Новый Мерседес A класс W177 доказывает, что хорошие вещи приходят в небольших упаковках. Этот хэтчбек выпускается с 2018 года в четырех модификациях. Обзор одной из топовых версий под названием Mercedes-Benz W177 AMG A45 S провел Том Фрейзер в 2021 году, когда этот автомобиль был впервые выпущен и продавался на тот момент за 94 000 долларов. Сегодня его можно купить за 6 млн. рублей или меньше, если повезет.
Экстерьер
Внешними признаками того, что эта машина сделана AMG, являются черные 19-дюймовые колеса с серебристой кромкой, решетка радиатора Panamericana и другие тонкие элементы стиля.
В целом экстерьер выдержан в стиле Hot and cool – красота, дерзость, породистость. Спереди хэтчбек выставляет напоказ раскосые фары, изящную радиаторную решетку и скульптурный бампер. А сзади щеголяет утонченными фонарями и бампером с четырьмя глушителями.
В профиль этот хэтчбек выглядит динамично и приземисто с покатым капотом, ниспадающей линией крыши и крупными арками колес.
Технические характеристики
Пока сам не прокатишься на одном из автомобилей, сделанных AMG, не поймешь всю их мощь, даже если это хэтчбек W177. На самом деле, он не такой и маленький: 4,4 метра в длину, 1,8 метра в ширину и 1,4 метра в высоту.
A45 имеет багажник объемом 370 литров, пять сидений, крепления для сидений ISOFIX, вход без ключа и пятилетнюю гарантию.
Мерседес А класс W177 2021 года оснащен 2.0-литровым четырехцилиндровым двигателем M139 с турбонаддувом. Он выдает 421 л. с. мощности и 500 Нм крутящего момента — это дополнительные 30 кВт/25 Нм по сравнению с предыдущим поколением. Силовой агрегат сочетается только с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, которая позволяет A45 S разгоняться с нуля до 100 км/ч за 3,9 секунды.
Трансмиссия оснащена полностью регулируемым полным приводом 4Matic с пакетами сцепления, аналогичными тем, что были на последнем Ford Focus RS. Подобная система может распределять крутящий момент на отдельные колеса.
Количество мест и дверей | 5/5 |
Привод | Полный 4WD |
Объем двигателя, л | 2.0 |
Крутящий момент ДВС, Н.м | 500 |
Мощность, л. с. | 421 |
Коробка передач | 8-скоростная DCT с двумя сцеплениями |
Расход топлива на 100 км | 8,9 литра |
Габариты кузова, мм | 4445/1850/1403 |
Колесная база, мм | 2729 |
Размер шин | 245/35 P19 |
Полная масса авто, кг | 2100 |
Элементы комфорта | 2-зонный климат-контроль, кожаные сиденья, подлокотники, кнопка запуска ДВС, круиз-контроль с функцией торможения, сиденья с электроприводом, электрические стеклоподъемники, разпознавание голоса. |
Удобства в салоне | Розетка на 12 В, окружающее освещение, полный цифровой приборный дисплей, заднее ветровое стекло с таймером, спортивные педали, солнцезащитный козырек, косметическое зеркало с подсветкой, гоночный руль, маршрутный компьютер |
Салон
Наш автомобиль оснащен крутыми сиденьями AMG. Они не только красиво смотрятся, но и работают там, где это необходимо, надежно удерживая вас на поворотах. За это новому W177 стоит поставить 4 с плюсом, так как у кресел нет боковой поддержки. Спереди комфортно для водителей и пассажиров любого роста. Места во втором ряду тоже достаточно, но только если ваш рост не превышает среднего. Иначе коленки будут упираться в дверные тяги.
Материалы, используемые везде — прекрасны. Это обтянутое замшей рулевое колесо, которое приятно лежит в руке, качественные металлические подрулевые лепестки и многое другое. В результате все это очень похоже на гоночный автомобиль. С другой стороны, некоторые элементы отделки слегка болтаются, особенно вокруг руля и на дверных картах. Качество сборки неплохое, но не совсем соответствует ожиданиям Mercedes-Benz.
Повсюду есть места для хранения вещей: несколько удобных ниш на центральной консоли и вместительные дверные ящики под стилизованными дверными ручками.
