Какое масло в Фольксваген Поло лить в двигатель 1.6

You are currently viewing Какое масло в Фольксваген Поло лить в двигатель 1.6

Подбирать рабочую жидкость в двигатель Volkswagen Polo 1.6 нужно правильно, чтобы агрегат прослужил как можно дольше. Если не знать, какое масло в Фольксваген Поло лить, то можно попасть на капитальный ремонт с заменой дорогих внутренних деталей ДВС.

Особенности двигателя 1.6

1.6-литровый силовой агрегат, устанавливаемый на VW Polo седан 5 поколения и ниже имеет кодовое обозначение CFNA. Отличается следующими особенностями:

  • рядный 4-цилиндровый на 105 л. с;
  • 153 Нм крутящего момента;
  • 16 клапанов с гидрокомпенсаторами;
  • БЦ — алюминиевый с чугунными гильзами;
  • ГРМ — цепь;
  • 5 единиц — степень сжатия.

Отвечает нормам Евро 4. Выпускался в период 2010-2016 годы, устанавливался кроме Polo, еще на Skoda Rapid, Fabia, Jetta 6, Roomster. Имеет чувствительную поршневую группу, поэтому рекомендации по составу масла надо соблюдать с большой точностью.

Что рекомендует лить производитель VW

Допуск масел VW
Таблица допуска моторных масел для Фольксваген Поло седан 1.6

 

Итак, какое же масло заливать в Фольксваген Поло 1.6? Производитель Volskwagen советует лить в свои автомобили жидкости спецификации 502.00 или 504.00. Последний состав дороже, но имеет почти идеальные промывочные свойства и меньше подвержен окислению. Например, с завода заправляется состав VAG. Это качественная смазка, не теряющая своих свойств даже в 30-градусный мороз. К тому же, с ней двигателю практически не страшны любые нагрузки, так как она обеспечивает хорошую пленку и исключает трение.

Масла 504.00 обладают и другими преимуществами:

  • длительное время не теряют полезных свойств;
  • не окисляются, образуют меньше нагара;
  • хорошо промываются при замене, не забивают систему.

Смазки категории 502.00 изначально предназначены для автомобилей с укороченным интервалом замены смазки — OG0-OG2. В отличие от 504. 00, которое льют в машины с увеличенным интервалом замены. 504.00 превосходит 502.00 по своим высокотехнологичным присадкам. Даже ходят слухи, что один из таких составов — Longlife, можно не обновлять годами.

Несмотря на это, для эксплуатации в России больше подойдет масло серии 502.00, так как зимы у нас холодные и длинные, дороги плохие, качество топлива оставляет желать лучшего. Также негативно влияют на состояние смазки длительные просто в пробках, частые поездки «на короткую». Все это вынуждает проводить замену чаще, соответственно — смысла использовать составы 504.00, нет.

Таким образом, вы можете спокойно заливать в Polo седан жидкость с допуском 502.00. Например, оригинальное Volkswagen Special PLUS 5W-40, ценой примерно 1500 рублей за литр.Оригинальное масло VW

Другие составы

После 100-тысячного пробега можно подыскивать альтернативу. Среди дорогих масел, которые подходят:

  • Liqui Moly Top Tec 5W-40 — всесезонка, стоит 800-900 р за литр;
  • Total Quartz INEO MC3 5W-30 — синтетика, обеспечивает стойкость состава к экстремальным перепадам температуры, цена от 800 р за литр.

Есть также составы подешевле:

  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 — синтетическое, продается в 1- или 5-литровых канистрах, цена за 1 литр 700 рублей;
  • Motul Specific 5W-40 — синтетика, содержит минимальное количество фосфора и серы, 600-700 р за литр;
  • Shell Helix Ultra 5W-30 — синтетика, обладает низким уровнем вязкости, цена 700 р за литр;
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 — финская синтетика, отлично зарекомендовавшая себя в перегруженных ДВС, стоит 400-500 р за литр;
  • GM 5W-30 Dexos 2 — синтетика от «Дженерал Моторс», ценой 400 р за литр;
  • G-Energy F Synth 5W-40 — синтетика, обладает хорошими моющими и противоизносными свойствами, цена 600 р за литр.

Когда производить замену

По рекомендациям разработчика, первая замена масла Фольксваген Поло седан 1.6 производится через 15 000 км, в условиях РФ — через 10 000 км.

Дальше срок замены надо сокращать до 6000-7 000 км, особенно в таких условиях:

  • частые простои в пробках;
  • регулярные поездки на короткие расстояния;
  • езда по запыленным дорогам;
  • резкие перепады температур;
  • плохое горючее.

В ходе процесса обязательно заменить и масляный фильтр Фольксваген Поло седан 1.6.

