Двигатели Mercedes-Benz: лучшие и худшие модели

You are currently viewing Двигатели Mercedes-Benz: лучшие и худшие модели

В истории компании Mercedes-Benz были и взлёты, и падения. На протяжении многих лет создавать модели автомобилей, безупречные с инженерной точки зрения — крайне сложно. Тем не менее, к этому нужно стремиться, не забывая о том, что одним из показателей качества выпускаемой продукции является надёжность и эффективность моторов. Двигатели Мерседес-Бенц мы и рассмотрим в этом материале. Немецкий производитель оснащает свою технику не только бензиновыми, но и дизельными силовыми агрегатами. Однако в предоставленном вашему вниманию обзоре пойдёт речь только о ДВС, работающих на лёгком топливе.

Победители и проигравшие

Следует отметить, что надёжность мотора – понятие относительное. По мере увеличения степени форсировки КПД, мощность движка возрастает, но ресурс сокращается. Поэтому современные модели сложно сравнивать с силовыми агрегатами, выпускавшимися более двадцати лет назад. Тем не менее мы попробуем. И начнём с пятёрки лучших:

  1. M104.
  2. M119.
  3. M112.
  4. M266.
  5. M272.

О достоинствах этих ДВС будет рассказано ниже. Что до пятёрки аутсайдеров, то в неё попали:

  1. M102.
  2. M271.
  3. M273.
  4. M274.
  5. M278.

Разумеется, будут рассмотрены и недостатки всех перечисленных моделей.

Лучшие двигатели Mercedes-Benz

Сравнивать постоянно улучшающиеся показатели мощности и топливной эффективности нет особого смысла. Поэтому в качестве основного критерия взята оценка надёжности.

M104

Это семейство моторов производилось с 1989 по 1998 год. Многие автолюбители до сих пор считают этот двигатель образцом надёжности и эффективности.Двигатель МБ 2

Выполненные в архитектуре R6 силовые установки выпускались в трёх основных модификациях, отличавшихся рабочим объёмом:

  • E28 – 2.8 л.
  • E30 – 3.0 л.
  • E32 – 2 л.

Существовали и особо мощные версии от AMG:

  • E34 – 3.4 л.
  • E36 – 3.6 л.

Некоторые специалисты по тюнингу считают, что установив на M104 турбонаддув и внеся ряд конструктивных изменений, его мощность можно увеличить до 300 лошадей с минимальной потерей ресурса. При максимальной степени форсировки (с потерей ресурса) удаётся получить 600 л. с.

Двигатели этого семейства, в разных вариантах исполнения, устанавливались на следующие модели Mercedes-Benz:

  • C-Class W202.
  • E-Class W124.
  • E-Class W210.
  • S-Class W140.
  • SL-Class R129.
  • G-Class W463.

Ими также комплектовались некоторые модели SsangYong.

Среди известных недостатков – склонность к перегреву, связанная с низкой надёжностью вязкостной муфты вентилятора системы охлаждения. Из-за превышения рабочей температуры ведёт головку блока. Прочие проблемы, вроде течей масла из-под ГБЦ и теплообменника, больше связаны с возрастом силовых агрегатов, чем с конструктивными недостатками.

Именно M104 чаще всего вспоминают поклонники марки, отвечая на вопрос, какой двигатель Мерседес самый надёжный. Согласитесь, это говорит о многом.

M119

Семейство моторов, производившихся с 1989 по 1999 год, заслужило репутацию едва ли не самых надёжных в своём классе.Двигатель МБ 3 фото

Встречаются три базовые модификации, отличающиеся рабочим объёмом:

  1. E42 – 4.2 л.
  2. E50 – 5.0 л.
  3. E60 – 6.0 л.

Данные силовые агрегаты изначально предназначались для установки на топовые версии легковых автомобилей Mercedes-Benz. Моторы семейства M119 можно встретить под капотом следующих моделей компании:

  • E-Class W124.
  • E-Class W210.
  • S-Class W140.
  • SL-Class R129.
  • CL-Class C140.

К их слабым местам принято относить довольно быстрое растяжение цепи ГРМ. Её приходится менять каждые 120 тыс. км. Требуют регулярной замены и выполненные из пластика коннекторы, по которым поступает масло к гидрокомпенсаторам.

