Сложная ситуация на российском автомобильном рынке, связанная с частичным или полным закрытием ряда заводов, понуждает покупать машины на вторичном рынке. Следует понимать, что даже самые надежные немецкие автомобили с пробегом могут оказаться в предаварийном состоянии из-за ненадлежащего обслуживания. Поэтому важно учитывать не только цену, но и техническое состояние автомобиля.
До 2 млн рублей
В верхнем ценовом сегменте можно расположились машины следующих моделей:
- Volkswagen Passat с кузовом B8 выпуска до 2019 г. Автомобили оснащены бензиновыми моторами с наддувом объемом 1,4 или 1,8 л с преселективной коробкой передач DSG. Также в продаже встречаются машины с дизелями объемом 1,6 или 2,0 л с механической или роботизированной коробкой.
- Mercedes-Benz E-Class с кузовом W212 или W211. Автомобиль отличается высоким уровнем комфорта, подходит для длительных поездок. Машины оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями, имеют привод на заднюю ось или на все колеса. Механическая коробка на W212 или W211 не использовалась.
- BMW 2 Series Coupe поколения F46. В ценовой диапазон попадают автомобили выпуска до 2018 г. с пробегами от 100 тыс. км. Представленные на вторичном рынке экземпляры чаще оснащены дизелями, модели с бензиновыми моторами встречаются реже.
- Audi A4 с передними ведущими колесами или Audi А4 Allroad с полным приводом и защитными накладками на колесных арках.
- Audi Q3 с кузовом 8U с системой полного привода и роботизированной трансмиссией. Хорошие динамические характеристики сочетаются с проходимостью, достаточной для движения по легкому бездорожью.
- Porshe 911, вариант подходит для ценителей марки. За 2 млн руб. в 2023 г. можно найти машину выпуска 1998-99 г. с пробегом от 100 тыс. км.
- BMW 3 Series G20, модель с трудом вписывается в 2023 г. в ценовую нишу до 2 млн руб. Для покупки следует иметь не менее 2,3-2,4 млн руб.
До 1 млн рублей
В ценовой нише до 1 млн рублей можно выбрать:
- Volkswagen Jetta VI поколения;
- Volkswagen Tiguan I поколения;
- BMW 3 серии с кузовом E90;
- Opel Astra J выпуска до 2014 г.
Пробег составит свыше 150 тыс. км, поэтому следует заранее приготовиться к возможному ремонту ходовой части. Возраст от 10-15 лет станет причиной появления дефектов на лакокрасочном покрытии. Также наверняка потребуется ревизия тормозной системы, в салоне будут следы эксплуатации.
До 500 тыс. рублей
В ценовой нише до 500 тыс. руб. рекомендуется отдать предпочтение бюджетным моделям. Премиальные немецкие машины с пробегом, по факту перевалившим за 400 тыс. км (а именно столько прошли представленные на вторичном рынке экземпляры), замучают владельца постоянными проблемами. Да, седаны BMW 5 Series или BMW 7 Series выпуска начала 2000-х гг. выглядят респектабельно, но экземпляры в идеальном состоянии стоят свыше 2 млн руб.
Кандидаты на покупку:
- Volkswagen Polo седан 5 и 4 поколения;
- Volkswagen Jetta V поколения;
- Volkswagen Golf IV и V поколений;
- Opel Astra H.
До 300 тыс. рублей
Самая грустная категория, в которую попадают машины возрастом от 20 лет с пробегами от 300 тыс. км. В список надежных моделей входит Volkswagen Bora. А еще можно найти относительно неплохие экземпляры Golf IV поколения. Но все варианты потребуют ремонта, стоимость которого легко преодолеет планку в 100 тыс. руб.
Как выбрать немецкий автомобиль с пробегом?
Выбор подержанной машины немецкого производства ничем не отличается от поиска техники других марок. В первую очередь необходимо определиться с бюджетом, а затем найти подходящие варианты. Важно помнить – купить автомобиль с пробегом просто, сложнее его содержать и обслуживать.
Рассчитываем бюджет
Перед приобретением подержанного автомобиля следует просчитать бюджет и отложить 10-15% на возможные дополнительные расходы (например, покупку новых комплектов шин, техническое обслуживание). Обнаруженные при осмотре машины дефекты являются базой для торга. Если продавец не склонен уступать, то лучше перейти к осмотру следующего экземпляра.
Считаем ликвидность
При приобретении подержанного автомобиля рекомендуется заранее подумать о его последующей продаже. Сейчас ситуация на рынке такова, что без проблем реализуются машины любого цвета и модели. Просчитать динамику настроений сложно, но в любом случае не следует покупать редкие на российском рынке модификации (например, VolkswagenT-Cross или T-Roc).
Вычисляем реальный пробег
Определить реальность заявленного пробега автомобиля можно по заполненной сервисной книжке. Ряд моделей (например, концерна VAG) записывает данные о пробеге в несколько блоков управления. При детальной компьютерной диагностике можно увидеть действительные значения. Изучение состояния рулевого колеса или сидений не дает полной картины – при эксплуатации в такси часто используют чехлы или подменные кресла. В результате продается машина с чистым и непотертым салоном, а пробег машины переваливает за 300-400 тыс. км.
Узнаем, где эксплуатировался
Если автомобиль был зарегистрирован в крупном городе в средних широтах (например, Москве или Санкт-Петербурге), то спустя несколько зим на кузове могут появиться мелкие очаги коррозии из-за дорожных реагентов. Ситуацию усугубляют мелкие аварии, при ликвидации которых снималось заводское лакокрасочное покрытие или счищался расположенный ниже слой цинка. При осмотре лучше применять толщиномер, позволяющий найти участки со слоем шпаклевки.
