Двигатели Mercedes-Benz: лучшие и худшие модели

You are currently viewing Двигатели Mercedes-Benz: лучшие и худшие модели

В истории компании Mercedes-Benz были и взлёты, и падения. На протяжении многих лет создавать модели автомобилей, безупречные с инженерной точки зрения — крайне сложно. Тем не менее, к этому нужно стремиться, не забывая о том, что одним из показателей качества выпускаемой продукции является надёжность и эффективность моторов. Двигатели Мерседес-Бенц мы и рассмотрим в этом материале. Немецкий производитель оснащает свою технику не только бензиновыми, но и дизельными силовыми агрегатами.

Победители и проигравшие

Следует отметить, что надёжность мотора – понятие относительное. По мере увеличения степени форсировки КПД, мощность движка возрастает, но ресурс сокращается. Поэтому современные модели сложно сравнивать с силовыми агрегатами, выпускавшимися более двадцати лет назад. Тем не менее мы попробуем. И начнём с десятки лучших:

  1. M104.
  2. M119.
  3. M112.
  4. M266.
  5. M272.
  6. М111;
  7. М260;
  8. М256;
  9. ОМ611;
  10. ОМ613.

О достоинствах этих ДВС будет рассказано ниже. Что до десятки аутсайдеров, то в неё попали:

  1. M102.
  2. M271.
  3. M273.
  4. M274.
  5. M278.
  6. М166;
  7. М276;
  8. ОМ651;
  9. ОМ607;
  10. ОМ656.

Разумеется, будут рассмотрены и недостатки всех перечисленных моделей.

Лучшие двигатели Mercedes-Benz

Сравнивать постоянно улучшающиеся показатели мощности и топливной эффективности нет особого смысла. Поэтому в качестве основного критерия взята оценка надёжности.

M104

Это семейство моторов производилось с 1989 по 1998 год. Многие автолюбители до сих пор считают этот двигатель образцом надёжности и эффективности.Двигатель МБ 2

Выполненные в архитектуре R6 силовые установки выпускались в трёх основных модификациях, отличавшихся рабочим объёмом:

  • E28 – 2.8 л.
  • E30 – 3.0 л.
  • E32 – 2 л.

Существовали и особо мощные версии от AMG:

  • E34 – 3.4 л.
  • E36 – 3.6 л.

Некоторые специалисты по тюнингу считают, что установив на M104 турбонаддув и внеся ряд конструктивных изменений, его мощность можно увеличить до 300 лошадей с минимальной потерей ресурса. При максимальной степени форсировки (с потерей ресурса) удаётся получить 600 л. с.

Двигатели этого семейства, в разных вариантах исполнения, устанавливались на следующие модели Mercedes-Benz:

  • C-Class W202.
  • E-Class W124.
  • E-Class W210.
  • S-Class W140.
  • SL-Class R129.
  • G-Class W463.

Ими также комплектовались некоторые модели SsangYong.

Среди известных недостатков – склонность к перегреву, связанная с низкой надёжностью вязкостной муфты вентилятора системы охлаждения. Из-за превышения рабочей температуры ведёт головку блока. Прочие проблемы, вроде течей масла из-под ГБЦ и теплообменника, больше связаны с возрастом силовых агрегатов, чем с конструктивными недостатками.

Именно M104 чаще всего вспоминают поклонники марки, отвечая на вопрос, какой двигатель Мерседес самый надёжный. Согласитесь, это говорит о многом.

M119

Семейство моторов, производившихся с 1989 по 1999 год, заслужило репутацию едва ли не самых надёжных в своём классе.Двигатель МБ 3 фото

Встречаются три базовые модификации, отличающиеся рабочим объёмом:

  1. E42 – 4.2 л.
  2. E50 – 5.0 л.
  3. E60 – 6.0 л.

Данные силовые агрегаты изначально предназначались для установки на топовые версии легковых автомобилей Mercedes-Benz. Моторы семейства M119 можно встретить под капотом следующих моделей компании:

  • E-Class W124.
  • E-Class W210.
  • S-Class W140.
  • SL-Class R129.
  • CL-Class C140.

К их слабым местам принято относить довольно быстрое растяжение цепи ГРМ. Её приходится менять каждые 120 тыс. км. Требуют регулярной замены и выполненные из пластика коннекторы, по которым поступает масло к гидрокомпенсаторам.

