Компактный хэтчбек Опель Астра J был представлен в 2009 году и стал достаточно популярным в России. Автомобиль оснащался несколькими типами двигателей и коробок передач. Машины часто встречаются на российском вторичном рынке. Несмотря на возраст и имеющиеся проблемы, остаются востребованными и сегодня.
Обзор Opel Astra J
Дебют хэтчбека Опель Астра 4 поколения, построенного на платформе Delta II, состоялся в рамках ежегодного автосалона во Франкфурте в 2009 г. Автомобиль позаимствовал черты и ряд конструктивных решений у модели Insignia. Помимо версии с левым рулем, была создана модель Vauxhall Astra J с правым расположением места водителя — оба автомобиля были унифицированы и собирались в Великобритании. Кроме того, для рынка Китая шла модель под обозначением Buick Excelle XT, а для США выпускался седан Buick Verano.
По проекту Opel Astra IV должен был получить индекс I (предыдущее поколение обозначалось литерой H), но из-за визуальной схожести буквы I с цифрой 1 было принято решение использовать индекс J. С 2010 года началось производство автомобиля в России, но процент локализации деталей был невелик. Помимо хэтчбека Opel Astra J с 5 дверями — предлагались седан, универсал и трехдверник с аббревиатурой GTC.
В 2012 г. автомобиль модернизировали: появился хромированный элемент в решетке радиатора, изменилась головная оптика. Производитель также доработал гамму двигателей: с осени 2013 г. перестал использоваться атмосферный 1,4-литровый мотор. Производство и продажи Opel Astra J в России прекратились в 2015 г. В Европе сборка продолжалась до конца лета 2018 г.
Модификации и комплектации хэтчбека
Существовало несколько уровней оснащения (число варьировалось в зависимости от года выпуска и количества дверей):
- Базовая версия Essentia с передними электрическими стеклоподъемниками, стальными дисками диаметром 16 дюймов с колпаками и системой дистанционного управления замками. Безопасность Опель Астра J была на высоком уровне даже в базовом оснащении – имелись система ABS с поддержкой курсовой стабилизации ESP, фронтальные и боковые подушки. Предусматривался усилитель рулевого управления и магнитола CD300 с дисплеем и возможностью чтения дисков. Салон имел отделку черной тканью с декоративными накладками.
- Модификация Enjoy отличалась улучшенным мультимедийным центром CD400, 17-дюймовыми дисками с колпаками (имитирующими литые спицы) и передними противотуманными фарами. Также имелись круиз-контроль, удобная центральная консоль с емкостями для хранения мелких предметов и установки стаканов с напитками. За доплату предлагались спортивные передние сиденья и адаптивные фары головного света. Помимо черной ткани были доступны кресла с красно-черной отделкой, а накладки темно-красного цвета ставились на верхнюю часть панели приборов и в дверные карты.
- Модификация Cosmo имела оригинальную отделку салона Morrocana и затемненную заднюю оптику. Вместо кондиционера ставилась система климат-контроля с 2 зонами. Рулевое колесо получило кожаную отделку и блоки кнопок для управления магнитолой. Установка переднего подлокотника повысила уровень комфорта, а для дополнительной безопасности применялись датчики парковки в заднем бампере. За доплату ставились 18-дюймовые литые диски с резиной 225/45R18 либо 235/45R18 (предлагались и для версии Enjoy).
Для автомобиля базовым считался ярко-белый цвет. За доплату предлагались и другие цвета (всего 8 вариантов). Кроме стандартных эмалей были доступны краски с эффектом «металлик» или с дополнительными слоями перламутрового лака.
Для трехдверного хэтчбэка выбор модификаций был беднее. Базовой являлась версия Enjoy, оснащенная 1,8-литровым атмосферным мотором или двигателем с наддувом объемом 1,4 л. Имелась улучшенная модификация Sport с комбинированной отделкой салона, светодиодной задней оптикой и 18-дюймовыми дисками и возможностью установки дисков диаметром 19 или 20 дюймов. Стоимость модели Opel Astra J GTC 1.6 Turbo в начале 2014 г. составляла почти 1 миллион рублей (да, сейчас сложно даже представить такие цены на автомобили С-класса).
Двигатели
Для Opel Astra J 2011 модельного года в России были доступны бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 1,8 л. В производственной гамме имелись атмосферные моторы и агрегаты с малым объемом цилиндров и наддувом, отличавшиеся сниженным расходом топлива. Дизели предлагались ограниченно и не пользовались спросом у покупателей (в отличие от Европы). Все моторы имели рядную 4-цилиндровую компоновку, ставились поперек двигательного отсека автомобиля. Двигатели соответствовали стандарту Евро-5 или 6 в зависимости от модификации и года выпуска.
Рабочий объем, куб. см | Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Крутящий момент, Н*м |
---|---|---|---|
1364 | 88-103 | 4200-6000 или 4900-6000 | 200 с возможностью повышения до 220 (режим Overboost) |
1398 | 64-74 | 6000 | 130 |
1598 | 85 | 6000 | 155 |
1598 | 132 | 5500 | 230 |
Двигатели с инжектором рассчитаны на бензин сорта А-95/А-98 с возможностью заправки А-92 с потерей мощности. На Astra J OPC (спортивная версия) ставился 2-литровый мотор мощностью 280 л. с., позволявший разогнать автомобиль до 250 км/ч. Гамма дизелей включала в себя модели объемом от 1,3 до 2,0 л – эти моторы оснащались наддувом и системой впрыска топлива Common Rail. Мощность составляла от 95 до 195 сил, крутящий момент варьировался в диапазоне от 190 до 400 Н*м.