M112

В соответствии с общемировыми тенденциями, компания Mercedes-Benz стала постепенно отказываться от производства рядных шестицилиндровых двигателей в пользу моторов, выполненных в компоновке V6.М112 двигатель

Как следствие, в 1997 году появились силовые агрегаты семейства M112, выпускавшиеся до 2007 года в пяти разных модификациях, отличавшихся рабочим объёмом:

  • E24 – 2.4 л.
  • E26 – 2.6 л.
  • E28 – 2.8 л.
  • Е32 – 3.2 л.
  • E37 – 3.7 л.

Была ещё модификация от AMG (E32 ML), оснащавшаяся компрессорным нагнетателем. В зависимости от варианта исполнения ресурс этих моторов колеблется в пределах 250 – 360 тыс. км. Двигатели M112 устанавливались на различные модели Mercedes-Benz, а также на Chrysler Crossfire 1 (ZH). Среди наиболее распространённых поломок можно упомянуть разрушение шкива коленвала и течь сальников, вызванная засорением системы вентиляции картера. Жалобы на высокий расход масла следует считать необоснованными. Проблема решается своевременной заменой маслосъёмных колпачков.

M266

Семейство четырёхцилиндровых моторов, производившихся с 2004 по 2012 год, было разработано для установки на модели A-class (W169) и B-class (W245).М266 двигатель

Выпускалось несколько модификаций, отличавшихся рабочим объёмом и наличием либо отсутствием турбонаддува:

  • E15 – 1.5 л.
  • E17 – 1.7 л.
  • E20 – 2.0 л.
  • E20 AL – 2.0 л + турбонаддув BorgWarner.

Несмотря на несколько архаичную конструкцию ГРМ, двигатели удовлетворяют требованиям стандартов Евро 4/5. Фактически это дальнейшее развитие конструкции, позаимствованной у ДВС семейства M166.

Сами моторы в целом надёжны. В зависимости от варианта исполнения их ресурс оценивается в 250 – 300 тыс. км. Беспокойство могут доставлять топливная аппаратура, чувствительная к качеству бензина, и навесное оборудование. Из-за особенностей конструкции автомобилей, на которые устанавливались движки этой серии, многие операции по ремонту и обслуживанию выполняются на снятом силовом агрегате.

M272

Семейство атмосферных моторов с высокой степенью форсировки появилось в 2004 году и выпускалось вплоть до 2017 года.М272 двигатель

Весьма распространённые силовые агрегаты, которыми комплектовались многие модели немецкого концерна, встречаются в нескольких спецификациях, отличающихся рабочим объёмом:

  • KE25 – 2.5 л.
  • KE30 – 3.0 л.
  • KE35/DE35 – 3.5 л.

Пришедшие на смену моторам E112, эти движки отличаются от своих предшественников лучшей топливной эффективностью.

Автомобилистам следует знать, что, вне зависимости от технических характеристик, любой получивший заводское обозначение M272 двигатель Мерседес-Бенц считается достаточно надёжным. Тем не менее он может создать владельцу техники определённые проблемы, наиболее существенными из которых считаются:

  • Быстрый износ звёздочек балансирного вала. Если своевременно не принять мер, в негодность придёт весь распределительный механизм.
  • Утечка масла из-под пластиковых заглушек ГБЦ. Она может возникнуть уже при пробеге в 50 тыс. км.
  • Заклинивание заслонок впускного коллектора.

Регулярно проводимая диагностика двигателя Мерседес позволяет обнаружить и устранить неисправности до того момента, пока ситуация выйдет из-под контроля.

Ниже приведены технические характеристики некоторых моторов, упомянутых в этом разделе рейтинга.

