В феврале 2021 г. состоялась презентация нового V поколения Mercedes-Benz С-класса, получившего внутренний код W206 для седана и T206 для универсала. Помимо базовых модификаций C180 и C200, оснащенных бензиновым двигателем одинакового объема — в семейство W206 входят C200d, C220d, C300d, С300/C300e/C300de, C400e и AMG C43. Автомобили являются прямыми конкурентами BMW G20 и Audi A4 B9 и практически не отличается по цене от соперников.
Стиль и дизайн Мерседес Бенц W206
Поколение W206 базируется на модульной платформе MRA II, которая является основой для автомобилей E и S-серии. Введение унифицированной платформы снизило издержки на разработку новых моделей и упростило производственный процесс. Плавные линии кузова и минимизация выступающих элементов уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,24.
Длина кузова увеличилась на 65 мм, высвободив дополнительное пространство для пассажиров. Вместимость багажника не изменилась по сравнению с предыдущим поколением W205. В базовое оснащение Мерседеса в 206 кузове входит светодиодная головная оптика — за доплату ставятся фары матричного типа, похожие на используемые в S-классе. Предусмотрена опция нанесения световых подсказок на дорожном покрытии (доступна не для всех рынков).
Большой кузов нового седана W206 переплюнул в размерах W124 E-класс, и имеет более длинную и широкую колесную базу, чем W210 E-класс.
Для C200 с кузовом W206 доступны варианты внешней отделки:
- базовый, не требующий доплаты — 10-спицевые алюминиевые диски диаметром 17 дюймов;
- Avantgarde — 17-дюймовые диски с оригинальным дизайном без изменения цены машины;
- пакет AMG Line — литые диски диаметром 18 дюймов, усиленные тормоза спереди и решетка радиатора, состоящая из крошечных трехконечных звезд (цена пакета – 4,75 тыс. евро);
- пакет Night за 535 евро — тонированные стекла в задней части салона.
Mercedes-Benz W206 отличается укороченным передним свесом и удлиненной до 2865 мм колесной базой. Ряд элементов внешнего оформления позаимствован у нового S-класса – таковы реалии современного автомобильного дизайна. Для машин C200, поставлявшихся в Россию официально — обязательно использовался пакет AMG Line.
Для W206 доступно 12 вариантов окраски, базовым является черный цвет — за остальные эмали предусмотрена доплата от 327 до 1773 евро (цены для Европы по состоянию на весну 2023 г.) Базовый C200 имеет металлическую крышу, за 1,25 тыс. евро устанавливается стеклянный люк со шторкой и электрическим приводом. При заказе пакета AMG Line Premium Plus автомобиль получает панорамное остекление крыши.
Внутри Mercedes-Benz W206
В салоне Мерседес дабл ю 206 используется двойной дисплей – позади рулевого колеса установлен 10,25 или 12,3-дюймовый экран для отображения приборов, а по центру панели смонтирован 9,5 или 11,9-дюймовый монитор для управления мультимедийной системой и климатом. Оба экрана имеют небольшой наклон в сторону водителя — размер дисплеев зависит от уровня оснащения автомобиля.
В C200 W206 использована интерьерная светодиодная подсветка, установленная даже в центральных и боковых дефлекторах вентиляции. При заказе пакета Energizing появляется возможность изменения цвета подсветки в зависимости от меняющихся условий (например, температуры воздуха в салоне). Панель приборов C200 имеет верхнюю часть из мягкого материала, нижняя глянцевая панель плавно переходит в центральную консоль.
Дизайн салона красивый, но обилие глянца требует постоянной протирки панелей от пыли и следов пальцев. Для отделки центральной консоли на C200 используются накладки глянцевого черного или серебристо-серого цвета, а также с имитацией металла (последние два варианта – опция, которая обойдется заказчику в 175 евро). Дверные карты имеют интегрированные подлокотники и карманы для хранения различных вещей.
Широкая центральная часть панели приборов и массивная консоль C200 несколько стесняют пространство для ног, но подобная проблема характерна и для машин других марок. Передний подлокотник разделен на две симметричные секции с раздельной регулировкой. Для отделки салона и дверных карт на W206 доступна ткань или искусственная кожа Artic — за которую придется доплатить 535 евро.
