Фольксваген Поло седан разных годов выпуска

You are currently viewing Фольксваген Поло седан разных годов выпуска

Первый Фольксваген Поло поступил в продажу в теперь уже далёком 1975 году. Это был недорогой автомобиль, доступный по цене и не требующий больших расходов на эксплуатацию. Марка приобрела большую популярность, которую сохранила до наших дней. Сегодня с конвейеров концерна VAG сходит уже шестое по счёту поколение Volkswagen Polo. Модель продолжает пользоваться хорошим спросом. В данном материале мы не будем рассматривать технику, уже перешедшую в категорию «ретро», а поговорим об актуальных модификациях, представляющих интерес для автолюбителей, желающих приобрести недорогое и практичное транспортное средство.

Volkswagen Polo IV, 2002 год

В Россию эти машины официально не поставлялись, но многие поклонники марки приобретали их новыми за рубежом, а подержанными на вторичном рынке. Наибольшей популярностью пользовались модификации с кузовом седан. Они выпускались в трёх вариантах исполнения, имевших заводское обозначение 9A2, 9N2 (с четырьмя раздельными передними фарами), и 9N4 (с двумя фарами-моноблоками).

Автомобиль полной массой 1580 кг имел колёсную базу 2460 мм, а его основные габариты, в миллиметрах, составляли:

  • L – 4176.
  • B – 1650.
  • H – 1465.

Объём багажника, без учёта возможности трансформации внутреннего пространства салона, достигал 430 литров.

Двигатели

Фольксваген Поло 4 с кузовом седан оснащался тремя вариантами силовых агрегатов:

  1. Бензиновым, объёмом 1,4 литра и мощностью 75 л. с.
  2. Бензиновым, объёмом 1,4 литра и мощностью 100 л. с.
  3. Дизельным, объёмом 1,9 литра и мощностью 64 л. с.

Все силовые агрегаты были безнаддувными. В качестве основного варианта трансмиссии предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач. При покупке машины с бензиновым силовым агрегатом можно было, опционально, выбрать версию с четырёхдиапазонной АКПП.

Самой быстрой была модификация с мотором в 100 л. с. (188 км/час, 11,3 сек. до 100 км/час). Расход топлива варьировался в пределах 5,5 – 8,9 литра бензина АИ-95 на 100 км. Лучшие экономические показатели демонстрировал дизельный Volkswagen Polo IV (4,0 – 6,3 л. на 100 км).

Владельцы любят модель за малый расход топлива и низкие эксплуатационные расходы. Кузов машины неплохо оцинкован. А потому даже сейчас на вторичном рынке встречаются Фольксваген Поло 4 в приличном состоянии. Чаще всего это модификации, укомплектованные моторами 1.4 BBY (75 л. с.). Это довольно надёжный силовой агрегат, ресурс которого оценивается в 270 – 300 тыс. км. Все его болячки, как правило, возрастные — например, отмечают, что двигатель Поло не заводится по утрам.

К недостаткам четырёхдверного седана можно отнести низкий (110 мм) дорожный просвет, что затрудняет эксплуатацию автомобиля на российских дорогах. При этом сама подвеска довольно крепкая, а её ремонт не требует значительных затрат. На вторичном рынке машину можно приобрести за 250 – 300 тыс. рублей. Однако количество предложений ограничено, а модификации с кузовом седан встречаются крайне редко.

Volkswagen Polo V, 2009 год

Модель в кузове седан не просто поставлялась в нашу страну официально, а была разработана специально для России. После проведённого в 2015 году рестайлинга её производство было полностью локализовано на мощностях предприятия, построенного в Калужской области. Учитывая специфику региона, для которого создавался автомобиль, разработчики усилили антикоррозийную защиту кузова.