СпецификацияM104 E32M119 E60M112 E37M266 E20M272 DE35
Количество и расположение цилиндровR6
V8V6R4V6
Материал блока цилиндровЧугун
Алюминиевый сплав
Количество клапанов на один цилиндр44324
Материал ГБЦ
Алюминиевый сплав
Привод ГРМ
Цепь
Гидрокомпенсаторы
Есть
Нагнетатель
Нет
ФазорегуляторНа впускеНа впускеНа впуске и выпускеНетНа впуске и выпуске
Рабочий объём, куб. см31995956372420343498
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм89,9/84100/94,897/8483/9492,9/86
Степень сжатия10:111:112,2:1
Максимальная мощность, л. с230381245136292
Крутящий момент, Нм315580350185365
Рекомендованное топливоАи-92Аи-92Аи-92Аи-95Аи-95
Ресурс (по опыту эксплуатации), тыс. км500500360300250

Худшие двигатели Mercedes-Benz

Теперь перейдем от лидеров рейтинга к аутсайдерам. Это вовсе не означает, что все перечисленные далее ДВС из рук вон плохи. Однако на фоне других моделей концерна они выглядят менее убедительно.

M102

Семейство рядных четырёхцилиндровых моторов, выпускавшихся с 1980 по 1993 год. Благодаря чугунному блоку цилиндров имеют солидный ресурс. И всё же, из-за наличия слабых мест в конструкции, не заслуживают высокой оценки. Не сильно улучшили ситуацию даже гидрокомпенсаторы, устанавливаемые с 1984 года.М102 двигатель

Двигатели выпускались в трёх спецификациях, отличавшихся рабочим объёмом:

  • E18 – 1.8 л.
  • E20 – 2.0 л.
  • E23 – 2.3 л.

Эти силовые агрегаты устанавливались на следующие модели Mercedes-Benz:

  • C-Class W201.
  • E-Class W123.
  • E-Class W124.
  • G-Class W460.

Получивший заводскую маркировку M102, двигатель Мерседес-Бенц, вне зависимости от варианта исполнения, может преподнести владельцу машины немало сюрпризов, главным из которых считается износ распредвала при пробеге 100 – 150 тыс. км. Лечится только заменой. Приблизительно в то же время приходится менять цепь ГРМ. До момента появления гидрокомпенсаторов требовалось каждые 10 тыс. км регулировать клапаны. Кроме того, моторы семейства M102 довольно прожорливы.

M271

Пришедшие на смену удачным моторам M111, эти турбированные силовые агрегаты не смогли сравниться с предшественниками по уровню надежности. Дело тут не только в снижении ресурса.М271

Получивший заводскую маркировку M271, двигатель Мерседес-Бенц имеет ряд существенных недостатков:

  • Из-за образования нагара частенько зависают выпускные клапаны. Для устранения неисправности приходится снимать ГБЦ.
  • Цепь газораспределительного механизма растягивается уже при пробеге 100 тыс. км.
  • Засоряется вентиляция картера. Как следствие, не только начинают течь сальники, но и лопаются вентиляционные трубки.

Всё это не может радовать, особенно с учётом того, что силовой агрегат устанавливался на многие модели фирмы и получил широкое распространение. Он выпускался в шести спецификациях, отличавшихся рабочим объёмом и степенью форсировки:

  1. E16 ML – 1.6 литра, 129 – 156 л.с.
  2. DE18 ML – 1.8 литра, 170 л. с.
  3. E18 ML – 1.8 литра, 122 – 192 л. с.
  4. DE18 AL – 1.8 литра, 156 – 204 л. с.
  5. EVO – 1.8 литра, 156 – 204 л. с.

На моторах серии EVO, выпускавшихся с 2009 года, бензин нередко попадает в масло со всеми вытекающими последствиями.

M273

Это семейство, выпускавшееся с 2005 по 2015 год, устанавливалось на многие модели автомобилей Mercedes-Benz. Несмотря на это, движки имеют плохую репутацию.

М273 двигатель
E500 V8 (W212) 2009

Среди проблем, с которыми приходится сталкиваться в процессе эксплуатации:

  • Быстрый износ промежуточной шестерни (до 100 тыс. км пробега), из-за чего возникает необходимость замены всех компонентов привода ГРМ.
  • Зависание заслонок впускного коллектора.
  • Утечка масла через заглушки ГБЦ.
  • Разрушение камер сгорания из-за детонации, возникающей даже при незначительном перегреве.

Получивший заводскую маркировку M273, двигатель Мерседес-Бенц выпускался в двух спецификациях, отличающихся рабочим объёмом:

  1. KE46 – 7 л.
  2. KE55 – 5.5 л.

Тяговые характеристики атмосферников V8 впечатляют, но надёжность оставляет желать лучшего.