Также нужно регулярно проверять объем смазки. Это делается по щупу — надо вытянуть металлический стержень, протереть чистой тряпкой, снова вдеть и снять. Осмотреть внимательно щуп — куда доходит жидкость. Если масло ниже уровня MIN или до отметки MAX не дотягивает, то нужно произвести добавку — залить около 200-300 гр. смазки такого же состава.

Проверка уровня масла
Уровень масла Фольксваген Поло седан

Потом заново проверить — будет опять мало, снова добавить 100-200 гр. Делать это до тех пор, пока уровень не встанет в норму. Сразу добавлять много жидкости не рекомендуется, так как можно перелить состав, и потом придется выкачивать излишек.

Внимание! Что касается проверки качества, то она проводится методом капельной пробы. Об этом есть много статей в интернете. Например, на Драйве.

Сколько заливать

Теперь о том, сколько масла в двигателе Фольксваген Поло 1.6. Картер CFNA вмещает порядка 3,6 литра жидкости, но на подержанных машинах может уйти чуток больше. Поэтому покупайте 4-литровую канистру. А еще лучше сразу брать 5 литров, чтобы оставить про запас на добавку.

Отзывы от владельцев: какое масло лить в VW Polo

Мы собрали список отзывов от реальных владельцев автомобиля Фольксваген Поло. Узнаем, какое масло они льют и советуют новичкам.

Макс Фролов

Привет! С момента покупки всегда лью тоже самое моторное масло Фольксваген Поло седан 1.6, что и было залито с завода, то есть синтетику Кастрол Эдж 5W30. Уже 120 тысяч как пробежала, полет нормальный и проблем никаких нет. При этом четко соблюдаю график, каждую десятку на замену. Зачем ломать голову, что лить, если все продумали инженеры.

Веталь, слесарь

Конечно, оригинал – лучший вариант, но и цена кусается. Например, я в свой полик всегда подбираю смазку по допускам, которые указаны в сервисной книжке и все норм. К слову, к каждому движку могут быть представлены свои допуски, как правило, это: VW 501 01 502 00 504 00. Например, какое масло в фольксваген поло лить 1.6 — однозначно, 502.00 или 504.00.

Инга Ситникова

Уже второй год владею Фольксваген Поло и замену жидкости ДВС всегда доверяю ребятам с ближайшего автосервиса. Машинка бежит отлично, двигатель работает ровно. Мотористы с сервиса говорят, что Helix Ultra 5W-40 от Shell – это лучший вариант для таких движков.

Петр Чекин

Всем привет, я уже пятый год катаюсь на Поло и перепробовал самые разные масла и особо этим не парюсь. При этом движек 1.6 работает как часы, в выборе ориентируюсь на следующие показатели:

  • вязкость состава 5w30;
  • качество не ниже класса SJ /SL;
  • ну и по сервисной у меня указан допуск 502 00.

Под эти требования подходит колоссальное количество смазочных составов. Заливал Кастрол, Ельф Тотал и Дексоск 2. При этом изменения в работе двигателя не наблюдались. В общем можно подобрать множество вариантов на любой бюджет. Конечно же, излишняя экономия может обернуться неприятностями.

Жека Винт

Второй год катаюсь на полике, постоянно лью только кастроловский едж 5W-40. Пробег почти 40 тысяч проблем с двигателем никаких. Знакомый постоянно заливает в пассат все, что придется. Как результат, мотор работает нестабильно и жор увеличился. Считаю, что экономия на моторной смазке может привести к более серьезным материальным затратам.

Моторист

Работают свыше 15 лет на СТО мотористом. Важный момент, который касается как поло, так и других фольксвагенов, они нуждаются в маслах с вязкостью 5W-40. Более густые составы увеличивают гидродинамическое сопротивление, что ведет к нагреву и повышенному износу элементов. Рекомендую хотя бы до 100 тысяч километров пробега четко следовать требованиям производителя: 5W30 или 0W30. Что касается бренда, то идеальным решением будет выбор ваговских смазок.

Генрих Кузотов

Из личного опыта могу сказать, что для зимы в Поло лучше заливать мобил 5W50. Машина даже в -25°C заводится без проблем. Прошлой зимой ездил на вязкости 5W40 и перед заводкой приходилось немного покрутить мотор. Но и это при условии предварительно снятого и поставленного в тепло АКБ, в противном случае идешь на автобус.

Эксперт

Если прочитать мануал производителя, то все становится на свои места. Первые 100 тысяч километров пробега в Polo нужно заливать оригинальное ваговское масло Special Plus 5W-40. После указанного пробега можно искать замену. Отличным вариантом станут смазки Liqui Moly Top Tec, Castrol Edge или Shell Helix Ultra с показателем вязкости 5W-40. Лично от себя могу добавить – экономия на смазке не является материально оправданной, поскольку двигатель будет изнашиваться быстрее.

