Седан Мерседес Бенц S W223

You are currently viewing Седан Мерседес Бенц S W223

Презентация нового поколения Mercedes-Benz S-класса с кузовом W223 состоялась в первых числах сентября 2020 г., а уже через три месяца начался выпуск серийных автомобилей. Предыдущие серии W222 и W221 разошлись тиражом свыше полумиллиона экземпляров каждая – немецкий производитель ожидал как минимум такого же результата и от W223. Для повышения спроса автомобиль получил ряд новых опций, некоторые из которых уже использовались на других моделях Mercedes-Benz.

Внешний облик

Китайский рынок является важным для всех европейских производителей, в том числе и Mercedes-Benz. Дизайн кузова W223 имеет черты, характерные для автомобилей родом из Юго-Восточной Азии. Но в оформлении имеются линии, являющиеся логическим развитием концепций, заложенных в предыдущих поколениях S-класса.

Экстерьер седана W223
Экстерьер седана W223

Производитель применил выдвижные ручки дверей (опция), сохранив корпуса зеркал на кронштейнах, установленных в углах передних боковых стекол. Выверенная аэродинамика позволила снизить коэффициент сопротивления до 0,22 и сократить расход топлива. Модели со стартер-генератором имеют расход в смешанном цикле от 7,8 до 10,6 л бензина или от 5,8 до 7,6 л дизельного топлива.

Конструкция и габариты кузова

Мерседес Бенц W223 получил кузов комбинированной конструкции – более 50% деталей изготовлено из алюминия. Предусмотрены зоны программируемой деформации и усилители для защиты водителя и пассажиров при боковых ударах. Длина автомобиля увеличилась по сравнению с W222 на 63 мм, и достигла 5179 мм при стандартной (или «короткой» по философии Mercedes-Benz) колесной базе 3106 мм, которая соответственно выросла на 71 мм.

Производитель предусмотрел модификацию V223 с удлиненной до 3126 мм колесной базой, а также модель Z223 Maibach с базой 3396 мм. Ширина автомобилей по боковинам кузова (без учета вылета ручек) – 1921 мм, а высота – 1503 мм. Mercedes-Benz W223 рассчитан на перевозку водителя и 3 пассажиров, задние места разделены массивным подлокотником. В теории, если его сложить (на ряде комплектаций удрать подлокотник невозможно, кресла разделены консолью), то появляется место еще для одного человека.

Оформление салона и оснащение

Внутри W223 кардинально отличается от предшественника. Перед водителем установлена жидкокристаллическая панель диагональю 12,3 дюйма для вывода приборов. Управление мультимедийным центром и климатической системой вынесено на отдельный экран. Подобное решение впервые внедрили на Tesla, а впоследствии его скопировали многие производители. За счет использования экранов удалось отказаться от кнопок, а мультимедийная система с выходом в интернет поддерживает ряд дополнительных онлайн-функций (перечень зависит от рынка сбыта).Передний салон W223

Для задних пассажиров установлены отдельные дисплеи на регулируемой подставке, закрепленной на спинках передних кресел. Также имеется съемный дисплей-планшет, находящийся в крышке подлокотника. В базовое оснащение W223 входит проекционный дисплей для водителя – за доплату на нижнюю часть лобового стекла выводится карта с указанием маршрута движения и информацией о загруженности дороги.

В салоне W223 установлена столь любимая многими производителями светодиодная подсветка, которая имеется на панели приборов и дверных картах. Предусмотрено изменение цвета свечения в зависимости от заданных условий – например, изменении температуры или включении голосового ассистента. Кресла имеют электрическую регулировку с поддержкой системы массажа. Как опция доступна система подогрева шейной зоны для водителя и пассажиров. Для W223 предлагается пять вариантов конструкции сидений.

В стандартное оборудование входит 2-зонная климатическая установка с фильтром и управлением воздушными потоками заслонками с электрическим приводом. На части комплектаций или по заказу ставится 4-зонная система, позволяющая выставлять температуру воздуха вокруг каждого места. Несмотря на просторный салон, W223 сохранил вместительный багажник (объем 550 л) с крышкой, снабженной электроприводом.