M274

Мощные и экономичные, силовые агрегаты данного семейства получили широкое распространение и устанавливались на многие модели немецкого концерна.М274 двигатель

Несмотря на это, приобретая автомобиль, под капотом которого находится выпускавшийся под маркировкой M274 двигатель Мерседес-Бенц, следует помнить, что у немецкого мотора есть определённые недостатки:

  • Цепь и фазорегуляторы требуют частой замены.
  • Необходимость в замене турбины возникает при пробеге 100 – 150 тыс. км.
  • Считается недостаточным ресурс термостата и насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, мотор очень требователен к качеству моторного масла, замену которого рекомендуется производить в два раза чаще, чем указано в инструкции.

M274 выпускался в трёх основных спецификациях, разделённых на несколько версий:

  • DE16 AL (версии 160 и 180).
  • DE20 AL (версии 200, 250 и 300).
  • DE20 AL Hybrid (версии 300 и 350).

В настоящее время семейство этих силовых агрегатов постепенно заменяется двигателями линейки M264.

M278

Получивший заводское обозначение M278, двигатель Мерседес-Бенц V8 битурбо появился в 2010 году. Мощный и экономичный, он, тем не менее, оказался весьма проблемным.М278 двигатель

Среди известных недостатков:

  • Разрушение алюсилового покрытия цилиндров из-за детонации, возникающей даже при незначительном перегреве.
  • Частый выход из строя гидронатяжителей цепи ГРМ (связано с особенностями конструкции силового агрегата).
  • Низкая надёжность масляного насоса. При снижении его производительности, появляются задиры на вкладышах и стенках цилиндров.

Страдают от перегрева и пьезокерамические форсунки, нередко выходя из строя при пробеге менее 100 тыс. км.

Мотор, выпуск которого начали в 2010 году, производят и сейчас. Он встречается в двух спецификациях, отличающихся степенью форсировки:

  1. DE46 AL red – 367 – 408 л. с.
  2. DE46 AL – 435 – 455 л. с.

Это сложный в эксплуатации силовой агрегат. Ремонт двигателей Мерседес семейства M278 стоит дорого.

Ниже размещена сравнительная таблица с техническими характеристиками некоторых представителей семейств моторов, попавших во вторую часть обзора.

Модель и спецификацияM102 E23M271 DE18 ALM273 KE55M274 DE20 ALM278 DE46 AL
Количество и расположение цилиндровR4R4V8R4V8
Материал блока цилиндровЧугун
Алюминиевый сплав
Количество клапанов на один цилиндр24444
Материал ГБЦ
Алюминиевый сплав
Привод ГРМ
Цепь
ГидрокомпенсаторыНет
Есть
НагнетательНетТурбинаНетТурбинаБитурбо
ФазорегуляторНет
На впуске и выпуске
Рабочий объём, куб. см22991796546119914663
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм95,5/80,2582/8598/90,583/9292,9/86
Степень сжатия9:19,3:110,7:19,8:110,5:1
Максимальная мощность, л. с136204388245455
Крутящий момент, Нм203310530370700
Рекомендованное топливоАи-92
Аи-95
Ресурс (по опыту эксплуатации), тыс. км450240350250300

Заключение

Ну что же, пришла пора подвести черту. Изучив материал, внимательные читатели наверняка обратили внимание, что самые надёжные двигатели Мерседес-Бенц – атмосферные. Турбины и компрессоры увеличивают мощность и крутящий момент, однако создают дополнительную нагрузку на компоненты ДВС, сокращая их срок службы. Это не делает турбированные движки лучше или хуже. Просто повышая одни характеристики, инженеры приносят в жертву другие параметры. Таковы законы конструирования.

Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами. Но помните одну простую истину: самый надёжный двигатель Мерседес – это тот, который правильно ремонтируют и своевременно обслуживают.

У этой записи один комментарий

  1. Ерке

    Мерседес -это любовь с первого взгляда…Автомобиль хорошо подходит для семейных поездок,а дизайн вообще класс!!!

Добавить комментарий