Информационно-развлекательную систему представляет пара 10,25-дюймовых экранов с вездесущей системой Mercedes MBUX. Однако в A45 программное обеспечение имеет специальные показания от AMG, включая: G-метр, таймер круга, показания температуры жидкости и уровня мощности, а также крутящего момента и наддува.
Есть комплектация с аудиосистемой объемного звучания Burmester, рулем AMG из микрофибры с прикрепленными дисками режимов, двухцветными кожаными сиденьями с электрической регулировкой и подогревом, вставками из полированного алюминия, системой окружающего освещения и панорамным стеклянным люком.
Безопасность и комфорт
A-Class получил пять звезд в тесте безопасности ANCAP, проведенном в 2018 году, отчасти благодаря таким технологиям, как автономное экстренное торможение, мониторинг слепых зон, помощь в удержании полосы движения, помощь при дорожных знаках, адаптивный дальний свет, адаптивный круиз-контроль, 360-градусная камера и 9 подушек безопасности!
Подробнее про системы комфорта и безопасности:
- АБС (антиблокировочная система тормозов);
- Предупреждение о фронтальном столкновении;
- Сигнализация с датчиком движения и защитой от буксировки;
- Контроль — электронная стабильность;
- Тормозной ассистент;
- Дисплей экстренного торможения — аварийная сигнализация/стоп-сигналы;
- Датчик слепых зон;
- Камеры заднего, переднего и бокового вида;
- Предотвращение столкновений спереди — низкая скорость;
- Круиз-контроль — дистанционный контроль;
- Предупреждение о выходе из боковой двери;
- Иммобилайзер двигателя;
- Предупреждение о выходе из полосы движения;
- Удержание полосы движения — активная помощь;
- Ограничитель скорости;
- Контроль — уклонение от пешеходов с торможением;
- Помощь при парковке — полностью автоматизированная;
- Датчик дождя (авто дворники);
- Зеркало заднего вида с электроприводом и антибликовым покрытием;
- Датчик давления в шинах;
- Задний стеклоочиститель/омыватель.
Езда
Провести неделю с A45 несложно. В то время как некоторые немецкие машины с пробегом часто идут на компромисс с удобством для жизни, реальных недостатков в быстрой езде с A45 нет. Например, предшественник был слишком жестким для поездок по грунтовым дорогам, эту же машину можно считать почти комфортной.
Даже в городе A45 побуждает вас вести себя плохо. Есть искушение нажать на педаль газа между светофорами, ведя себя как полный идиот. Впечатления от вождения нового хэтчбека W177, схожи с ездой на Mitsubishi Evo или Subaru WRX STI в начале нулевых. Разгон просто бешеный. Вдохновляемый хриплым рычанием выхлопа и треском хлыста при переключении на повышенную передачу, A45 бодро крутит педали на любом дорожном покрытии.
Передачи переключаются быстро и четко. Учитывая, что немецкая коробка передач с двойным сцеплением имеет короткую передачу — автомобиль лучше водится в автоматических режимах Sport + или Race.
Полноприводная система предлагает невероятное сцепление с дорогой — оно добросовестно передает на землю столько мощности, сколько считает нужным. Автомобиль чувствует себя дико быстрым даже на мокрой дороге.
Спереди ощущается недостаточная поворачиваемость, так как системе векторизации крутящего момента нужно время, чтобы решить, сколько мощности следует задействовать, направляясь в поворот или выходя из него.
Тормоза Мерседес W177 резкие и сильные при начальном нажатии на педаль, что приводит к быстрому действию шестипоршневых суппортов на 360-миллиметровых роторах.
Электронные системы стабилизации действуют быстро, чтобы вмешаться, если обнаруживают какие-то несоответствия.
Хорошо | Плохо |
---|---|
Разгон до сотни за 3,9 секунды | Трудно освоиться с голосовым помощником «Эй, Мерседес». Он редко понимает устные инструкции. |
Полный привод с распределением Км на колеса по отдельности | Плохая шумоизоляция - в салон проникает дорожный шум |
Технологии | Сиденья не имеют боковой поддержки |
Спортивный многофункциональный руль | Тесный задний ряд |
Мерседес А класса W177 A45 по номинальной стоимости похож на дорогой хэтчбек, но лучше рассматривать его как автомобиль с высокими характеристиками. А если еще добавить все прелести современных технологий, такие как информационно-развлекательная система, множество электронных функций и хорошо оформленный салон, то A45 невероятно привлекателен в перспективе владения.