Содержание
Подбирать масло на Фольксваген Поло седан 1.6 нужно правильно, чтобы двигатель прослужил как можно дольше. В противном случае, если зальете непонятно что, то попадете на капитальный ремонт с заменой дорогих внутренних деталей ДВС.
Краткая справка по двигателю
1.6-литровый силовой агрегат Поло седан имеет кодовое обозначение CFNA. Отличается следующими особенностями:
- рядный 4-цилиндровый на 105 л. с;
- 153 Нм крутящего момента;
- 16 клапанов с гидрокомпенсаторами;
- БЦ — алюминиевый с чугунными гильзами;
- ГРМ — цепь;
- 5 единиц — степень сжатия.
Отвечает нормам Евро 4. Выпускался в период 2010-2016 годы, устанавливался кроме Polo, еще на Skoda Rapid, Fabia, Jetta 6, Roomster. Имеет слишком чувствительную качественную поршневую группу, поэтому рекомендации по составу масла надо соблюдать с большой точностью.
Что рекомендует производитель VW

Итак, какое масло заливать в Фольксваген Поло 1.6. Volskwagen советует лить в свои автомобили жидкости спецификации 502.00 или 504.00. Последний состав дороже, но имеет почти идеальные промывочные свойства и меньше подвержен окислению. Например, с завода заправляется состав VAG. Это качественная смазка, не теряющая своих свойств даже в 30-градусный мороз. К тому же, с ней двигателю практически не страшны любые нагрузки, так как она обеспечивает хорошую пленку и исключает трение.
Масла 504.00 обладают и другими преимуществами:
- длительное время не теряют полезных свойств;
- не окисляются, образуют меньше нагара;
- хорошо промываются при замене, не забивают систему.
Смазки категории 502.00 изначально предназначены для автомобилей с укороченным интервалом замены смазки — OG0-OG2. В отличие от 504. 00, которое льют в машины с увеличенным интервалом замены. 504.00 превосходит 502.00 по своим высокотехнологичным присадкам. Даже ходят слухи, что один из таких составов — Longlife, можно не обновлять годами.
Несмотря на это, для эксплуатации в России больше подойдет масло серии 502.00, так как зимы у нас холодные и длинные, дороги плохие, качество топлива оставляет желать лучшего. Также негативно влияют на состояние смазки длительные просто в пробках, частые поездки «на короткую». Все это вынуждает проводить замену чаще, соответственно — смысла использовать составы 504.00, нет.
Таким образом, вы можете спокойно заливать в Polo седан масла с допуском 502.00. Например, оригинальное Volkswagen Special PLUS 5W-40, ценой 500-600 рублей за литр.
Или другие составы от известных брендов:
- Liqui Moly Top Tec 5W-40 — всесезонка, очень дорогое масло, стоит 800-900 р за литр;
- Total Quartz INEO MC3 5W-30 — синтетика, обеспечивает стойкость состава к экстремальным перепадам температуры, цена от 800 р за литр.
Есть также составы подешевле:
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 — синтетическое, продается в 1- или 5-литровых канистрах, цена за 1 литр 700 рублей;
- Motul Specific 5W-40 — синтетика, содержит минимальное количество фосфора и серы, 600-700 р за литр;
- Shell Helix Ultra 5W-30 — синтетика, обладает низким уровнем вязкости, цена 700 р за литр;
- Mobil Super 3000 X1 5W-40 — финская синтетика, отлично зарекомендовавшая себя в перегруженных ДВС, стоит 400-500 р за литр;
- GM 5W-30 Dexos 2 — синтетика от «Дженерал Моторс», ценой 400 р за литр;
- G-Energy F Synth 5W-40 — синтетика, обладает хорошими моющими и противоизносными свойствами, цена 600 р за литр.
Когда производить замену
По рекомендациям разработчика, первая замена масла Фольксваген Поло седан 1.6 производится через 15 000 км, в условиях РФ — через 10 000 км.
Дальше срок замены надо сокращать до 6000-7 000 км, особенно в таких условиях:
- частые простои в пробках;
- регулярные поездки на короткие расстояния;
- езда по запыленным дорогам;
- резкие перепады температур;
- плохое горючее.
В ходе процесса обязательно заменить и масляный фильтр Фольксваген Поло седан 1.6.
Также нужно регулярно проверять объем смазки. Это делается по щупу — надо вытянуть металлический стержень, протереть чистой тряпкой, снова вдеть и снять. Осмотреть внимательно щуп — куда доходит жидкость. Если масло ниже уровня MIN или до отметки MAX не дотягивает, то нужно произвести добавку — залить около 200-300 гр. смазки такого же состава.

Потом заново проверить — будет опять мало, снова добавить 100-200 гр. Делать это до тех пор, пока уровень не встанет в норму. Сразу добавлять много жидкости не рекомендуется, так как можно перелить состав, и потом придется выкачивать излишек.
Внимание! Что касается проверки качества, то она проводится методом капельной пробы. Подробнее об этом читайте в материале на Драйве.
Сколько заливать
Теперь о том, сколько масла в двигателе Фольксваген Поло 1.6. Картер CFNA вмещает порядка 3,6 литра жидкости, но на подержанных машинах может уйти чуток больше. Поэтому покупайте 4-литровую канистру. А еще лучше сразу брать 5 литров, чтобы оставить про запас на добавку.
Видео: как заменить самому
Если вы не знаете марку, которая использовалась в вашей машине, вы можете приобрести любой состав или аналог с тем же допуском. Следует соблюдать осторожность, покупая масла VW, так как оригинальный товар на нашем рынке появляется редко. Намного чаще предлагают контрафакт. Оригинал производится исключительно на заводе в Германии. Самые популярные аналоги делают Shell и Mobile1. Моторные смазки этих производителей не уступают Volkswagen и отлично подходят для седана Polo 1.6.