7 причин купить и не купить Фольксваген Джетта 6

You are currently viewing 7 причин купить и не купить Фольксваген Джетта 6

Содержание

Выпускаемые на одной технологической платформе с хэтчбеками Golf, модели Volkswagen Jetta имеют трёхобъёмный кузов. Именно этим они и привлекают автомобилистов, считающих, что багажник должен быть полностью отделён от пассажирского салона. Будучи солиднее и комфортабельнее, чем Polo sedan, и дешевле, чем Passat – эта машина занимает свою рыночную нишу. Автомобиль зарекомендовал себя неплохо. Тем не менее, вопрос, есть ли смысл приобретать Фольксваген Джетта 6 с пробегом, остаётся открытым для поклонников марки.

Краткая история VW Jetta 6

При проектировании модели, появившейся в 2008 году, разработчики отступили от традиций. Если Джетта предыдущих поколений имела с Фольксвагеном Гольф не только общие агрегаты, но и кузовные детали, то шестая генерация седана получила полностью самостоятельный кузов, не имеющий с родственным хэтчбеком ни одной общей панели. Автомобиль выпускался до 2018 года, а в 2014 Volkswagen Jetta VI пережил рестайлинг. Он оснащался различными бензиновыми и дизельными двигателями и имел версию с гибридным силовым агрегатом. Среди вариантов трансмиссии предлагались механические, автоматические и роботизированные коробки передач.

Салон Фолькваген Джетта 6

За время эксплуатации машина зарекомендовала себя неплохо, однако обнаружился и ряд недостатков, которые следует принимать во внимание, приобретая технику на вторичном рынке. В России модель появилась позже, чем в Европе. Из официально поставлявшихся в РФ модификаций самой возрастной является Volkswagen Jetta VI 2010 года.

7 причин покупать подержанный Фольксваген Джетта 6

Существует множество факторов, говорящих в пользу приобретения данной модели с пробегом. Среди них назовём несколько наиболее существенных. При этом будем придерживаться общепринятых оценок, а не мнений отдельных автомобилистов.

Коррозионная устойчивость кузова

Жёсткие климатические условия, характерные для многих регионов РФ, оказывают негативное влияние на любые металлические детали. Но если рычаги подвески или рулевые тяги можно заменить без особых проблем, то замена пострадавших от коррозии кузовных элементов – сложная задача. В этом смысле Volkswagen Jetta VI на высоте. Машина не может похвастать устойчивостью лакокрасочного покрытия к механическим повреждениям. Однако, благодаря качеству оцинковки, это обстоятельство не воспринимается, как серьёзный недостаток. Если автомобиль не попадал в аварии, то шансов обнаружить на кузове следы ржавчины мало. Для подержанной техники это важно.

Кузов Jetta 6

Надёжная и энергоёмкая подвеска

Седан с клиренсом в 160 мм, не предназначен для езды по бездорожью. Тем не менее, его подвеска, полностью независимая спереди и полузависимая сзади, хорошо проглатывает неровности дорожного покрытия, обеспечивая точную управляемость и комфорт. Наиболее уязвимое место – стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Но и эти детали ходят по 40 – 50 тыс. км. При аккуратной эксплуатации потребность в серьёзном ремонте ходовой возникает не ранее 200 тыс. км пробега. Рычаги подвески – стальные, штампованные. Передние – со сменными шаровыми опорами, что упрощает и удешевляет ремонт.

Встречаются Volkswagen Jetta VI предназначенные как для российского, так и для американского рынка. Последние собраны в Мексике и оснащены многорычажной задней подвеской. «Мексиканцы» лучше управляются в скоростных поворотах, но их ремонт, когда дело доходит до замены задних сайлентблоков, обходится дороже.

