшить изменения нагрузки двигателя через конструкцию кузова, развивая мощность 353 кВт при 6500 об/мин и крутящий момент 570 Нм в диапазоне от 2300 до 5000 об/мин.

Porsche изменил систему охлаждения, отказавшись от центрального радиатора, используемого в других моделях 911 для защиты от ударов камнями во время движения по бездорожью. Его заменили два больших радиатора с каждой стороны в модифицированной передней части.

Привод осуществляется через стандартную восьмиступенчатую коробку передач Porsche Doppelkupplung (PDK) с подрулевыми переключателями. Также имеется полностью регулируемая система полного привода, способная при необходимости распределять до 100% резерва двигателя на передние или задние колеса.

Езда на Порше 911 Дакар

В целом, есть четыре режима вождения: нормальный и спортивный, а также ралли и бездорожье — последние два являются уникальными для 911 Dakar и оснащены функцией управления запуском, предназначенной для обеспечения максимального сцепления на рыхлых поверхностях.

Porsche заявляет, что время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 3,4 секунды. А от 0 до 200 км/ч занимает всего 12,0 с. Тем временем максимальная скорость ограничена 240 км/ч из-за стандартных вездеходных шин. Учитывая потенциал производительности, средний расход топлива составляет 11,2 л/100 км по циклу WLTP, что соответствует выбросам CO2 в размере 256 г/км.

Подвеска 911 Dakar сохраняет ту же конструкцию с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной задней подвеской, что и у 911 Carrera 4 GTS. Но, опять же, есть множество изменений, в том числе колеи, которые были расширены на 28 мм до 1617 мм спереди и на 15 мм до 1572 мм сзади. В сочетании с вездеходными шинами они придают новой модели отличный вид.

Пружины и амортизаторы тоже новые. Они обеспечивают дополнительный ход колеса на 9,6 мм при 74,8 мм спереди и дополнительные 6,2 мм при 64,8 мм сзади. В целом дорожный просвет на 50 мм больше, чем у 911 GTS, и составляет 161 мм как в обычном, так и в спортивном режимах вождения. Когда вы переключаетесь в режимы «Ралли» и «Внедорожник», система подъема увеличивает его еще на 30 мм на скорости до 170 км/ч, давая 911 Dakar максимальный дорожный просвет в 191 мм.

Porsche заявляет, что жесткость пружин на 50% мягче, чем у других моделей 911.

Система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) входит в стандартную комплектацию. Он использует электромеханическое срабатывание стабилизаторов поперечной устойчивости, чтобы удерживать кузов в горизонтальном положении во время прохождения поворотов и на неровных дорогах. Кроме того, 911 Dakar также получает управление задними колесами. Это та же система, которая используется в 911 GTS, направляя задние колеса в направлении, противоположном передним, на скорости примерно до 50 км/ч, а затем в том же направлении на скорости выше 80 км/ч.

Тормоза сочетаются со стальными дисками диаметром 350 мм с шестипоршневыми суппортами спереди и дисками диаметром 350 мм с четырехпоршневыми суппортами сзади.

Динамика 911 Dakar блестяща как по мощности, так и по акустической интенсивности. Увеличенный дорожный просвет и различные стилистические изменения, в том числе заднее антикрыло уникального стиля, мало повлияли на общую аэродинамику, придав ей коэффициент аэродинамического сопротивления 0,35. Тем не менее, любые оставшиеся сомнения относительно его способности обеспечить такие же убедительные ходовые качества, как у 911 GTS Carrera 4, сразу же развеиваются благодаря спортивному характеру двигателя, который всегда кажется мощным.

Шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом быстро реагирует и набирает обороты, обеспечивая быстрое ускорение на более низких передачах. Однако он никогда не бывает пиковым. Крутящий момент сильно увеличивается, наделяя купе с высокой посадкой выдающейся маневренностью.

Коробка передач PDK иногда страдает от легкого шунтирования при наборе оборотов на более высоких передачах и при переключении на пониженную передачу на низких скоростях. Это не назвать большой проблемой, но блоку с двойным сцеплением не хватает плавности хода.

Однако о тяге можно не беспокоиться. Способность новой модели Porsche задействовать свои резервы на дорожном покрытии, будь то битум, гравий, песок или их комбинация — является главной силой и центральным элементом широкого диапазона ходовых качеств.

Управляемость потрясающе хороша. Несмотря на увеличение дорожного просвета, а вместе с ним и общего центра тяжести, управляемость кузова просто потрясающая. Благодаря уникально откалиброванной системе PDCC, учитывающей больший, чем у других моделей 911, дорожный просвет, 911 Dakar демонстрирует поразительную ровность и прогрессивность прохождения поворотов.

911 Dakar чувствует себя как дома, когда его толкают по сильно изрезанным гравийным дорогам на скорости 100 км/ч и выше, когда камни забрасываются в колесные арки и днище. Большие неровности, которые, как вы ожидаете, вызовут неприятный толчок через подвеску, поглощаются дополнительным ходом пружин и выдающимися свойствами амортизаторов. Подвеска обладает большой гибкостью — с неприятными гребнями и глубокими колеями всегда справляется быстро и ловко.

Имея всего два сиденья и минимальный объем багажника, 911 Dakar лишен вместимости и откровенной практичности, предлагаемых специализированными внедорожниками. Довольно бескомпромиссные ковшеобразные сиденья с высокими бортами также заставляют залезать и вылазить. Но все же 911 Dakar обещает быть очень эффективным автомобилем в городских условиях.

Увеличенная высота дорожного просвета означает, что вам никогда не придется беспокоиться о том, чтобы поцарапать переднюю часть кузова на пандусах парковки, высоких желобах или лежачих полицейских. Подвеска с большим ходом также обеспечивает больший повседневный комфорт, чем любая существующая модель 911.

Прочный и целеустремленный, но с безошибочно узнаваемым стилем 911, новый Dakar идеально отражает визуальную сущность победивших автомобилей Porsche в ралли Париж-Дакар. Это уже самый титулованный спортивный автомобиль в мире, но теперь уже в роли высокопроизводительного внедорожника.

 

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

Добавить комментарий