Двигатели

Машина комплектовалась двумя вариантами атмосферных силовых агрегатов с рабочим объёмом 1598 куб. см.:

  1. CFNA, мощностью 105 л. с.
  2. CFNB, мощностью 85 л. л. с.

Говоря по совести, эти бензиновые моторы архитектуры R4 получились не слишком удачные. Среди наиболее часто встречающихся проблем:

  • Со временем появляющиеся стуки в цилиндропоршневой группе. Причина – особенности конструкции поршней и выпускного тракта. Избавиться от неприятных шумов удаётся, да и то лишь на время, установив поршни с маркировкой ET.
  • Низкий ресурс цепи ГРМ. При указанном в техническом регламенте сроке замены в 180 тыс. км. необходимость в проведении обслуживания возникает уже при пробеге в 90 тыс. км. Это связано с тем, что цепь растягивается, фазы «убегают», в результате чего мощность ощутимо падает.
  • Трещины в выпускном коллекторе. Для устранения неисправности приходится менять деталь, поскольку сварка надолго не помогает.

На моделях ранних годов выпуска быстро выходила из строя левая подушка двигателя. Позже конструкция узла была изменена, что несколько улучшило ситуацию. Реальный ресурс моторов CFNA и CFNB составляет порядка 200 – 250 тыс. км пробега.

Варианты трансмиссии

В паре с силовым агрегатом мощностью 105 л. с. предлагались как механические, так и автоматические коробки передач. Менее мощная версия комплектовалась только пятиступенчатой МКПП.

Шестиступенчатая АКПП, выпускаемая концерном VAG под обозначением AQ160, по сути, является клоном японской коробки Aisin TF-60SN. Это надёжный агрегат, не имеющий выраженных слабых мест. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла его ресурс составляет 250 тыс. км пробега.

Volkswagen Polo V, 2014 год

После рестайлинга, которому модель подвергли в 2014 году, машину стали комплектовать третьим вариантом мотора с рабочим объёмом 1390 куб. см. Оснащённый турбонаддувом, рядный четырёхцилиндровый двигатель с заводским обозначением CAXA развивал мощность 122 – 125 л. с. Увы, и этот движок тоже оказался проблемным. Среди наиболее часто встречающихся болячек:

  • Трещины в поршнях. Для избавления от этой головной боли рекомендуется менять оригинальные детали на комплектующие, изготавливаемые специалистами из Тольятти.
  • Растяжение цепи ГРМ при малом пробеге.
  • Отказ электронного клапана управления турбины.
  • Образование нагара на клапанах, из-за чего снижается компрессия. Это связано с использованием бензина низкого качества.
  • Течи антифриза.

Вместе с мотором CAXA на Volkswagen Polo V устанавливалась роботизированная КПП DQ200, также известная как DSG-7. Этот робот преселективного типа с двумя сухими сцеплениями разрабатывался концерном VAG в сотрудничестве с компанией LUK. Первые версии появились ещё в 2007 году и имели ряд недостатков. Но в 2013 году РКПП подвергли обновлению, увеличив заявленный ресурс до 250 тыс. км. Правда, в тяжёлых условиях эксплуатации срок службы DSG-7 существенно сокращается.

Поскольку изначально предполагалось, что машина будет эксплуатироваться на российских дорогах, разработчики увеличили клиренс до 170 мм. И прибавили энергоёмкости подвеске. Колёсная база Фольксваген Поло 5 – 2552 мм. Габариты кузова, в миллиметрах:

  • L – 4390.
  • B – 1699.
  • H – 1467.

Полная масса четырёхдверного седана составляла около 1700 кг. Среди прочих особенностей конструкции:

  • Не слишком прогрессивная конструкция тормозной системы. Если на передних колёсах установлены вентилируемые диски, то на задних – барабаны.
  • Передняя подвеска – независимая, с цилиндрическими пружинами и амортизаторными стойками МакФерсон.
  • Задняя подвеска – полунезависимая, с пространственными рычагами, объединёнными поперечной балкой. В качестве упругих элементов также используются цилиндрические пружины.