На Opel Astra J нет двигателя Z14XEP, который был на предшественнике. Вместо него поставили более производительный A14NET с крутящим моментом до 200 Нм.
Коробки передач
На Opel Astra J 2013 или иного модельного года с бензиновыми моторами встречаются такие коробки:
- 5-ступенчатая механическая F17 с главной парой с передаточным соотношением 4,19 или 3,94;
- 6-ступенчатая механическая М32 с главной парой 4,18;
- 6-ступенчатая автоматическая (гидромеханическая) X23 FT40 с главной парой 3,87 или 3,23;
- 6-ступенчатая автоматическая X23 FРВT45 (для мотора 1,6 турбо, с усиленными планетарными рядами) с главной парой 2,27;
- 6-скоростная автоматическая Aisin TF81SC, рассчитанная на работу с дизелями объемом 2 л.
Базовая 5-скоростная коробка F17 предназначалась для атмосферных моторов. 6-ступенчатая МКПП ставилась в паре с двигателями, оснащенными наддувом. Opel Astra J с 6-скоростной АКПП оснащался атмосферным 1,6-литровым мотором либо агрегатами с наддувом. Модификации автомобиля с автоматической трансмиссией имели скорость на 5-10 км/ч ниже, чем аналоги с механической коробкой. Немного хуже была и динамика, а расход топлива на АКПП был немного выше (в пределах 0,2-0,7 л на 100 км в смешанном цикле).
Плюсы и минусы автомобиля
Автомобили Astra IV поколения отличаются неплохим качеством лакокрасочного покрытия — коррозия появляется только на поврежденных в ДТП элементах. Моторы адаптированы к низким температурам, но двигатели с наддувом медленно прогреваются, а при работе на холостом ходу зимой остывают (подобный недостаток есть у всех малообъемных моторов с турбинами).
Задняя часть салона достаточно тесна, ехать втроем на большие расстояния не комфортно. Некоторым водителям не нравятся мелкие кнопки управления на центральной части панели приборов. Но многие мирятся с такими недостатками, отмечая хорошую управляемость и энергоемкую подвеску.
Почему стоит купить
Преимущества Opel Astra J, привлекающие покупателей:
- хорошее качество изготовления деталей отделки салона;
- распространенность запасных частей — часть деталей взаимозаменяема с элементами от Chevrolet Cruze (тоже базируется на платформе Delta II);
- хорошая динамика разгона в случае установи моторов с турбиной.
Почему не стоит купить
Основные недостатки автомобилей Opel Astra IV поколения:
- неудачная конструкция передних стоек кузова, ограничивающих обзор (дополнительные стекла не улучшают ситуацию);
- невысокий ресурс деталей автоматической коробки (замечание касается только АКПП моделей X23 F и X23 FРВ);
- постоянные течи антифриза («фирменная» черта систем охлаждения Opel).
Некоторые водители отмечают также, что часто подводит оптика. Читайте, как заменить лампу БС на этом авто своими руками.
Цена Опель Астра J
Рост цен на подержанные автомобили, начавшийся в 2022 г., не обошел стороной и продукцию Opel. По состоянию на апрель 2023 г. минимальная стоимость Астра J с пробегом в пределах 200-250 тыс. км и механической коробкой составляет 370 тыс. руб. Модели с наддувным мотором обойдутся дороже. Цена этого Опеля с пробегом в отличном состоянии со 180-сильным двигателем варьируется в пределах от 1 до 1,2 млн. руб. Экземпляры с повреждениями кузова обойдутся дешевле, но качественный ремонт с покраской выйдет дороже разницы в цене.
Заключение
Хэтчбэки Opel Astra IV поколения оказались достаточно удачными, а дизайн кузова не устарел и к 2023 г. Автомобиль подойдет владельцам, не боящихся мелких поломок вроде течи антифриза. Но при приобретении подержанного Astra J с АКПП, следует заранее потратиться на диагностику коробки, не отличающейся высокой надежностью.
FAQ
Когда выпускались автомобили Astra J с кузовом IV поколения? Производство велось с конца 2009 г. по август 2018 г.
Какие двигатели ставились на Opel Astra J? Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,6 л, а также дизелями объемом 1,3-2,0 л.
Сколько модификаций было у 5-дверного хэтчбэка Opel Astra J? Всего было 3 варианта оснащения.
Какие колесные диски ставились на Opel Astra J? В зависимости от комплектации применялись стальные диски диаметром 16 или 17 дюймов, а также алюминиевые диаметром от 17 до 20 дюймов.
Какие коробки передач использовались на Astra J? На машинах ставились механические КПП с 5 или 6 передачами переднего хода, а также 6-ступенчатая АКПП.
Были ли версии Astra J с полным приводом? Нет, завод предлагал автомобили только с передними ведущими колесами.
Существовала ли специальная гражданская «спортивная» версия Astra J? Да, как и на Corsa, клиентам предлагалась модификация OPC, имевшая ряд внешних отличий и оснащавшаяся мотором мощностью 280 сил.