Фольксваген Поло — родоначальник жанра бюджетных авто. Может по этой причине его так полюбили в России. С 2010 года Volkswagen Polo mk5 начали собирать в Калуге. Выпускался в кузовах хэтчбек и седан.
Фольксваген Поло хэтчбек (дорестайл)
Модель Volkswagen Polo mk5 в кузове хэтчбек до рестайлинга стала удачной и хорошо продаваемой в России — входит в список самых продаваемых авто. Недаром в 2010 году этот Поло впервые за свою историю стал «Автомобилем года» в Европе и мире. Выпуск был налажен в 2009-2014 годах.
Двигатель
Эти версии VW Polo оснащались различными двигателями объемом 1.2-2.0 литра и развивали мощность от 60 до 105 л. с. Коробка передач — МКПП или робот, привод передний.
Для рынка РФ выпускали модификации только с ДВС 1.2-1.4 литра. Владельцы отмечают, что хэтчбек, как и заявлено, является экономичным — средний расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 – 7,5 литров. Заправляется Поло маркой топлива АИ -95.
Габариты
Отметим, что выпускался хэтчбек VW Polo mk5 в 3- и 5-дверной версиях:
- длина кузова — 3970 мм;
- ширина — 1682 мм;
- высота — 1462 мм;
- колесная база — 2 470 мм;
- клиренс — 102 мм.
По данным нескольких популярных российских сайтов, в том числе drom.ru, габариты кузова Фольксваген Поло обеих версий (3 двери и 5 дверей) одинаковые. Возможно это ошибка. Дорогие читатели, если что-то знаете по этому поводу, то прошу оставить комментарий под статьей.
Благодаря таким характеристикам в салоне не тесно — пассажиры среднего роста чувствуют себя вполне комфортно. Однако высоким людям нужно быть готовыми к неудобствам во время дальних поездок. Будет тесноват задний диван, да и водительское место тоже не очень комфортно. Очевидно, что это не Мерседес Бенц W124 E500 или другие топовые немецкие авто, его сильные стороны в другом.
Интерьер и экстерьер
Поло бюджетный автомобиль, поэтому отличается достаточно лаконичным и сдержанным видом (классика жанра). Зато простота ценится зрелыми водителями, которые более опытны и понимают, что стиль — это не главное. Во всех кузовных панелях преобладают ровные зазоры, что и нравится понимающим людям.
По приборной панели, которая выполнена по современному образцу тех лет:
- в консоль встроена мультимедийная система с сенсорным экраном;
- между спидометром и тахометром расположен ЖК дисплей бортового компьютера, показывающий самую необходимую информацию.
Руль автомобиля удобный, регулируется по высоте и уровню. Карманы в передних дверях позволяют хранить вещи первой необходимости — бутылку с водой, губку, пластиковые стаканы.
Цена
Сегодня можно купить в пределах 300-390 тыс. рублей. Например, вот такое объявление нашлось на популярной доске auto.ru.
Модификации | Годы выпуска | Двигатели, КПП, привод |
---|---|---|
1.2 TSI DSG | 2009-2014 | Бензиновый CBZB 1.2 л на 105 л. с; коробка-робот; передний |
1.2 TSI MT | 2013 | Бензиновый CBZB на 105 л. с; МКПП; |
1.2 MT | 2009-2014 | Бензиновый CGPB 1.2 л на 60 л. с; МКПП; передний |
1.2 MT | 2009-2014 | Бензиновый CGPA 1.2 л на 70 л. с; МКПП; передний |
1.2 TSI DSG | 2011-2014 | Бензиновый CBZC на 90 л. с., робот, передний |
1.2 TSI MT | 2013 | Бензиновый CBZC на 90 л. с., МККП, передний |
1.2 TDI MT | 2013 | Дизельный CFWA на 75 л. с., 5МККП, передний привод |
1.4 MT | 2009-2014 | Бензиновый CDDA 1.4 л на 85 л. с; МКПП; передний |
1.4 MT | 2009-2014 | Бензиновый CLPA 1.4 л на 85 л. с; МКПП; передний |
1.4 MT | 2009-2014 | Бензиновый CGGB 1.4 л на 85 л. с; МКПП; передний |
1.4 DSG | 2009-2014 | Бензиновый CGGB 1.4 л на 85 л. с; робот; передний |