Применение интерфейса MBUX II генерации расширило возможности интеллектуальной настройки. Автомобиль определяет владельца или водителя по индивидуальным признакам (голос, фото лица либо отпечаток пальца). Система может управляться жестами: причем, распознает сигналы не только водителя, но и пассажиров. Для изменения настройки кресла, рулевой колонки и зеркал – достаточно указать рост водителя.Задний салон W223

С 2023 г. для W223 доступна опциональная система автоматического управления (предлагается на ряде рынков). Система имеет ряд ограничений – может использоваться только при естественном освещении и температуре воздуха не ниже +3°С. За доплату устанавливается система бронирования парковочного места, работающая только в аэропорту Штутгарта. Автомобиль сам уезжает из зоны высадки людей из салона на стоянку, а затем возвращается по команде со смартфона.

Силовые агрегаты

Для W223 предлагаются несколько вариантов ДВС от Mercedes с дополнительной системой EQ Boost (ставится только на бензиновые агрегаты):

  1. Бензиновый M256 E30 объемом 2999 см³ с турбонаддувом, развивающий от 367 до 449 л. с. при 6100 об/мин. Мощность электродвигателя – 22 силы, суммарный крутящий момент силовой установки в момент начала движения и разгона, от 750 до 810 Н*м. Стартер-генератор (компонент системы «мягкого» гибрида) рассчитан на напряжение 48 В.
  2. Бензиновый M176 DE с V-образным 8-цилиндровым блоком и двойным наддувом. Мотор развивает 503 л. с., а суммарный крутящий момент с использованием стартер-генератора достигает 950 Н*м.
  3. Дизельный OM656 D объемом 2925 см³ с двойным наддувом и впрыском мочевины. Мотор имеет мощность 286, 313 или 330л. с., крутящий момент – 600, 650 либо 700 Н*м в диапазоне от 1200 до 3200 об/мин.

Для ряда стран предлагается седан W223 с системой PHEV – с бортовым тяговым аккумулятором. Автомобили оснащаются бензиновым мотором M256 E30 – для модификации AMG применяется M177 DE. Мощность электродвигателя повышена до 150 сил, на борту имеется аккумуляторная батарея. Запас хода на электрической тяге варьируется в пределах от 84 до 108 км. Предусмотрена модель с полностью электрической установкой, носящая обозначение EQS (кузов V297).

Седан W223 оснащается 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic, все модели кроме базовой с 286-сильным дизелем и части машин с PHEV имеют систему полного привода 4Matic с электронным распределением момента. Вне зависимости от мощности силовой установки, W223 имеет максимальную скорость 250 км/ч (с электронным ограничителем) и ускоряется до 100 км/ч за 3,3-6,4 секунды.

Ходовая часть

На W223 использована рычажная независимая гидропневматическая подвеска колес с передним и задним подрамниками, повышающими жесткость ходовой части. По заказу устанавливается активная подвеска E-Active Body Control с гидропневматическими баллонами с индивидуальной настройкой. В случае фиксации неотвратимого бокового удара подвеска автоматически поднимает кузов на 80 мм, подставляя под удар жесткий порог с внутренними усилителями.

Подвеска автомобиля

Рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем переменной производительности. По заказу на W223 ставится рулевое управление на все колеса. На малых скоростях задние колеса отклоняются (угол до 10°) в направлении, противоположном передним. На средних и высоких скоростях колеса отклоняются в одном направлении, но угол для задних колес ограничен 4,5°.

Цены

Компания Mercedes-Benz с апреля 2023 г. прекратила работу в России (остановили также завод в Есипово), соответственно остановив поставки автомобилей. Но продажи не остановились – дилеры распродают складские остатки и везут машины по «серым» схемам (или параллельному импорту). Цена новых автомобилей – от 15,49 млн руб., экземпляры с пробегом стоят от 8,9 млн руб. В Европе цены гуманнее – новый W223 в Германии стоит от 111,8 тыс. евро, что соответствует примерно 9,6 млн руб. по состоянию на май 2023 г.

Краткое резюме

В каком году началось производство W223?

Автомобили первых серийных партий собрали в декабре 2020 г.

Какой коэффициент аэродинамического сопротивлении имеет W223?

За счет оптимизации формы и использования щитков на днище коэффициент удалось снизить до 0,22.

Какую вместимость имеет салон W223?

В зависимости от конструкции кресел, салон рассчитан на перевозку 4 или 5 человек.

Какие двигатели и коробки используются на W223?

Автомобиль предлагается с бензиновыми или дизельными моторами с наддувом, работающими совместно с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Какая подвеска применена на W223?

Автомобиль оснащен независимой подвеской всех колес с гидропневматическими баллонами, по заказу ставится система изменения клиренса.

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

Добавить комментарий