Покупаем Mercedes-Benz E-class W212 с пробегом

You are currently viewing Покупаем Mercedes-Benz E-class W212 с пробегом

По состоянию на 2023 г. найти на российском рынке экземпляр Мерседес Е-класса W212 с пробегом и в отличном состоянии сложно. Выпуск модели прекращен в 2015-17 годах. Представленные на вторичном рынке машины хоть и имеют пробег от 40 тыс. км, но возраст берет свое. Перед покупкой следует провести диагностику для определения технического состояния машины.

Когда вышел Мерседес W212

Работы над новым представителем Е-класса, призванным заменить поколение W211, стартовали еще в 2004 г. При создании дизайна использовались решения, ранее проверенные на сериях W204 и W221. Некоторые черты кузова (например, расширенные задние арки колес) являются отсылкой к моделям Mercedes-Benz из 50-х гг. прошлого века.

Продажи нового поколения W212 начались весной 2009 г., а спустя 4 года был проведен рестайлинг модели. Помимо стандартных для Е-класса седана и универсала, предлагались купе и кабриолет. Обновленный W212 выпускали до февраля 2017 г., но седан и универсал сняли с производства в декабре 2015 г. и марте 2016 г. соответственно.Мерседес W212 вид сбоку

Кому и зачем покупать

В 2023 г. купить Мерседес Е-класса с 212 кузовом может любой желающий, имеющий на руках от 950 тыс. руб. Машины после рестайлинга 2013 года обойдутся на 350-400 тыс. дороже. Покупка экземпляра с минимальным пробегом в пределах 30-50 тыс. км (да, такие еще встречаются в РФ) реальна, но стоимость такого автомобиля варьируется в пределах от 3 до 3,6 млн руб. Поскольку автомобили премиального класса требуют соответствующего содержания, то следует отложить 250-400 тыс. руб. на возможный ремонт.

Ближайшими конкурентами W212 являются автомобили сегмента Е (бизнес-класс):

  • Audi A6 с кузовом C7;
  • BMW 5 с кузовом F10;
  • Lexus GS III и IV поколений;
  • Jaguar XF с кузовом X250;
  • Volvo S80 II поколения.

Целевая аудитория Mercedes Benz W222:

  • владельцы небольшого или среднего бизнеса, нуждающиеся в частых поездках по дорогам с твердым покрытием;
  • состоятельные женщины с 1-2 детьми – автомобиль безопасен и хорошо подходит для поездок на любые расстояния;
  • люди со стабильным средним или высоким доходом, желающие выделиться среди окружения и подчеркнуть свое финансовое положение.

Автомобиль W222 снят с производства, а содержанием машины с пробегом всегда требует затрат. Только ежегодное комплексное ТО по регламенту обойдется в сумму от 35000 руб., а еще нужно приобрести страховой полис ОСАГО, заплатить ежегодный транспортный налог. Нельзя забывать и о затратах на текущие расходы. Например, приобретение новых шин, колодок, тормозных дисков.

Таким образом, ежемесячные затраты на поддержание автомобиля W222 в пригодном к эксплуатации состоянии легко перевалят за 25000 руб. И это без учета расходов на топливо, стоянку и на покупку самого автомобиля. Чтобы устранить серьезную поломку W222 потребуется круглая сумма. Например, б/у стартер-генератор обойдется в 150-160 тыс. руб, контрактный двигатель М256 стоит не менее 920 тыс. руб. И это только цены на детали без учета затрат на работы по снятию и установке.

Проблемы

Автомобили W212 первых лет выпуска имели ряд недостатков, которые устранялись в рамках отзывных кампаний (например, менялись подкрылки, корректировалась прошивка блока управления усилителем руля). При покупке важно помнить – W212 это представитель бизнес-класса от премиального бренда Mercedes-Benz. Содержание такого подержанного автомобиля сопряжено с постоянными расходами.

Кузов и салон

Кузов и лакокрасочное покрытие на W212 ржавеет после аварий или на местах сколов «до металла». Гораздо хуже качество подрамников передней и задней подвесок, которые гниют из-за воздействия дорожных реагентов (особенно на автомобилях, которые эксплуатируются редко и хранятся под открытым небом или в сыром помещении). На днище кузова имеются пластиковые щитки, которые при неаккуратной эксплуатации ломаются и теряются.Пластиковые щитки на днище кузова

Слабым местом на автомобиле W212 является полость под декоративной решеткой по нижней кромке ветрового стекла. Каналы слива воды засоряются грязью, что приводит к повреждению проводки и проникновению влаги в салон. Хромированные элементы внешней отделки страдают от реагентов — проблема касается автомобилей, которые эксплуатировались в крупных городах. Не следует брать экземпляры с панорамным люком, мало кто из владельцев обслуживает направляющие и чистит дренажные трубки. В результате вода попадает в скрытые полости кузова и вызывает коррозию.