M112

В соответствии с общемировыми тенденциями, компания Mercedes-Benz стала постепенно отказываться от производства рядных шестицилиндровых двигателей в пользу моторов, выполненных в компоновке V6.М112 двигатель

Как следствие, в 1997 году появились силовые агрегаты семейства M112, выпускавшиеся до 2007 года в пяти разных модификациях, отличавшихся рабочим объёмом:

  • E24 – 2.4 л.
  • E26 – 2.6 л.
  • E28 – 2.8 л.
  • Е32 – 3.2 л.
  • E37 – 3.7 л.

Была ещё модификация от AMG (E32 ML), оснащавшаяся компрессорным нагнетателем. В зависимости от варианта исполнения ресурс этих моторов колеблется в пределах 250 – 360 тыс. км. Двигатели M112 устанавливались на различные модели Mercedes-Benz, а также на Chrysler Crossfire 1 (ZH). Среди наиболее распространённых поломок можно упомянуть разрушение шкива коленвала и течь сальников, вызванная засорением системы вентиляции картера. Жалобы на высокий расход масла следует считать необоснованными. Проблема решается своевременной заменой маслосъёмных колпачков.

M266

Семейство четырёхцилиндровых моторов, производившихся с 2004 по 2012 год, было разработано для установки на модели A-class (W169) и B-class (W245).М266 двигатель

Выпускалось несколько модификаций, отличавшихся рабочим объёмом и наличием либо отсутствием турбонаддува:

  • E15 – 1.5 л.
  • E17 – 1.7 л.
  • E20 – 2.0 л.
  • E20 AL – 2.0 л + турбонаддув BorgWarner.

Несмотря на несколько архаичную конструкцию ГРМ, двигатели удовлетворяют требованиям стандартов Евро 4/5. Фактически это дальнейшее развитие конструкции, позаимствованной у ДВС семейства M166.

Сами моторы в целом надёжны. В зависимости от варианта исполнения их ресурс оценивается в 250 – 300 тыс. км. Беспокойство могут доставлять топливная аппаратура, чувствительная к качеству бензина, и навесное оборудование. Из-за особенностей конструкции автомобилей, на которые устанавливались движки этой серии, многие операции по ремонту и обслуживанию выполняются на снятом силовом агрегате.

M272

Семейство атмосферных моторов с высокой степенью форсировки появилось в 2004 году и выпускалось вплоть до 2017 года.М272 двигатель

Весьма распространённые силовые агрегаты, которыми комплектовались многие модели немецкого концерна, встречаются в нескольких спецификациях, отличающихся рабочим объёмом:

  • KE25 – 2.5 л.
  • KE30 – 3.0 л.
  • KE35/DE35 – 3.5 л.

Пришедшие на смену моторам E112, эти движки отличаются от своих предшественников лучшей топливной эффективностью.

Автомобилистам следует знать, что, вне зависимости от технических характеристик, любой получивший заводское обозначение M272 двигатель Мерседес-Бенц считается достаточно надёжным. Тем не менее он может создать владельцу техники определённые проблемы, наиболее существенными из которых считаются:

  • Быстрый износ звёздочек балансирного вала. Если своевременно не принять мер, в негодность придёт весь распределительный механизм.
  • Утечка масла из-под пластиковых заглушек ГБЦ. Она может возникнуть уже при пробеге в 50 тыс. км.
  • Заклинивание заслонок впускного коллектора.

Регулярно проводимая диагностика двигателя Мерседес позволяет обнаружить и устранить неисправности до того момента, пока ситуация выйдет из-под контроля.

M111

Линейка рядных 4-цилиндровых двигателей М111 с распределенным впрыском бензина выпускалась с 1992 по 2003 гг. Моторы отличались использованием 16-клапанной схемы газораспределения и соотношением хода поршня к диаметру цилиндра менее единицы. На ряд модификаций ставился механический нагнетатель (Compressor в обозначении машины).

M111 мотор

Модификации по рабочему объему:

  • 1,8 л — код 180 в индексе модели;
  • 2,0 л — код 200 в индексе модели, мог оснащаться компрессором;
  • 2,2 л — код 220 в обозначении модели;
  • 2,3 л — код 230 в индексе модели, мог оснащаться компрессором.

