You are currently viewing Замена масла в АКПП Фольксваген Поло 1,6 седан

На Фольксваген Поло замена масла в АКПП должна выполняться по регламенту производителя. Иногда провести её необходимо раньше установленного срока. Процедура позволяет продлить срок службы автомата и избежать его преждевременного износа. А провести её можно своими руками при минимальном опыте обслуживания авто.

Интервал замены

По регламенту концерна Volkswagen замена масла АКПП Фольксваген Поло 1,6 должна осуществляться каждые 60 000 километров пробега. Но иногда его требуется поменять раньше срока. На необходимость этого указывают следующие признаки:

  • Недостаточное количество смазки в коробке. Если она не утратила своих свойств, можно обойтись доливом, если до срока замены далеко. Желательно проверить наличие утечек, когда подобное происходит часто.
  • Изменение цвета, запаха или появление в жидкости посторонних примесей.
  • Пинки автоматической трансмиссии при движении или рывки при трогании с места.
  • Гул коробки на большой скорости.
  • Невозможность включения одной из передач.
  • Переход агрегата в аварийный режим.

Внимание! Последние пять симптомов могут указывать на неисправности автоматической коробки передач. Поэтому при их обнаружении рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики трансмиссии.

Необходимость заливать новую трансмиссионную жидкость чаще регламента возникает при таких особенностях эксплуатации автомобиля:

  • частая езда по городу с регулярными простоями в пробках;
  • эксплуатация авто в очень жарком или холодном климате;
  • постоянные поездки по плохим дорогам или бездорожью;
  • агрессивная манера вождения с частыми ускорениями и резкими торможениями;
  • регулярная езда с прицепом или буксировка других машин;
  • использование некачественной или поддельной смазки;
  • покупка автомобиля с пробегом, особенно, если достоверная информация о его качественном техническом обслуживании отсутствует.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?

Проверять уровень ATF желательно раз в один или пару месяцев. Чаще, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях. Сделать это можно своими руками:

  • прогреть авто до нужной температуры или проехать на нём небольшое расстояние — для этого достаточно нескольких километров;
  • поставить машину на яму;
  • запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут;
  • попереключать рычаг КПП в разные положения;
  • установить селектор трансмиссии в режим паркинга (P);
  • открутить сливную пробку, проверить качество и уровень масла.

В норме жидкость должна капать с промежутком в 2 секунды. Если ее мало, то ничего течь не будет. В этом случае нужно долить её до требуемого количества. Если ATF утратила свои свойства, поменять её. Когда такое случается часто, установить причину происходящего. Для этого рекомендуется посетить СТО для проверки автомата.

Полная или частичная замена?

Замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан, как и в любом другом автомобиле с автоматической коробкой передач, может быть полной или частичной:

  • полная выполняется только в автосервисе, поскольку для этого требуется специальное оборудование;
  • частичная под силу любому автовладельцу с минимальным опытом ремонта и обслуживания в своём гараже.

Полная смена смазки позволяет целиком удалить старую жидкость, а частичная – помогает убрать лишь основную её часть. При этом остатки отработки останутся в коробке. Это не страшно. Но для продления срока эксплуатации автомата рекомендуется чередовать частичную замену с полной.

Материалы и инструменты

Чтобы залить свежую жидкость в трансмиссию, потребуются такие материалы и инструменты:

  1. Синтетическая смазка VAGG055025A. Для частичной замены понадобится 4 литра. В качестве альтернативы можно использовать химию с похожими параметрами. Например, Mobil ATF 3309 или ATF марок Toyota либо Aisin. Также неплохо зарекомендовал себя состав IdeMitsu. Можно применять и средства иных производителей при уверенности в их качестве и подлинности.
  2. Прокладка коробки VAG 09G321370.
  3. Пробка для слива смазки для поддона VAG WHT000310A.
  4. Уплотнительные кольца для пробки поддона VAG 09D321181B и VAG 09G321379.Сальник АКПП
  5. Фильтр.
  6. Набор инструментов – плоскогубцы, отвертки и прочее.
  7. Тара для отработки нужного объёма.
  8. Шприц или аппарат для заправки.
  9. Ветошь.

Для смены желательно применять оригинальные запасные части VW. За неимением возможности их покупки можно использовать качественные аналоги. Узнать названия рекомендуемых брендов и артикулы деталей можно на тематических форумах, посвящённых данной модели машины, у специалистов автосервиса или опытных автовладельцев.

Не стоит покупать трансмиссионную жидкость сомнительного качества или в непроверенных местах. Некачественная химия может прослужить недолго или нанести непоправимый вред автоматической коробке передач. Поэтому приобретать её следует в интернет-шопах или физических магазинах, имеющих положительную репутацию.

Алгоритм замены масла в автоматической трансмиссии VolkswagenPolo седан

Самостоятельная замена масла АКПП Фольксваген Поло седан 1,6 возможна только частичным способом. Она выполняется по следующему алгоритму:

  1. Поставить автомобиль на яму и зафиксировать ручным тормозом во избежание отката.
  2. Подготовить посуду под сливное отверстие.
  3. Открутить пробку для слива.Открутить пробку для слива
  4. Слить отработку в посуду. Желательно, чтобы она была прозрачной. Это поможет оценить объём слитой жидкости.Посуда для слива
  5. Демонтировать поддон коробки, отвинтив его крепления.
  6. Промыть поддон WD 40 или солярой на крайний случай, удалив все загрязнения. Если металлической стружки много – возможно, трансмиссия сильно изношена. Рекомендуется в разумные сроки провести диагностику у специалистов.Промыть поддон
  7. Заменить прокладку и фильтр.Заменить прокладку и фильтр
  8. Поставить поддон на место.
  9. Поменять уплотнительные кольца.
  10. Залить новую смазку в необходимом количестве (обычно уходит 4 литра) специальным приспособлением — пневматическим устройством для закачки с надетым 1,5-метровым шлангом. На Яндекс.Маркете продается за 12 800 рублей.Замена масла в АКПП Поло 02
  11. Закрутить пробку.
  12. Запустить мотор автомобиля.
  13. Прогреть машину до нужной температуры.
  14. Попеременно попереключать передачи селектором КПП.
  15. Установить рычаг коробки в режим «Паркинг», не заглушая двигатель авто.
  16. Открутить сливную пробку. Если жидкости достаточно, то она будет выходить каплями. Если в избытке, то лишнее вытечет, а потом опять будет капать.
  17. Заглушить ДВС.

Работа занимает не более часа. Обычно она не вызывает сложностей у опытных автомобилистов. Но, если процедура кажется затруднительной, следует посетить автосервис. Обращение к специалистам обязательно и при подозрении на неисправности автомата. Желательно менять жидкость на СТО и в случае покупки подержанного автомобиля, если история его обслуживания сомнительна. Частичную смену смазки рекомендуется чередовать с полной, которая производится только в техцентре!

Своевременная заливка свежей трансмиссионной жидкости позволяет надолго сохранить работоспособность автомата и предотвратить его быстрый и чрезмерный износ. Автоматическая коробка этой модели машины очень надёжна. При правильном обслуживании она прослужит долго.

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

Добавить комментарий