Материалы отделки салона W212 имеют разную износоустойчивость. Искусственная кожа даже при регулярной профилактике начинает трескаться через 100-120 тыс. км. Пластиковые панели имеют склонность к скрипу при низкой температуре воздуха. Отмечаются случаи поломки катушек ремней безопасности, кнопок управления на рулевом колесе. Состояние салона во многом зависит от аккуратности предыдущего владельца.Трескается искусственная кожа

Электроника и электрика

Электроника на W212 надежна при условии сохранения заводского состояния. Важно следить за исправностью системы зарядки и исключить запуск других машин от установленного на борту аккумулятора. Большинство поломок электроники на Mercedes W212 дорестайлинг и рестайлинг связано со скачками напряжения в бортовой сети или короткими замыканиями из-за дефектов на изоляции проводки. Не отличаются надежностью светодиодные фонари, но их можно починить (ранее требовалась покупка нового фонаря).

В конструкции автомобиля W212 имеется большое количество сервоприводов, которые выходят из строя из-за старения деталей и больших нагрузок. Расположенные в моторном отсеке блоки управления заливает водой, которая проникает в корпус и внутрь разъема.

На машинах с дизелем OM651 была проблема с контроллером управления пьезоэлектрическими форсунками — производитель менял блок по гарантии с внесением отметки в сервисную книжку. Отсутствие отметки не критично, блок можно купить на разборке, но зачем покупать автомобиль с потенциальной проблемой.

Ходовая часть

Подвеска W212 на российских дорогах начинала беспокоить владельца только после 80-100 тыс. км пробега. Слабым местом являются амортизаторы с электронным управлением жесткостью: помимо высокой цены запасных частей, возможны проблемы с проводкой и блоком управления. Версии W212 с пневматической подвеской надежны, но новому владельцу наверняка придется менять баллоны, которые выходят из строя из-за старения материала.Амортизаторы e-class

Трансмиссия

Дорестайл 2009-2011 гг. оснащался 5-ступенчатой автоматической коробкой 5G-Tronic, а для ряда версий предлагалась 6-скоростная механическая трансмиссия. Рестайл стали комплектовать новой 7-скоростной АКПП 7G-Tronic или 7G-Tronic Plus с поддержкой режима «старт-стоп». В июле 2014 г. на дизельных E300 BlueTEC и E350 BlueTEC дебютировала 9-скоростная АКПП 9G-Tronic. Базовые модели имели привод на задние колеса, существовали модификации 4Matic со всеми ведущими колесами.

Проблемы с механическими коробками (ставились только вместе со 184-сильными бензиновыми моторами M271 и M274 на модели Е200 и дизели) появляются при пробегах свыше 300-350 тыс. км и являются следствием естественного износа.  Автоматическая 5-скоростная коробка также надежна, но требует регулярной замены масла. Слабым местом является фрикцион блокировки муфты гидротрансформатора, который необходимо менять при пробегах 150-200 тыс. км.

На Mercedes W212 рестайлинг массово использовалась АКПП с 7 передачами, боящаяся перегрева и перегрузок. При покупке важно оценить состояние радиатора для охлаждения масла и провести диагностику коробки. Еще одной проблемой 7G-Tronic являются датчики гидравлического блока, которые можно поменять с сохранением платы управления АКПП. Коробка требует внимания, регулярной чистки теплообменника и замены масла, но обеспечивает снижение расхода топлива.

Коробка 9G-Tronic создавала проблемы владельцам из-за имевшихся конструктивных дефектов. В ходе гарантийных акций большинство неисправностей было устранено, но если отметки о выполненных работах в сервисной книжке отсутствуют, то от покупки такого экземпляра W212 лучше отказаться.

Выбираем лучший вариант

Выбор подержанного автомобиля всегда сложен, полностью доверять показаниям одометра и записям в сервисной книжке не следует. Лучше потратиться и проверить понравившиеся варианты в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобилей марки Mercedes-Benz. Дополнительные затраты на диагностику окупятся экономией на ремонте.