Задний диван куда просторнее — благодаря увеличению расстояния между колесами на 25 мм, и общей длины кузова на 105 мм (по сравнению с предшественником W205). Высокие пассажиры могут забыть про колени, упирающиеся в подбородок и прочие неудобства. Сзади есть подлокотник с подстаканниками и держатель для телефона, но нет USB-портов — их можно добавить только в качестве платной опции.
Багажник Mercedes-Benz C200 такого же объема, как и у W205 (455 л), но сиденья можно сложить с помощью специальных фиксаторов сбоку.
Для W206 в базовой комплектации доступна мультимедийная система MBUX с навигацией и удаленными сервисами. За доплату от 6,5 до 8,115 тыс. евро доступны пакеты Avantgarde Advanced и Avantgarde Advanced Plus, пакеты AMG Line Advanced и AMG Line Premium обойдутся в сумму от 9,27 до 18,04 тыс. евро.
Пакеты повышают уровень пассивной безопасности и делают поездки комфортнее. Например, при заказе AMG Line Advanced Plus водитель получает систему распознавания дорожных знаков.
Система MBUX на C200 поддерживает AppleCarPlay и AndroidAuto, предусмотрено голосовое управление с ассистентом Mercedes. На экран можно вывести дополнительную информацию о работе подвески или изменении положения кузова при движении. При сопряжении со смартфоном с установленным приложением Mercedes Me владелец может дистанционно управлять рядом функций.
В список дополнительных опций для C200 входят:
- солнцезащитные козырьки с выдвижной секцией;
- шторка для заднего стекла с электрическим приводом;
- приводы органов управления для водителей с ограниченными возможностями;
- 4-зонная климатическая установка с отдельной панелью управления для задних пассажиров;
- система вибрационного массажа с пневматическими подушками для передних кресел.
Технические характеристики
Автомобиль C200 W206 оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем M254 E15 с наддувом, развивающим 204 силы при 5800 об/мин (196 л. с. для рынка РФ). Бензиновый мотор дополнен стартер-генератором EQ-Boost мощностью 20 сил (система «мягкого» гибрида). При одновременной работе компонентов крутящий момент доходит до 500 Н*м. На C200 использована 9-ступенчатая автоматическая коробка 9G-Tronic — крутящий момент передается на задние колеса карданным валом. Также предлагается модификация C200 4Matic с системой полного привода.
Подвеска C200 W206 многорычажная, независимого типа с амортизаторами и винтовыми пружинами. По заказу ставится управляемая задняя ось, но угол отклонения колес не превышает 2,5º (достаточно для уменьшения радиуса поворота на 400 мм). За счет низкого аэродинамического сопротивления удалось довести максимальную скорость до 246 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 7,3 секунды. Расход топлива в смешанном цикле – от 6,2 до 6,6 л.
Двигатель C200 оснащается системой прямого впрыска бензина — рабочее давление доведено до 2700 бар. Мотор имеет объем 1496 см³, часть узлов создано с учетом опыта, полученного Mercedes-Benz при создании двигателей для Формулы-1. Рабочие поверхности зеркал цилиндров получены по технологии напыления. Мотор имеет высокую литровую мощность, но совершенно не рассчитан на капитальный ремонт.
Безопасность и технологии нового C-Class
В 2022 г. автомобиль С-класса с кузовом W206 прошел традиционные испытания по программе EuroNCAP. По результатам машина получила 5 звезд, обеспечивая защиту водителя и пассажиров, а также пешеходов при случайном столкновении.
В состав доступных для C200 систем безопасности входят:
- фронтальные, боковые и коленная подушки (базовое оснащение);
- ассистент торможения и удержания автомобиля в полосе движения;
- программируемый электронный ограничитель скорости;
- модуль получения оперативной информации о дорожном движении;
- система экстренного вызова Mercedes-Benz;
- интеллектуальный круиз-контроль Distronic;
- камера заднего вида с динамическим расчетом траектории движения.
В Mercedes-Benz W206 нет мониторинга слепых зон.
Цена на новый седан Мерседес
Официальные продажи автомобилей Mercedes-Benz в России прекращены в апреле 2023 г. Стартовая цена на W206 C200 в Германии составляет 45,2 тыс. евро — модель 4Matic обойдется уже в 51,9 тыс. евро. Для сравнения, BMW 320e со схожими техническими данными и силовой установкой со стартер-генератором, обойдется минимум в 54 тыс. евро.