Подвеска VW Jetta 6

Широкий ассортимент запасных частей

При ремонте всех моделей VAG, допускается использовать как оригинальные, так и аналоговые узлы и детали надлежащего качества. Последние в большом количестве производятся сторонними предприятиями. Стоят они дешевле оригинальных комплектующих. Так, например, на сегодняшний день:

  • Передняя амортизаторная стойка с маркировкой VAG стоит 20 тыс. рублей и дороже, а замена от SACHS или Bistein обходится в 8 – 10 тыс. рублей.
  • За комплект оригинальных колодок для передних дисковых тормозов просят 3,5 – 5 тыс. рублей, в то время как замена от Brembo или Delphi стоит 2,8 – 3 тыс. рублей.
  • ШРУС внешний VAG – от 30 тыс. рублей. Замена от Lobro – 9 тыс. рублей, а от LPR – 5 тыс. рублей.
  • Комплект сцепления для КПП MQ250, оригинал – 66 тыс. рублей, LUK – 40 тыс. рублей, SACHS – 23 тыс. рублей.

Всё это позволяет снизить расходы на эксплуатацию Фольксваген Джетта 6 с пробегом.

Качественные отделочные материалы

Дело не только в красивом внешнем виде пластиковых и тканевых панелей интерьера. Что важно для подержанной техники, даже на автомобилях первых годов выпуска, если владелец не относился к машине по-свински – на материалах отделки салона не обнаруживаются критические следы износа. Это кается и рулевого колеса, и обивки кресел, единственным слабым местом которых являются валики боковой поддержки на сидении водителя.

Интерьер Фольксваген Джетта 6

Продуманная эргономика

Сидеть в машине удобно как на переднем, так и на заднем ряду. Кнопки и прочие органы управления расположены с умом. В плане обзорности слепых зон практически нет. Volkswagen Jetta VI хорошо подходит и для длительных поездок, и для эксплуатации на загруженных городских магистралях.

Солидный объём багажника

В отличие от хэтчбека Golf, багажное отделение которого, без трансформации заднего ряда сидений, вмещает 380 литров груза, седан Фольксваген Джетта 6 берёт на борт 510 литров багажа. Для автомобилистов, любящих путешествовать всей семьёй или в компании друзей, это плюс.

Фольксваген Джетта 6 багажник

Возможность проверки реального пробега

При покупке б/у авто нет необходимости верить продавцам на слово. Пройденный автомобилем километраж фиксируется в памяти ЭБУ двигателя и автоматической коробки передач (предусмотрено для VW Jetta). Для получения необходимой информации необходимо воспользоваться OBD-сканером. Такое устройство есть в оснащении любого нормального автосервиса.

7 причин не покупать подержанный Фольксваген Джетта 6

От достоинств перейдём к недостаткам. Что поделать, идеальных автомобилей не существует. Но насколько эти недостатки критичны, решайте сами.

Слабое лакокрасочное покрытие

Об этом уже шла речь при оценке антикоррозийных свойств кузова. Эмаль, использованная на заводе для покраски машины, не отличается высокой прочностью. Так что не удивляйтесь, обнаружив на Volkswagen Jetta VI с пробегом царапины, потёртости и сколы. Тем, кто эксплуатирует автомобиль в регионах с неблагоприятным климатом, придётся потратиться на устранение дефектов лакокрасочного покрытия. Если появится ржавчина – для борьбы с коррозией потребуются значительные средства.

Слабые поршни ДВС

Проблема чаще даёт о себе знать на турбированных двигателях объёмом 1,4 л., таких как CAXA, но проявляется и на атмосферных ДВС объёмом 1,6 литра. Обычно разрушаются межкольцевые перегородки, из-за чего возникает потребность в серьёзном ремонте. Это может произойти уже при пробеге в 80 тыс. км. Дело тут не в качестве масла или топлива, а в конструкции поршней. Для устранения проблемы рекомендуется использовать при ремонте кованые детали сторонних производителей. В качестве надёжного и доступного по цене варианта можно порекомендовать продукцию российских мастеров из Тольятти.