Двигатели серии М111 использовались на автомобилях:

  • С-класса — W202 и W203;
  • Е-класса — W124 и W210;
  • CLK С208;
  • SLK R170;
  • V-класса и Vito;
  • Sprinter;
  • Ssangyong Actyon, Chairman, Korando, Kyron, Musso и Rexton;
  • Volkswagen LT.

Моторы имеют ресурс свыше 400 тыс. км, а благодаря безгильзовому блоку из чугуна, можно расточить зеркала цилиндров при ремонте. К проблемным узлам относится пленочный датчик массового расхода воздуха, отмечены случаи разрушения выпускного коллектора и быстрого выхода из строя помпы антифриза. Все двигатели М111 страдают от многочисленных течей масла — интенсивность дефектов увеличивается с пробегом.

M260

Линейка М260/264 начала выпускаться в 2017 г. и используется на автомобилях Mercedes Benz и поныне. Является развитием М270/274, оснащается стартер-генератором, системой изменения геометрии впуска и дополнительной турбиной с электрическим приводом — в дополнение к турбокомпрессору. Топливо подается форсунками непосредственно в камеры сгорания. В конструкции предусмотрен фильтр для улавливания частиц сажи, присутствующей в выхлопных газах. Из-за установки фильтра изменены требования к качеству моторного масла, которое должно быть малозольным.

Модификации по рабочему объему:

  • 1,5 л;
  • 2,0 л — стандартный и вариант AMG с улучшенными характеристиками.

Двигатели семейства М260 встречаются на автомобилях:

  • А-класса — кузов W177;
  • CLA — кузов C118;
  • C-класса — кузов W205 и W206;
  • Е-класса — кузов W213;
  • CLS — кузов C257;
  • S-класса — кузов W222;
  • GLC — кузов X253/C253;
  • G-класса — кузов W463.

Двигатели М260/264 рассчитаны на использование бензина с октановым числом не менее 98 единиц. Из-за системы прямого впрыска на клапанах образуется слой нагара — общая проблема для такого способа подачи топлива. Двигатель можно отнести к надежным, хотя ресурс ряда узлов (того же сажевого фильтра) неизвестен.

M256

Двигатель появился в 2017 г. и ознаменовал возврат Mercedes Benz к рядной концепции для 6-цилинровых моторов. Наличие бортовой сети напряжением 48 В (неизменное требование для стартер-генератора) позволило установить дополнительный электрический нагнетатель. Также сохранена классическая турбина, использован прямой впрыск бензина в цилиндры.

Модификации по рабочему объему:

  • 3,0 л, есть два варианта по мощности – 362 и 429 сил.

Двигатели семейства М256 встречаются на автомобилях:

  • S-класса — W222 и W223;
  • CLS C257;
  • AMG GT X290;
  • CLS X167;
  • CLE V167;
  • Е-класс W213;
  • Aston Martin DBX.

Двигатель М256 можно отнести к условно надежным, срок службы зависит от условий эксплуатации и соблюдения графика обслуживания. В теории, ресурс мотора перевалит за 300 тыс. км, но для заправки необходимо использовать бензин А-98 или А-100. Не следует забывать и о общей проблеме двигателей с прямым впрыском – оседании сажи на впускных клапанах.

OM611

Рядные 4-цилиндровые дизели OM611 с системой впрыска Common Rail выпускались с 1998 по 2021 гг. Двигатели входят в одно семейство с OM612 и OM613 — с 5 и 6 цилиндрами соответственно. Мотор имеет 4-клапанную схему газораспределения, для разных модификаций по объему используются свои коленчатые валы — чугунный блок един по размерам для всех OM611. Моторы оснащены турбинами с фиксированной или переменной геометрией.

Модификации по рабочему объему:

  • 2,1 л;
  • 2,2 л.

Двигатели семейства OМ611 встречаются на автомобилях:

  • C-класса — W202 и W203;
  • Е-класс W210;
  • Sprinter;
  • Force One и Gurkha Xtreme.

Мотор имеет высокую надежность, есть экземпляры с пробегами свыше 1 млн км, не требующие капитального ремонта. Слабым местом является клапан EGR системы рециркуляции, есть нарекания на качество патрубков для подачи воздуха от турбины к промежуточному охладителю. Возможны сложности при попытке снятия свечей накаливания из-за пригорания резьбы.