1.4 DSG | 2009-2014 | Бензиновый CDDA 1.4 л на 85 л. с; робот; передний |
1.4 DSG | 2009-2014 | Бензиновый CLPA 1.4 л на 85 л. с; робот; передний |
1.4 DSG | 2009-2014 | Бензиновый CGGB 1.4 л на 85 л. с; робот; передний |
1.4 TSI DSG GTI | 2012-2014 | Бензиновый CTHE на 180 л. с., робот, передний |
1.4 BiFuel MT | 2010 | Бензин/газ CMAA на 85 л. с., МКПП, передний |
1.4 TSI MT | 2012-2014 | Бензиновый CPTA на 140 л. с., МКПП, передний |
1.4 TSI DSG | 2012-2014 | Бензиновый CPTA на 140 л. с., робот, передний |
1.6 TDI | 2013 | Дизельный CAYB на 90 л. с., МКПП, передний |
Фольксваген Поло хэтчбек (рестайл)
Эти автомобили выпускались только для рынка Европы с
Фольксваген Поло 2010-2015 (Volkswagen Polo Sedan)
Для повышения интереса к автомобилю на рынке, в 2015 году Volkswagen Polo Mk5 начали выпускать в кузове седан. Обладает рядом отличительных характеристик, особенно версия для РФ:
- полная адаптация к холодному климату и качеству отечественных дорог — перед выпуском Поло для России прошел долговременные испытания;
- усиленная подвеска;
- увеличенный клиренс и колесная база — дорожный просвет на 68 мм, а КБ на 82 мм против хэтчбека;
- улучшенный дизайн — седан выглядит очень свежо и органично;
- уменьшенный расход топлива;
- гарантия на сквозную гарантию 12 лет — как утверждает производитель, он обработан специальными эмалями, устойчивыми к воздействию агрессивной среды.
Фольксваген Поло Mk5 2010-2015 годов выпуска — ориентирован для рынков РФ, Индии, Бразилии и ряда других развивающихся стран. В России собирали на Калужском заводе, перед этим проведя несколько испытаний на дорожные условия и климат.
Производители освежили не только дизайн, но и техническую начинку автомобиля. Новый Поло стал бодрее брать подъемы, лучше заходить в повороты и маневрировать с новым 1.6-литровым двигателем, требующим заправки правильным маслом. Сказалась также установка поперечного стабилизатора и скручивающейся задней балки. Все это повысило спрос на него, а борьба за конкуренцию продолжилась.
Габариты Фольксваген Поло седан 2010-2015
Теперь размеры кузова стали со знаком плюс во всех смыслах:
- длина — 4 384 мм (+414);
- ширина — 1 699 мм (+17);
- высота — 1465 мм (+3);
- колесная база — 2552 мм (+82);
- клиренс — 170 мм (+68).
Таким образом, автомобиль подняли, расширили, удлинили. А багажник и вовсе стал вмещать теперь 460 литров свободного пространства! У хэтчбека было всего 260мм.
Интерьер и экстерьер
Внешний вид Поло кардинально изменился. Появилась также куча новых опций:
- камера заднего вида;
- задние дисковые тормоза;
- стильная белая подсветка приборки;
- козырек над бортовым компьютером, защищающий его от попадания солнечных лучей;
- широкие подголовники;
- регулировка сидений в нескольких направлениях;
- датчик дождя и масса электронных помощников.
Про Фольксваген Поло седан отзывы владельцев больше положительного характера:
- вместительный багажник;
- невысокая стоимость;
- удобный бардачок;
- лобовое стекло с подогревом.
Ругают версию 2018 года за:
- отсутствие заднего дворника;
- неудобный подстаканник.
Цена
VW Polo 2010-2015 года выпуска сегодня можно купить примерно за 500-600 к рублей. Конкретно все зависит от комплектации, проезженных километров, типа КПП и других нюансов. К примеру, вот этот автомобиль продается за 607 000 р.
Что хвалят:
- гидроусилитель руля;
- клиренс в 17 см — супер, ведь это все-таки седан, а не внедорожник!;
- хороший пластик;
- многофункциональный дисплей и бортовой компьютер в базовой версии;
- литые диски.
Не нравится:
- маленькая запаска;
- недостаточное количество подушек безопасности.