Проблемы с прогревом двигателя

Болезнь даёт о себе знать в регионах с холодным климатом. Согласно инструкции по эксплуатации, необходимость в прогреве мотора отсутствует – завёл машину и поехал. Тем не менее, начинать движение с замёрзшими или запотевшими стёклами проблематично. Но ждать, пока движок наберёт приемлемую температуру, бессмысленно. Автомобиль остывает даже при стоянии в пробках.

Прогрев двигателя Фольксваген Джетта 6

Расход масла

Владельцы модификаций Фольксваген Джетта 6, укомплектованных бензиновыми силовыми агрегатами, нередко сталкиваются с увеличенным расходом моторного масла. Это явление, как ни странно, встречается не на всех машинах, и не зависит от конкретного типа двигателя. Причины его не ясны, но, согласитесь, что масложор – явление неприятное.

Ограниченный срок службы DSG

Выбирая подержанный Volkswagen Jetta VI, рекомендуется избегать комплектаций, на которых установлена роботизированная КПП. Срок службы DSG-7 редко превышает 5 лет. После этого агрегат придётся ремонтировать, либо полностью менять, а это дорого.

Вялая динамика машин с атмосферными ДВС объёмом 1,6 литра

Мощности в 110 л. с., выдаваемой двигателем объёмом 1598 куб. см., мало даже для модификаций с шестиступенчатыми МКПП. Автомат Aisin надёжен, но с ним на разгон до сотни тратится 12,5 секунды, а по мере увеличения загрузки авто, эта цифра возрастает – и обгоны превращаются в проблему.

Слабый свет фар

На недостаточную эффективность дальнего и ближнего света жалуются владельцы машин первых годов выпуска. После того как был проведён рестайлинг, фары Фольксваген Джетта 6 перестали вызывать нарекания, поскольку на смену галогенным лампам пришёл ксенон.

LED VW Jetta 6

Актуальные цены на подержанные Volkswagen Jetta VI

Автомобиль в приемлемом состоянии можно купить за 1 млн. рублей. Итоговая стоимость, зависящая от года выпуска, пробега и комплектации — достигает 1,5 – 1,6 млн рублей. Готовы ли вы выложить столько денег за подержанное авто, решайте сами. Но при выборе машины будьте бдительны и тщательно проверяйте её историю, документы и исправность. В любом случае помните, что бывшая в употреблении техника потребует финансовых вложений, размер которых, как правило, составляет 10 – 20% от заявленной продавцом цены.

Краткое резюме

Есть ли смысл покупать подержанный Volkswagen Jetta VI?

Да, есть, если автомобиль находится в нормальном состоянии. При этом рекомендуется избегать комплектаций с проблемными модификациями двигателей и роботизированными коробками передач, отдавая предпочтение машинам, оснащённым МКПП или АКПП.

Можно ли привести в порядок мотор с развалившимися поршнями?

Да, можно, если не пострадало зеркало цилиндров. Для устранения проблемы рекомендуется использовать при ремонте кованые детали сторонних производителей. В качестве надёжного и доступного по цене варианта можно порекомендовать продукцию российских мастеров из Тольятти.

Во что обходится ремонт DSG 7?

Капитальный ремонт роботизированной коробки передач стоит, в среднем, 25 тыс. рублей. Но иногда удаётся обойтись малой кровью, заменив повреждённые детали. Дороже всего, около 15 тыс. рублей, обойдётся замена двухмассового маховика.

Насколько удобно будет за рулём Volkswagen Jetta VI людям солидной комплекции?

С эргономикой у немецкого авто всё в порядке. На рабочем месте водителя могут с комфортом разместиться люди с ростом до 190 см. Главное, правильно подобрать настройки.

В каких вариантах комплектации выпускался Фольксваген Джета 6?

Модель встречается в шести вариантах комплектации: Conceptline, Trendline, Style, Comfortline, Sochi Edition, Highline.

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

Добавить комментарий