OM613

Рядный 6-цилиндровый дизель OM613 выпускался с 1999 по 2003 г. Мотор имел 4-клапанную схему газораспределения, контур рециркуляции отработавших газов и нейтрализатор. Блок цилиндров выполнен из чугуна, для подачи топлива использована рейка Common Rail.

Модификации по рабочему объему:

  • 3,2 л, мощностью 194 или 197 сил — ставился на машины с кодом модели 320 CDI.

Двигатели OМ613 встречаются на автомобилях:

  • Е-класс W210;
  • S-класс W220.

Дизель OM613 способен пройти до капитального ремонта свыше 700 тыс. км. Но владелец может столкнуться с поломками аппаратуры Common Rail (в частности – датчика давления и клапана для отсечки подачи горючего). Отмечены случаи поломки датчиков положения валов, но в целом мотор надежен. Огорчает только короткий жизненный цикл и малая распространенность — дизель ставили только на две модели.

Ниже приведены технические характеристики некоторых моторов, упомянутых в этом разделе рейтинга.

СпецификацияM104 E32M119 E60M112 E37M266 E20M272 DE35
Количество и расположение цилиндровR6
V8V6R4V6
Материал блока цилиндровЧугун
Алюминиевый сплав
Количество клапанов на один цилиндр44324
Материал ГБЦ
Алюминиевый сплав
Привод ГРМ
Цепь
Гидрокомпенсаторы
Есть
Нагнетатель
Нет
ФазорегуляторНа впускеНа впускеНа впуске и выпускеНетНа впуске и выпуске
Рабочий объём, куб. см31995956372420343498
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм89,9/84100/94,897/8483/9492,9/86
Степень сжатия10:111:112,2:1
Максимальная мощность, л. с230381245136292
Крутящий момент, Нм315580350185365
Рекомендованное топливоАи-92Аи-92Аи-92Аи-95Аи-95
Ресурс (по опыту эксплуатации), тыс. км500500360300250

Худшие двигатели Mercedes-Benz

Теперь перейдем от лидеров рейтинга к аутсайдерам. Это вовсе не означает, что все перечисленные далее ДВС из рук вон плохи. Однако на фоне других моделей концерна они выглядят менее убедительно.

M102

Семейство рядных четырёхцилиндровых моторов, выпускавшихся с 1980 по 1993 год. Благодаря чугунному блоку цилиндров имеют солидный ресурс. И всё же, из-за наличия слабых мест в конструкции, не заслуживают высокой оценки. Не сильно улучшили ситуацию даже гидрокомпенсаторы, устанавливаемые с 1984 года.М102 двигатель

Двигатели выпускались в трёх спецификациях, отличавшихся рабочим объёмом:

  • E18 – 1.8 л.
  • E20 – 2.0 л.
  • E23 – 2.3 л.

Эти силовые агрегаты устанавливались на следующие модели Mercedes-Benz:

  • C-Class W201.
  • E-Class W123.
  • E-Class W124.
  • G-Class W460.

Получивший заводскую маркировку M102, двигатель Мерседес-Бенц, вне зависимости от варианта исполнения, может преподнести владельцу машины немало сюрпризов, главным из которых считается износ распредвала при пробеге 100 – 150 тыс. км. Лечится только заменой. Приблизительно в то же время приходится менять цепь ГРМ. До момента появления гидрокомпенсаторов требовалось каждые 10 тыс. км регулировать клапаны. Кроме того, моторы семейства M102 довольно прожорливы.

M271

Пришедшие на смену удачным моторам M111, эти турбированные силовые агрегаты не смогли сравниться с предшественниками по уровню надежности. Дело тут не только в снижении ресурса.М271

Получивший заводскую маркировку M271, двигатель Мерседес-Бенц имеет ряд существенных недостатков:

  • Из-за образования нагара частенько зависают выпускные клапаны. Для устранения неисправности приходится снимать ГБЦ.
  • Цепь газораспределительного механизма растягивается уже при пробеге 100 тыс. км.
  • Засоряется вентиляция картера. Как следствие, не только начинают течь сальники, но и лопаются вентиляционные трубки.