Виктор Иванович

Доброго времени суток! Я за рулем уже 34 года, а Поло у меня четвертый год. Отличная машинка, если ухаживать. Что касается масел, то лить нужно качественные масла, которые соответствуют требованиям сервисной книжки. Для плюшкиных, которые желают экономить на всем, могу сказать – лейте хоть нигрол, если хотите попасть на капиталку. Немецкие инженеры неспроста прописали четкие рекомендации по обслуживанию.

Славик, любитель бренда VW

Лично я лил в Полик восемь лет подряд Ликви. Правда цена начала «кусаться». Первое время лил раз в 10к, потом начал заливать через каждые 15к. Отбегал 360 тыщ без серьезных проблем. Буду брать 6 Полик и то, что выбор будет в пользу Ликви – вопрос для меня решенный.

Остается только выбрать из трех вариантов:

  • Тоже что лил до этого – Leichtlauf High Tech 5W-40. Все устраивало, но движок другой, и кто его знает, как оно покажет себя в нем.
  • Synthoil HighTech 5W-40 говорят неплохо, но и жрет его машина не слабо.
  • MOLYGEN NEW GENERATION 5W-40 НС – разрекламировали конечно, но стоит ли его заливать в новый движок, цена кусается.

Хочу добиться тихой работы и низкого расхода. Склоняюсь к проверенной на личном опыте смазке, но посмотрим, как пойдет.

Евгений Савин, работник автосервиса

Меня часто спрашивают какое лить в двигатель Фольксваген Поло масло. Заводское состав, который заливают — VAG SPECIAL G 5W-40. Многие клиенты считают его слишком дорогим и просят залить аналог подешевле. В целом можно использовать на долив жидкость практически любого бренда, главное, чтобы соответствовало показателям вязкости заводского и имело допуск VW 502.00.

Если позволяют погодные условия, то можно следовать рекомендациям завода-изготовителя для России и заливать масло с допуском VW 504. Правда придется пересесть с 5W40 на 30. В целом это не лишено логики, ведь оно не теряет свойства в пробках, вырабатывает меньше отложений, промывается и не забивает каналы. Но не подойдет для некоторых климатических зон. 5W30 неплохо себя показывает в целом, но не теряет свои свойства только до +35. Если у вас часто бывает +40, то выбирать нужно 5W40 в качестве всесезонного решения.

Как правило, до 1 ТО доливка и не требуется, но если она все же потребуется, то лучше посмотреть документацию производителя. Если не хочется тратиться на заводское масло, то можно использовать Кастрол с аналогичной маркировкой.

Сасун Караманян, автолюбитель

Зависит от уличной температуры и желания «пересаживаться» с одного масла на другое в зависимости от сезона. Можно кататься на 5W-40, в целом, почти доля всех температур подходит. Меньше мороки, да и не придется его сливать, достаточно доливать между ТО. Главное, чтоб соответствовала стандартом Фолькса и не лить в машину всякую непонятную жижу. 10W я бы не рекомендовал, так как не под любой климат заходит, да и полусинтетика – дело такое себе. Не особо оно универсальное в общем. В целом, какое льют с завода – то, как показывает практика и лучше. Правда, дороговато оригинальное масло. Можно посмотреть другие, только не забывать про допуски и не лить всякий шлак в машину.

Видео: как заменить масло в Поло самому

Если вы не знаете марку, которая использовалась в вашей машине, вы можете приобрести любой состав или аналог с тем же допуском. Следует соблюдать осторожность, покупая масла VW, так как оригинальный товар на нашем рынке появляется редко. Намного чаще предлагают контрафакт. Оригинал производится исключительно на заводе в Германии. Самые популярные аналоги делают Shell и Mobile1. Моторные смазки этих производителей не уступают Volkswagen и отлично подходят для седана Polo 1.6.

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

У этой записи один комментарий

  1. Мирослав

    Современные автомобили стало страшно покупать 🙂 И не потому, что ценник иногда стремится в облака, а потому, что к вопросу обслуживания авто надо всё тщательнее и тщательнее подходить. Вот к примеру, в статье сказано — «1.6-литровый силовой агрегат, устанавливаемый на VW Polo седан 5 поколения и ниже … Имеет слишком чувствительную качественную поршневую группу». Это как понимать — чувствительную качественную ? Похоже на китайский фарфор )) В итоге с не рекомендованным маслом действительно можно попасть на капремонт. Продолжаю читать дальше и впечатление создается, что машину надо купить, поставить на стоянку или в гараж и никуда не выезжать, чтобы не дай бог двигатель не сломался ) Не знаю, может быть у меня сейчас настроение такое, а может я действительно нащупал слабые точки авто, по которым стоит задуматься в выборе между современным автомобилем и авто 15-20-тилетней давности 🙂

Добавить комментарий