Другое дело, что пакеты для BMW стоят дешевле, но в итоге полностью «упакованные» C200 и 320e обойдутся владельцам примерно в одну сумму. Тарифы на обслуживание автомобилей также не имеют большой разницы. Периодичность обслуживания – через каждые 15 тыс. км, но в России целесообразно сократить интервал между ТО до 10 тыс. км, что продлит жизнь двигателю.
Вождение
Использование на W206 дополнительного стартер-генератора снижает нагрузку на основной двигатель в момент старта и разгона. Производитель отказался от использования на C-классе 6-цилиндровых моторов, что не лучшим образом сказалось на динамике базовой модели. C200 разгоняется плавно, но без ощутимого напора. Изменение картографии работы силовой установки практически не влияет на поведение. Превосходно работает автоматическая коробка передач 9G-Tronic.
Автомобиль рассчитан на использование бензина А-95/А-98, расход в городском потоке не превышает 10 л даже в условиях коротких поездок с неполным прогревом мотора. Кресла удобны для длительных маршрутов, но не каждого устроит алгоритм работы силовой установки. Некоторые водители отмечают резкое отключение стартер-генератора. Но, несмотря на мелкие нарекания, W206 хоть и является бюджетной моделью — создана и выпущена Mercedes-Benz.
Количество дверей/мест | 4/5 |
Привод | задний |
ДВС | Гибридная установка с 4-цилиндровым турбированным ДВС на 1.5 л и 15 кВт электромотором |
Мощность, л. с. | 204+20 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,3 (7,1 для модификации 4Matic) |
Крутящий момент, Нм | 300+200 |
КПП | Автомат 9G-Tronic (9 скоростей вперед и реверс) |
Топливо | Неэтилированный бензин сорта не ниже А-95 |
Расход горючего, л/100 км | От 6,2 до 6,6 л |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4751/1820/1437 |
Колесная база, мм | 2865 |
Радиус поворота колес, м | 11,7 |
Емкость топливного бака, л | 50 (66 как опция для версий C200 и выше) |
Полная масса автомобиля, кг | 2265 |
Интервалы обслуживания | 12 месяцев или 15 000 км |
Гарантия производителя | 2 года независимо от пробега |
История развития версии С200
Впервые индекс С200 появился в 1993 г. вместе с дебютом I поколения С-класса с кузовом W202. Изначально на автомобиле ставился только 136-сильный атмосферный двигатель M111 E20, а с 1995 г. в производственную программу вошла модификация C200 Kompressor. За счет установки механического нагнетателя мощность выросла до 180-192 сил. Цена С200 W202 начинается от 90-100 тыс. рублей, более-менее исправный автомобиль стоит от 400 тыс. руб.
Модификация С200 Kompressor сохранилась и после начала выпуска II поколения С-класса в 2000 г. Мощность мотора снизили до 163 сил. Но уже в 2002 г. выпуск двигателей М111 прекратили, под капотом установили 163-сильный 1,8-литровый М271 E18. В 2003 г. появился C200 CGI, оснащенный мотором с прямым впрыском бензина и нагнетателем.
Следует отметить, что до начала XXI века цифры в обозначении модификаций Mercedes-Benz указывали на объем двигателя. Затем их стали использовать для разделения машин по мощности двигателя — при этом литраж моторов мог быть одинаковым. Цена С200 Kompressor с кузовом W203 начинается от 250-270 тыс. руб., автомобили 2006-07 гг. стоят свыше 550 тыс. руб.
В III поколении С-класса с кузовом W204 предлагалась модификация С200 Kompressor мощностью 184 силы, которую с осени 2009 г. сменила С200 с двигателем М271 DE18, имевшим турбину и систему прямого впрыска бензина. Мощность выросла до 204 сил, а расход топлива снизился на 10-15%. Кузов W204 выпускался до лета 2015 г., цена машин на вторичном рынке от 650 тыс. руб.
В IV поколении W205 изначально была модификация С200 с 2-литровым мотором M274 DE20, но с 2018 г. стал использоваться M264 E15 объемом 1,497 л. Оба двигателя имели мощность 184 силы: причем M264 E15 и M274 DE20 имели близкий расход топлива, но 1,5-литровый агрегат был легче и дешевле в производстве, а также мог работать с новейшей на тот момент 9-ступенчатой АКПП. Цена на вторичном рынке начинается от 1,6 млн руб.