Всё это не может радовать, особенно с учётом того, что силовой агрегат устанавливался на многие модели фирмы и получил широкое распространение. Он выпускался в шести спецификациях, отличавшихся рабочим объёмом и степенью форсировки:

  1. E16 ML – 1.6 литра, 129 – 156 л.с.
  2. DE18 ML – 1.8 литра, 170 л. с.
  3. E18 ML – 1.8 литра, 122 – 192 л. с.
  4. DE18 AL – 1.8 литра, 156 – 204 л. с.
  5. EVO – 1.8 литра, 156 – 204 л. с.

На моторах серии EVO, выпускавшихся с 2009 года, бензин нередко попадает в масло со всеми вытекающими последствиями.

M273

Это семейство, выпускавшееся с 2005 по 2015 год, устанавливалось на многие модели автомобилей Mercedes-Benz. Несмотря на это, движки имеют плохую репутацию.

М273 двигатель
E500 V8 (W212) 2009

Среди проблем, с которыми приходится сталкиваться в процессе эксплуатации:

  • Быстрый износ промежуточной шестерни (до 100 тыс. км пробега), из-за чего возникает необходимость замены всех компонентов привода ГРМ.
  • Зависание заслонок впускного коллектора.
  • Утечка масла через заглушки ГБЦ.
  • Разрушение камер сгорания из-за детонации, возникающей даже при незначительном перегреве.

Получивший заводскую маркировку M273, двигатель Мерседес-Бенц выпускался в двух спецификациях, отличающихся рабочим объёмом:

  1. KE46 – 7 л.
  2. KE55 – 5.5 л.

Тяговые характеристики атмосферников V8 впечатляют, но надёжность оставляет желать лучшего.

M274

Мощные и экономичные, силовые агрегаты данного семейства получили широкое распространение и устанавливались на многие модели немецкого концерна.М274 двигатель

Несмотря на это, приобретая автомобиль, под капотом которого находится выпускавшийся под маркировкой M274 двигатель Мерседес-Бенц, следует помнить, что у немецкого мотора есть определённые недостатки:

  • Цепь и фазорегуляторы требуют частой замены.
  • Необходимость в замене турбины возникает при пробеге 100 – 150 тыс. км.
  • Считается недостаточным ресурс термостата и насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, мотор очень требователен к качеству моторного масла, замену которого рекомендуется производить в два раза чаще, чем указано в инструкции.

M274 выпускался в трёх основных спецификациях, разделённых на несколько версий:

  • DE16 AL (версии 160 и 180).
  • DE20 AL (версии 200, 250 и 300).
  • DE20 AL Hybrid (версии 300 и 350).

В настоящее время семейство этих силовых агрегатов постепенно заменяется двигателями линейки M264.

M278

Получивший заводское обозначение M278, двигатель Мерседес-Бенц V8 битурбо появился в 2010 году. Мощный и экономичный, он, тем не менее, оказался весьма проблемным.М278 двигатель

Среди известных недостатков:

  • Разрушение алюсилового покрытия цилиндров из-за детонации, возникающей даже при незначительном перегреве.
  • Частый выход из строя гидронатяжителей цепи ГРМ (связано с особенностями конструкции силового агрегата).
  • Низкая надёжность масляного насоса. При снижении его производительности, появляются задиры на вкладышах и стенках цилиндров.

Страдают от перегрева и пьезокерамические форсунки, нередко выходя из строя при пробеге менее 100 тыс. км.

Мотор, выпуск которого начали в 2010 году, производят и сейчас. Он встречается в двух спецификациях, отличающихся степенью форсировки:

  1. DE46 AL red – 367 – 408 л. с.
  2. DE46 AL – 435 – 455 л. с.

Это сложный в эксплуатации силовой агрегат. Ремонт двигателей Мерседес семейства M278 стоит дорого.

M166

Поколение рядных 4-цилиндровых мотором М166 с впрыском бензина выпускалось с 1997 по 2005 гг., а затем было вытеснено линейкой М266. Двигатель получил алюминиевый блок, конструкция которого была рассчитана на использование на автомобилях А-класса. Газораспределительный механизм с одним валом в ГБЦ и 8 клапанами.