Моторы

Базовым для W212 являлся двигатель M271, впервые примененный на W203 1.8 C180 Kompressor в 2002 г. Мотор не отличается ресурсом цепного привода ГРМ и имеет неудачную конструкцию масляного фильтра, что приводит к течи масла. Распространены 3-литровые двигатели М272, которые имеют хорошие характеристики, но склонны к появлению задиров в цилиндрах.

Модели W212 2.1 E200 CDI, W212 2.1 E220 CDI и W212 2.1 E250 CDI оснащались дизелем OM651 объемом 2,143 л и отличаются мощностью (определяется настройкой турбины и аппаратуры подачи топлива). Двигатели требовательны к качеству обслуживания, а при пробегах свыше 200-250 тыс. км выходит из строя турбина, возможны проблемы с механизмом ГРМ и системой снижения токсичности выхлопа.

Линейка дизельных моторов OM642 является наиболее удачной (кроме машин с 9-скоростной АКПП). Любители быстрой езды могут приобрести W212 с V-образными бензиновыми моторами. Например – M273 (аналогичный стоит на W219 5.0 CLS 500), с 2011 г. двигатель был вытеснен моделью M278 с двойным наддувом. Проблемой всех V8 является техническое состояние – первые владельцы редко щадили автомобили.

Комплектации

Модель W212 была доступна в нескольких вариантах оснащения:

  • Classic или «Классик»;
  • Elegance или «Элеганс»;
  • Avantgarde или «Авангард»;
  • Mercedes Sport («спортивная» модификация, встречается редко);
  • AMG или «АМГ»;
  • Exclusive (дизайнерский эксклюзивный пакет, встречается редко).

При подборе важно смотреть не на оснащение автомобиля, а на его техническое состояние и чистоту документов. Версии W212 AMG с двигателями M156 или M157 (объем 6,2 и 5,5 л соответственно) редко имеют хорошее состояние и несут следы многочисленных аварий.

Сборка

Автомобили с кузовом W212 собирались на территории Германии, оттуда же шли поставки в РФ. Также были организованы производственные площадки в Индии, Китае и Малайзии. Собранные за пределами Германии автомобили официально не поставлялись в Россию.

Цвета кузова

Для W212 было доступно несколько серийных вариантов окраски, существовали версии со специальным (заказным) лакокрасочным покрытием. Эмали с эффектом перламутра или металлика сложнее подобрать при ремонте, но вряд ли этот момент критичен при подборе машины с пробегом. Повторимся – важно оценить техническое состояние автомобиля, цвет и комплектация вторичны.

Цены на запчасти в 2023 году

Из-за снижения курса рубля и усложнения маршрута поставок, выросла стоимость оригинальных запасных частей для Мерседес W212. Ниже представлены цены по состоянию на весну 2023 г. на наиболее востребованные детали для автомобиля. Проблемой при ремонте и обслуживании W212 может стать длительный срок поставки ряда оригинальных запасных частей из-за санкций.

НаименованиеОригинал, цена в рубляхАналог, цена в рублях
Диск тормозной переднийОт 12000От 5100
Свеча зажигания бензинОт 1720От 570
Свеча накаливания дизельОт 4450От 330
Лобовое стеклоОт 69800От 4100
Крыло переднее правое  (в транспортировочном грунте)От 32750От 4400
Крыло переднее левое  (в транспортировочном грунте)От 54900От 4400
Фара головная праваяОт 271700От 72800
Капот (в транспортировочном грунте)От 77300От 25800
Фонарь задний правый секция на крышку багажникаОт 17100От 5700
Фонарь задний правый секция на крылоОт 29950От 21000
Дверь задняя левая (в транспортировочном грунте)От 121800Альтернатив нет
Дверь передняя правая (в транспортировочном грунте)От 115200Альтернатив нет
Электрический стеклоподъемник задний левыйОт 37700Альтернатив нет
Электрический стеклоподъемник задний правыйОт 40200Альтернатив нет

FAQ

Какие коробки наиболее надежны на W212?

Лучше выбирать автомобили с МКПП или АКПП с 5 или 7 скоростями.

Какие двигатели лучше выбрать при покупке W212?

Наиболее надежны машины с дизелем OM642, но не следует забывать и о пробеге.

Где собирались автомобили W212?

Производство велось в Германии, Индии, Китае и ряде стран Юго-Восточной Азии.

Какая подвеска использовалась на W212?

Автомобили имели независимую подвеску колес с электронно-регулируемыми амортизаторами или пневматическими баллонами.

Когда выпускалась модель W212?

Серийное производство велось с весны 2009 г., а завершилось поэтапно в 2015-17 гг.

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

Добавить комментарий