Очевидно, что конструкция не блещет оригинальностью.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам, оставляемым владельцами на различных информационных ресурсах, к достоинствам Volkswagen Polo V можно отнести:

  • Доступную стоимость.
  • Неплохое, для машин такого класса, качество лакокрасочного покрытия.
  • Продуманную эргономику салона.
  • Низкие эксплуатационные расходы. Это, не в последнюю очередь, связано с простотой конструкции автомобиля.
  • Достаточно вместительный (460 литров) объём багажника.

Что до недостатков, то таковые тоже имеются. Чаще всего модель критикуют за:

  • Проблемные движки, об основных болячках которых сказано выше.
  • Низкое качество пластика, использованного для отделки интерьера. Не то чтобы панели трескались, но выглядят они непрезентабельно.
  • Плохую шумоизоляцию. Что и говорить, на количестве шумоизолирующих материалов концерн VAG явно сэкономил.
  • Часто выходящую из строя электронику.
  • Капризные тормоза. Нередко выходит из строя вакуумный усилитель, что делает торможение неэффективным.

Что до управляемости, то она находится на среднем уровне. Тем, кто пересядет на неё с Golf или Jetta будет не хватать чётких реакций на движение руля и устойчивости в поворотах.

Словом, налицо все плюсы и минусы бюджетного авто, при создании которого разработчики экономили на всём, чём можно. В настоящее время цены на Фольксваген Поло 5 в кузове седан начинаются с 680 тыс. рублей. За столько можно купить авто в приличном состоянии.

Volkswagen Polo VI, 2020 год

Модель, также какое-то время собиравшаяся в России, получила кузов лифтбек, сделавший машину более практичной. Колёсная база, увеличившаяся до 2591 мм, позволила сделать салон более просторным. Объём багажника вырос до 530 литров. Габариты кузова, в миллиметрах:

  • L – 4469.
  • B – 1706.
  • H – 1471.

Дорожный просвет остался прежним. Как и у модели пятого поколения он составляет 170 мм, что признано достаточным для машин, эксплуатируемых в РФ на дорогах с твёрдым покрытием.

Силовые агрегаты

Производитель провёл работу над ошибками, постаравшись избавить новый автомобиль от недостатков предыдущей модификации. Фольксваген Поло 6 получил двигатели изменённой конструкции:

  • Атмосферные, с заводской маркировкой CWVA/CWVB. Мощность этих бензиновых силовых агрегатов при рабочем объёме 1598 куб. см. составляет, соответственно, 110/90 л. с.
  • Турбированные, рабочим объёмом 1395 куб. см., развивающие 125 л. с., выпускаемые под обозначением CZCA.

Атмосферник получился достаточно надёжным и экономичным. Тем не менее, владельцы машин, оснащённых этими движками, часто жалуются на высокий расход масла и частые течи антифриза. В паре с МКПП такой мотор позволяет ускоряться до 100 км/час за 10,7 сек., и развивать максимальную скорость в 195 км/час. Всё это при расходе топлива в пределах 5,2 – 8,4 литра бензина Аи-95 на 100 км.

У модификаций с АКПП динамика ощутимо хуже. Предельная скорость не превышает 190 км/час, а на разгон до сотни тратится 11,8 секунды. Больше и потребление горючего (5,4 – 8,7 литра на 100 км).

Бензиновый двигатель с турбонаддувом придётся по нраву любителям активного стиля вождения. Этот силовой агрегат комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой передач. В таком варианте исполнения машина разгоняется до 204 км/час, разгоняется до сотни за 9,4 секунды, и, в зависимости от режима движения, потребляет 4,9 – 7,7 литра бензина. Однако у конструктивно более сложного мотора появился ряд слабых мест. В списке часто встречающихся неисправностей:

  • Заклинивание тяги актуатора вестгейта, приводящее к падению мощности. Особенно неприятно, когда подобное происходит в момент совершения обгона.
  • Выход из строя помпы. Деталь, выполненная в едином блоке с двумя термостатами, изготовлена из пластика. Её приходится менять целиком.
  • Повышенный расход моторного масла.