Модификации | Годы выпуска | Двигатели, КПП, привод |
---|---|---|
1.6 MPI MT | 2014-2015 | Бензиновый CFNB на 1.6 литра на 85 л. с; МКПП; передний |
1.6 MPI MT | 2010-2015 | Бензиновый CLSA на 1.6 литра на 105 л. с; МКПП; передний |
1.6 MPI MT | 2010-2015 | Бензиновый CFNA на 1.6 литра на 105 л. с; МКПП; передний |
1.6 MPI AT | 2010-2015 | Бензиновый CLSA на 1.6 литра на 105 л. с; АКПП; передний |
1.6 MPI AT | 2010-2015 | Бензиновый CFNA на 1.6 литра на 105 л. с; АКПП; передний |
Фольксваген Поло 2015-2020 (рестайлинг)
В рестайлинге 2015 года производитель добавил внешнему виду агрессивности, а в моторной линейке появился 125-сильный ДВС объемом 1.4 литра. По экстерьеру: установили новую решетку радиатора, осовременили оптику и сделали более стильной выштамповку на капоте. Автомобиль стал выглядеть свежее и солиднее. Теперь он стал больше похож на старшие модели. Например, если приглядеться повнимательнее, то чем-то напоминает Фольксваген Пассат.
В 2019 году вышли новые комплектации:
- 1.4 TSI DSG Connect;
- 1.4 TSI DSG Football Edition;
- 1.6 MPI MT Football Edition;
- 1.6 MPI MT Select.
Ну и наконец-то пересмотрели линейку двигателей. Версия 2018 года насчитывает 5 модификаций для России:
- 4 TSI CZCA на 125 лошадей с МКПП;
- 1,4 л CZCA TSI с той же мощностью, но с роботом;
- 90-сильный 1,6 MPI CFW с механикой;
- 1,6 л MPI CWVA, мощностью 110 л. с. с МКПП;
- 1,6 л MPI CWVA, но с автоматом.
Таким образом, появились новые двигатели Фольксваген Поло седан:
- 4-цилиндровый мотор CFW 1.6 л. с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами;
- 1.6 CFNB с цепным приводом, отличающийся от CFNA мощностными характеристиками;
- 1.6 MPI CWVA с развернутой на 180 градусов ГБЦ и наличием фазовращателя на впускном валу, но без датчика уровня масла;
- 1.4 CZCA с турбонагнетателем.
Все варианты имеют передний привод и заправляются исключительно топливом маркировки АИ-95. Расход топлива Поло 2018 варьируется от 5,7 до 6,4 литра, кроме версии с АКПП на 110 л. с., расход которой несколько выше – 7,0 литров.
Комплектаций выпущено тоже предостаточно:
- Highline;
- Drive;
- Joy;
- GT;
- Conceptline;
- Comfortline;
- Life;
- Trendline.
Некоторые комплектации были выпущены непосредственно в 2018 году с нуля — Highline AT, Trendline AT, Comfortline AT, Joy AT, Drive MT и другие. Для зарубежного рынка рестайлинговый седан не предусматривался.
Габариты Поло 2019
Размеры Фольксваген Поло седан 2019 совпадают с габаритами версии 2018 года, кроме высоты. Ее снова уменьшили на 2 мм, до 1465 мм. Колесная база увеличена на 1 мм (2552 мм), клиренс тот же — 163 мм.
Интерьер и экстерьер
Основные изменения перетерпел экстерьер. Появились дополнительные ребра на кузове, что сделало внешний вид более ярким и спортивным. Корму несколько приподняли и украсили современной оптикой.
В салоне изменился руль — стал меньше и тоньше, больше напоминает спортивный. На центральной консоли разместили большой дисплей, окруженный функциональными кнопками. Стала более удобной навигация. Основные кнопки управления находятся на руле. Сиденья стали более продуманы — хорошо сделана боковая поддержка, что позволяет комфортно чувствовать себя во время длительных поездок.
Фольксваген Поло седан 2020
Polo Mk5 также успешно продавался в 2020 году. Технические характеристики Фольксваген Поло седан сохранились, изменений в наборе агрегатов, габаритах и экстерьере произведено не было.
Интерьер
Некоторые изменения провели в салоне. Бортовой компьютер и приборы стали полностью мультимедийными, на некоторых комплектациях руль принял форму как в Фольксваген Артеон 2022, со скошенной нижней частью. Мультимедиа система в середине консоли полностью совпадает по цветовой гамме с панелью приборов. Дефлекторы в салоне стали сочетаться стилем с радиаторной решеткой.
Видео: тест-драйв VW Polo седан
Таким образом, новый Фольксваген Поло седан выпускался в 2020 году без особых изменений. В 2021 году вышел новый VW Polo, но уже в кузове лифтбек. А хэтчбек Volkswagen Polo 6, который так часто хвалят, в российских автосалонах пока недоступен.
Безусловно здорово, что данную модель усовершенствовали для российских дорог. Усиление подвески это- то, что нужно. Я лично не однократно пробивала подвеску на наших дорогах. Да и с повышением цены на топливо, уменьшение его расхода очень кстати.