Модификации по рабочему объему:

  • 1,4 (код 140 в индексе модели);
  • 1,6 (код 160 или 1.6 в индексе модели);
  • 1,9 (код 190 или 1.9 в индексе модели);
  • 2,1 (код 210 в индексе модели).

Двигатели М166 использовались на автомобилях:

  • А-класс W168;
  • Vito W639 — только 1,6 и 1,9 л;
  • Vaneo W414 — только 1,9 л.

Двигатель М166 сложно назвать удачным, хотя ресурс при надлежащем обслуживании перевалит за 300 тыс. км. На зеркала нанесено алюсиловое покрытие, восстановить которое невозможно. Мотор не отличается экономичностью, генератор требует постоянного внимания из-за неудачной конструкции и низкого расположения.

M276

Поколение бензиновых двигателей М276 выпускалось с 2010 по 2017 гг. Моторы имели угол развала между блоками 60°, что позволило снизить уровень вибраций и отказаться от установки балансирного вала. Применение фазированного прямого впрыска горючего и изменяемых фаз газораспределения обеспечили снижение расхода топлива. Существовали 3,5-литровые моторы без наддува и с турбиной, двигатели объемом 3,0 л всегда оснащены турбокомпрессором.

Модификации по рабочему объему:

  • 3,0 л, несколько вариантов по мощности – от 245 до 287 сил;
  • 3,5 л, несколько вариантов по мощности – от 248 до 328 сил.

Двигатели семейства М276 встречаются на автомобилях:

  • S-класса — W221 и W222;
  • Е-класса — W212 и W213;
  • CLS W218;
  • C-класса — W204 и W205;
  • ML-класс W166;
  • GLK X204;
  • R-класс W251;
  • SLK R172;
  • GL X166;
  • GLE W166.

Двигатели M276 сложно назвать удачными из-за неудачной конструкции натяжителей цепи. Если владелец своевременно не меняет изношенные элементы, то придется ставить новые регуляторы фаз. Отмечены неединичные случаи сдвига задающих дисков на распределительных валах и выхода из строя форсунок из-за низкого качества бензина. Но при удачном стечении обстоятельств мотор может пройти свыше 350 тыс. км до первого крупного ремонта.

OM651

Дизели OM651 имеют универсальную конструкцию блока, который позволяет ставить мотор вдоль или поперек отсека. Двигатели выпускаются с 2008 г., имеют рядную 4-цилиндровую компоновку. Дизель оснащен системой Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками, применена система рециркуляции выхлопа. Разница рабочего объема достигается изменением хода поршня при едином диаметре цилиндра.

Модификации по рабочему объему:

  • 1,8 л;
  • 2,1 л.

Двигатели семейства OМ651 встречаются на автомобилях:

  • A-класс W176;
  • B-класс W246;
  • C-класс — W204 и W205;
  • CLA — C117 и X156;
  • CLS C218;
  • SLK R172;
  • E-класс W212;
  • S-класс W221 и W222;
  • GLK X204;
  • GLC X253;
  • M-класс W166;
  • V-класс — W639 и W447;
  • Sprinter — W906 и W907;
  • Infiniti Q30 и QX30 — кузов H15;
  • Infiniti Q50 V37;
  • Infiniti Q70 Y51.

Проблемным узлом в OM651 является масляный насос с переменной производительностью. При поломке клапана происходит падение давления в системе, которое никак не фиксируется. Именно из-за этой детали мотор сложно отнести к удачным моделям, хотя при регулярном обслуживании и периодической (раз в 120-150 тыс. км) замене насоса дизель способен пройти свыше 500 тыс. км. Еще одной проблемой мотора были форсунки раннего образца, которые пропускали топливо, что приводило к гидроудару. После 300-350 тыс. км возможно появление трещин на пластиковом впускном коллекторе.

OM607

Компактный 4-цилиндровый дизель OM607 с наддувом является совместной разработкой Mercedes Benz и Renault-Nissan. В зависимости от мощности и стандарта Евро используется топливная аппаратура Delphi, Bosch или Continental. Двигатель выпускается с 2001 г. и чаще встречается на автомобилях Renault-Nissan.

Модификации по рабочему объему:

  • 1,5 л (мощность 110 или 90 сил).