Отдельно стоит упомянуть о дизельных модификациях С-класса:
- 200 и 200 CDI с кузовом W202 — с форкамерным впрыском и системой CommonRail соответственно;
- 200 CDI с кузовом W203 — мощность мотора от 102 до 122 сил;
- 200 CDI и 200 CDI Blue Efficien — c кузовом W204;
- 200d с кузовом W205 — оснащался дизелем объемом 1,6 л, мощностью от 136 до 160 сил;
- 200d с кузовом W206 — с 1,993-литровым дизелем и стартер-генератором.
Заключение
Создание нового поколения для Mercedes-Benz всегда означает шаг вперед — W206 не стал исключением. Помимо C200 клиентам предлагаются автомобили с 2-литровым мотором мощностью 258 л. с., а также машины с гибридной силовой установкой PHEV, имеющие расход до 0,8 л в смешанном цикле. Модификация С300 е PHEV имеет цену от 66,52 тыс. евро – не дешево по меркам России и стран Восточной Европы. В этой ценовой категории можно обратить внимание на CLA или новый A-класс W177.
Что понравилось | Что не понравилось |
---|---|
Технологии | Некоторое торможение системы при переключении режимов гибрида и стандартного ДВС |
Стильная внешность | Задняя подвеска |
Удобство и простота вождения в городе | Нужно переходить на C300, чтобы выбрать дополнительные технологии |
FAQ
Сколько стоит Mercedes-Benz C W206? Цена нового автомобиля в Европе стартует от 45,2 тыс. евро.
В чем разница между модификациями Mercedes-Benz С180 и C200? Разница в характеристиках двигателя, зависящих от давления наддува и настроек блока управления.
Что за интерфейс в автомобиле Mercedes-Benz C класса в кузове W206? Это передовая мультимедийная система MBUX, позволяющая управлять множеством функций интуитивно — голосом, жестами, прикосновениями.
Стоит ли брать Мерседес в W206 кузове? Хотя C-класс и считается уходящим, это самое популярное и успешное семейство среди седанов. В одном только Китае цешек продается больше, чем во всей Европе.
Мерседес С-класса W206 — это роскошный автомобиль? Безусловно, ведь он собирался на платформе MRA, как и премиальные модели S-класса.
Где находится завод Мерседес в России? В Есипово был. Читайте подробнее по ссылке.
Что входит в состав силовой установки W206 C200? На автомобиле установлен мотор объемом 1,5 и мощностью 196 либо 204 силы, дополненный стартер-генератором.
Используется ли на W206 рулевое управление для всех колес? Да, система ставится за доплату, обеспечивая повышение маневренности.
Какова максимальная скорость W206 C200? Автомобиль способен разогнаться до 240-246 км/ч в зависимости от мощности двигателя и привода.
Мерседес ужасной версии — модель уходящего поколения. Сейчас надо кроссоверы делать, а не такие игрушки. Пишут, что разрабатывали немцы эту версию как S-класс. Но такого быть не может, не верю просто. Как можно сравнивать х.. с пальцем?!
Да уж, немцы умеют штамповать качественные автомобили. Конечно крутое авто, все сделано для комфорта водителей и пассажиров. Такие тачки и внешне и внутренне выглядят шикарно, ну поэтому и такие дорогие.
Лично по мне, то Мерседес лучшая машина, у моего отца такая же, ни разу от него не слышала негативного комментария в сторону этой марки. Да, цена конечно немного кусаеться, ну я думаю что она того стоит.
Шикарная машина. Очень комфортная и удобная. Немецкие машины — качество.
Всегда нравилась эта марка автомобилей. Комфорт, стиль, а ,главное, качество привлекают многих покупателей и поддерживают её рейтинг.
Ребята, ну это классика ! Тем более 22-ого года. И как-бы больше и добавить нечего…Но автор конечно глубоко капнул, за что ему отдельная благодарность ! Я вот, кстати, и подумать не мог, что у этой лошадки такой расход демократичный, 7 литров на сотку — это подарок) Я здесь не вижу минусов, хоть убей !
Да очень хорошо рассказали о такой машине. Всегда хотел прочитать полный обзор этой марки, чтобы выбрать какую машину купить. Спасибо за обзор