Тем не менее, несмотря на перечисленные болячки, ресурс двигателя CZCA оценивается в 275 тыс. км.

Варианты трансмиссии

Кроме пятиступенчатой механической коробки передач, Фольксваген Поло 6 комплектуется уже знакомыми по предыдущему поколению модели АКПП AQ160 и DSG-7. Достоинства и недостатки этих агрегатов описаны выше. Роботизированный вариант трансмиссии предлагается только с мотором CZCA.

Модификации Volkswagen Polo VI, предназначенные для европейского и американского рынков базируются на агрегатной новой платформе MQB. Российская версия лифтбека сохранила технологическую базу PQ25, использовавшуюся при создании модели пятого поколения. Это сказалась на управляемости машины, которую вряд ли можно назвать выдающейся, но благоприятно отразилось на ремонтопригодности и эксплуатационных расходах.

Экстерьер автомобиля выполнен в стиле, привычном для моделей Volkswagen последних лет. Дизайн неплох, но нельзя сказать, что он потрясает воображение. Зато изменения в стилистике интерьера приятно радуют глаз. Наконец, на панели приборов появилась современная мультимедийная система. Эргономика продумана неплохо, однако людям ростом выше 180 см трудно удобно устроится за рулём.

Достоинства и недостатки

Машина выпускается не так долго, чтобы накопилось достаточно информации о её достоинствах и недостатках. Тем не менее, если судить по отзывам автомобилистов, к её плюсам владельцы относят:

  • Хорошую антикоррозийную защиту кузова.
  • Более качественную, по сравнению с предыдущей версией, шумоизоляцию.
  • Улучшившуюся динамику. Это стало возможным благодаря снижению лобового сопротивления.
  • Большой объём багажного отделения.
  • Низкие эксплуатационные расходы.

К недостаткам Фольксваген Поло 6 автолюбители относят:

  • Скрипящие тормозные колодки. Проблема встречается на модификациях с задними барабанными тормозами.
  • Слабые стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Они часто ломаются, и тогда подвеска начинает беспокоить владельца посторонними шумами.
  • Неудовлетворительную работу системы климат-контроля. Даже при небольших морозах в салоне становится не слишком уютно.
  • Плохое качество акустической системы. Это отмечают даже пользователи, которых нельзя назвать меломанами.

Впрочем, трудно требовать от бюджетного авто, чтобы каждая мелочь соответствовала идеалу.

Несбывшиеся планы

Предполагалось полностью локализовать сборку Volkswagen Polo VI, включая производство силовых агрегатов, на мощностях предприятия, находящегося в калужской области. Но в связи с изменившейся политической ситуацией концерн VAG прекратил свою деятельность в России. Поэтому разрабатывавшуюся для нашей страны модель сегодня можно приобрести только на вторичном рынке. Цены на Volkswagen Polo VI в приличном состоянии начинаются с 1 млн. 500 тыс. рублей. Покупка станет разумным вложением средств, поскольку ресурс машины возрастом 2 года ещё не исчерпан, а с запасными частями и расходниками пока нет особых проблем. Если бюджет позволяет, то можно замахнуться на Фольксваген Артеон 2022.

Заключение

Если оценивать Фольксваген Поло разных поколений, то прослеживается тенденция к увеличению габаритов и мощности автомобиля. Это черта, характерная для большинства популярных марок машин. Хочется надеяться, что история популярного в России бюджетного авто не закончится. По крайней мере, выпуск модификаций для европейского, американского и китайского рынков продолжается. Предназначенный для Европы Polo в кузове хэтчбек даже успели подвергнуть в 2021 году рестайлингу. Но это уже совсем другая история.

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

У этой записи один комментарий

  1. Юлия Тарасенко

    Безусловно здорово, что данную модель усовершенствовали для российских дорог. Усиление подвески это- то, что нужно. Я лично не однократно пробивала подвеску на наших дорогах. Да и с повышением цены на топливо, уменьшение его расхода очень кстати.

Добавить комментарий