Двигатели семейства OМ651 встречаются на автомобилях:

  • A-класс — W176 и W177;
  • B-класс — W246 и W247;
  • CLA — C117 и C118;
  • GLA X156;
  • Citan W415.

Мотор нельзя отнести к надежным, при интервале между ТО свыше 15 тыс. км не редок проворот вкладышей шатунов. Система Common Rail от Delphi не рассчитана на попадание воздуха или грязи. При износе аппаратуры образуется мелкая металлическая пыль, губительная для подшипников ротора турбины и масляного насоса.

OM656

Выпуск рядного 6-цилиндрового дизеля OM656 начался в 2017 г. Мотор имеет алюминиевые блок и головку, оснащен системой впрыска мочевины для снижения токсичности отработавших газов. На зеркало цилиндра нанесено стальное покрытие с микропорами для удержания частиц масла. В состав системы наддува входят турбины с приводом от потока газов и электродвигателя.

Модификации по рабочему объему:

  • 2,9 л (мощность от 282 до 335 сил).

Двигатели OМ656 встречаются на автомобилях:

  • S-класс — W222 и W223;
  • CLS C257;
  • Е-класс W213;
  • G-класс W463;
  • GLE V167;
  • GLS X167.

До 2021 г. на двигателях встречался дефект, приводивший к проникновению антифриза в турбину. Для устранения возможной неисправности проводилась отзывная кампания. На машинах с пробегами свыше 100 тыс. км возможен сильный износ рокеров, в результате поток отработавших газов идет на впуск и разрушает пластиковый коллектор. Из-за этих проблем мотор заслужил не лучшую репутацию у владельцев.

Ниже размещена сравнительная таблица с техническими характеристиками некоторых представителей семейств моторов, попавших во вторую часть обзора.

Модель и спецификацияM102 E23M271 DE18 ALM273 KE55M274 DE20 ALM278 DE46 AL
Количество и расположение цилиндровR4R4V8R4V8
Материал блока цилиндровЧугун
Алюминиевый сплав
Количество клапанов на один цилиндр24444
Материал ГБЦ
Алюминиевый сплав
Привод ГРМ
Цепь
ГидрокомпенсаторыНет
Есть
НагнетательНетТурбинаНетТурбинаБитурбо
ФазорегуляторНет
На впуске и выпуске
Рабочий объём, куб. см22991796546119914663
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм95,5/80,2582/8598/90,583/9292,9/86
Степень сжатия9:19,3:110,7:19,8:110,5:1
Максимальная мощность, л. с136204388245455
Крутящий момент, Нм203310530370700
Рекомендованное топливоАи-92
Аи-95
Ресурс (по опыту эксплуатации), тыс. км450240350250300

Заключение

Ну что же, пришла пора подвести черту. Изучив материал, внимательные читатели наверняка обратили внимание, что самые надёжные двигатели Мерседес-Бенц – атмосферные. Турбины и компрессоры увеличивают мощность и крутящий момент, однако создают дополнительную нагрузку на компоненты ДВС, сокращая их срок службы. Это не делает турбированные движки лучше или хуже. Просто повышая одни характеристики, инженеры приносят в жертву другие параметры. Таковы законы конструирования.

Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами. Но помните одну простую истину: самый надёжный двигатель Мерседес – это тот, который правильно ремонтируют и своевременно обслуживают.

FAQ

  1. Какие самые надежные моторы мерседес Е класса? Бензиновые V-образные шестерки M112 и M113.

Игорь Семенович

По специальности инженер-конструктор. Проектировал по техническому заданию автомобильные фургоны, тентовые кузова, эвакуаторы для легковых автомобилей и т. д. Разбирается в автомобилях на уровне профессионала, дает полезные рекомендации новичкам, пишет интересные статьи. Не уважает электромобили и различные нововведения, касающиеся изменения конструкции авто - считает это крайне рискованным делом.

У этой записи 2 комментариев

  1. Ерке

    Мерседес -это любовь с первого взгляда…Автомобиль хорошо подходит для семейных поездок,а дизайн вообще класс!!!

  2. Сергей

    Ну по моему личному опыту дизельные двигатели более надёжные. Был в пользовании спринтер на дизеле. Вполне себе хорошая машина. За 5 лет з двигателем не было никаких проблем.

Добавить комментарий