Проверяем на юридическую чистоту
Самый сложный этап при проверке бу автомобиля – это оценка юридической чистоты. Отсутствие данных в базах залогов не гарантирует последующих проблем (сведения могут появиться с запозданием). Проверку номеров на кузове и двигателе с информацией в ПТС рекомендуется дополнить осмотром стекол и пластиковых деталей, на которых указывается дата выпуска. При расхождении дат изготовления элементов и автомобиля более чем на 2 месяца лучше отказаться от покупки.
Диагностируем кузов, салон, ходовую, двигатель
Визуальный осмотр автомобиля рядовым покупателем зачастую не дает никакой информации (за исключением случаев продажи машин с явными дефектами – мятыми панелями или текущим маслом). Толщиномер тоже не является панацеей – при качественном ремонте дорогих машин детали могут окрашиваться «под прибор». Кроме того, достаточно часто встречаются автомобили концерна VAG с двойной заводской окраской.
При осмотре кузова автомобиля следует обратить внимание на:
- болты крепления крыльев, петель дверей и крышек — наличие сорванной краски или подкрасов указывает на снятие деталей для ремонта;
- равномерность зазоров — перекосы указывают на деформацию или неправильную установку деталей при ремонте;
- совпадение плоскостей смежных панелей — при некачественном кузовном ремонте мастера не стремятся вывести детали (или не могут из-за деформации каркаса кузова);
- наличие сварных точек под резиновыми кантами в дверных проемах — отсутствие точек или следы надрезов указывают на кузовной ремонт;
- качество нанесения герметика на стыки — при восстановлении сымитировать заводской бурт герметика практически невозможно.
Проверить подвеску и силовой агрегат автомобиля лучше всего в сервисе, причем выбирать мастерскую должен покупатель. Одновременно можно проверить состояние нижней части порогов, днища кузова, тормозных и топливных трубок и других элементов. На основе сведений, полученных от работника сервиса, можно сделать предварительный вывод о техническом состоянии автомобиля.
Проверяем в движении
Тест-драйв на понравившемся автомобиле является заключительным этапом перед покупкой. Важно оценить уровень шума от подвески, мягкость переключения скоростей, отсутствие гула от агрегатов трансмиссии. Проверка в движении подчеркнет выявленные при осмотре в сервисе недостатки. При обнаружении дополнительных проблем рекомендуется посетить другую мастерскую – квалификация работников сервисов не всегда соответствует требованиям.
Точно определить техническое состояние подержанного автомобиля может только специалист. Рядовой водитель способен увидеть только явные проблемы – большие очаги коррозии, сколы на стеклах, течи технических жидкостей на открытых участках агрегатов или шлангов. Обращение в компании по подбору подержанных автомобилей снижает риск покупки проблемного экземпляра, но многое зависит от квалификации наемного эксперта.
Где дешевле купить
Поскольку выбор подержанных машин в России достаточно ограничен, то можно доставить технику из Европы. Для подбора можно использовать сайт немецких автомобилей с пробегом mobile.de или autoscout24.de, на которых представлены машины и других производителей. Существуют компании и частные лица, предлагающие сопровождение сделки и доставку автомобиля на территорию РФ.
Как купить бу авто из Германии:
- Выбрать понравившиеся объявления и связаться с продавцом по электронной почте для уточнения параметров сделки и получения счета. Запрос нужно оформить на немецком или английском языке — предварительно следует проверить рейтинг продавца по отзывам. Если автосалон не готов работать с покупателем из России, то необходимо заключить договор с резидентом Евросоюза, который выкупит машину для последующей перепродажи в РФ.
- Определить способ передачи денег посреднику, поскольку немецкие банки не могут принять переводы по системе SWIFT из России, а при оплате наличными юридическое лицо не вправе получить более 10 тыс. евро.
- Внести предоплату за автомобиль. При наличии посредника в Германии можно попробовать получить скидку – человек должен посетить автосалон и осмотреть автомобиль на предмет изъянов. Рекомендуется провести обслуживание в соответствии с картой ТО и текущим пробегом.
- Оплатить остаток суммы автосалону, предварительно найдя посредника, который вывезет автомобиль из салона и организует доставку на территорию РФ. Для перемещения машины своим ходом необходимо получение выездных транзитных номеров с предварительным прохождением технического осмотра.
- Дождаться информации от транспортной компании о прибытии груза, оформить документы в таможне и оплатить сбор. Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС не требуется (правило действует до 01 июня 2023 г.).
- Забрать автомобиль с площадки временного хранения для последующей регистрации.
Оформление сделки через автосалон (юридическое лицо) позволяет сэкономить на возврате НДС. Автомобили имеют истинный пробег, поскольку немецкое законодательство трепетно относится к попыткам обмана покупателя. Покупка у частного лица менее выгодна из-за невозможности возврата НДС.
FAQ
Какую сумму необходимо иметь для покупки надежной машины немецкого производства? По состоянию на весну 2023 г. надо собрать не менее 1,5 млн руб.
На что следует обратить внимание при выборе? Помимо изучения документов и истории автомобиля рекомендуется провести комплексную диагностику в сервисе.
Следует ли доверять данным толщиномера? Прибор позволяет найти участки со шпаклевкой или несколькими слоями эмали. Но при качественной окраске ремонтных панелей автомобиля толщиномер не выявит проблему.
Возможно ли гражданину РФ приобрести машину в Германии? Напрямую – нет, но возможна сделка через посредника, имеющего статус резидента Евросоюза.
Требуется ли приобретение комплекта ЭРА ГЛОНАСС для таможни? Нет, до 01 июня 2023 г. установка системы оповещения на ввозимые автомобили не требуется.