You are currently viewing Замена рулевой рейки Volkswagen Polo седан

При появлении стуков спереди во время движения и ухудшении управляемости автомобиля может потребоваться замена рулевой рейки Фольксваген Поло. Иногда для устранения неисправности достаточно заменить её втулку. В данной статье мы расскажем, как выявить неисправность и произвести ремонт своими силами.

Признаки неисправности реечного рулевого механизма

Понять, что нужна замена втулки рулевой рейки Фольксваген или требуется поменять весь механизм, можно по следующим признакам:

  • Стуки в передней части автомобиля — преимущественно справа, при езде по неровностям;
  • Биение в руль при движении;
  • Утяжеление рулевого колеса;
  • Затруднение возврата руля в исходное положение;
  • Ухудшение управляемости авто;
  • Люфт рулевого колеса.

Иногда данные симптомы могут указывать на иные неисправности машины. Для установления причины следует провести диагностику автомобиля. Выполнить её можно самостоятельно при наличии опыта или в автосервисе.

Причины поломки

Реечный механизм этой модели недолговечен. Он служит около 50000 километров или немного больше. Но у некоторых владельцев узел может сломаться позднее или раньше.

Причинами поломки являются:

  • Особенности модели авто;
  • Изначально низкое качество комплектующих;
  • Заводской брак;
  • Повреждение пыльников;
  • Частая езда по плохим дорогам или умеренному бездорожью;
  • Быстрая езда по ухабам;
  • Неаккуратное вождение;
  • Дорожно-транспортное происшествие и другие.

Диагностика рейки

При наличии минимального опыта проверить исправность рейки и её втулки можно самостоятельно. Работать рекомендуется с напарником. Для этого нужно:

  • Покачать рулевое колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости для выявления люфта;
  • Провернуть вал в разные стороны самостоятельно или с напарником;
  • Выкрутить рулевое колесо в любую из сторон и взяться за рашпиль, раскачивая его. Это поможет оценить состояние втулки;
  • Покрутить рулём для оценки люфта, тяжести вращения и наличия стуков.

Если самостоятельная проверка затруднительна, желательно в разумные сроки посетить СТО. Езда при наличии значительного люфта или ухудшения управляемости авто запрещена и опасна. При обнаружении небольшого стука рекомендуется в разумные сроки выполнить ремонт механизма.

Ремонтировать или менять?

Решение о восстановлении или установке нового реечного механизма принимается после разборки и дефектовки узла. Сделать это можно своими силами или в техцентре. При незначительных неполадках поможет замена втулки рулевой рейки Фольксваген Поло седан. Существенные неисправности требуют установки множества новых деталей. Решать о целесообразности ремонта следует, исходя из стоимости запчастей и работы, если она будет выполняться в автосервисе. Зачастую выгоднее купить новую рейку в сборе, чем ремонтировать старую.

Оригинал, аналог, новая или восстановленная?

Специалисты и автомобилисты с опытом рекомендуют приобретать оригинальные новые детали. Но сейчас их стоимость высока, и могут наблюдаться проблемы с поставками. Поэтому можно купить качественные аналоги. Желательно приобретать товары известных производителей, рекомендованные мастерами.

Некоторые владельцы авто покупают восстановленные рейки. Такая покупка рискованна, так как неизвестно, сколько прослужит отремонтированная деталь. Поэтому брать запасные части после ремонта можно только в проверенных мастерских с гарантией. Но, по возможности, лучше купить новую запчасть.

Инструкция по замене втулки рулевой рейки

Поменять втулку можно самостоятельно при достаточном опыте обслуживания авто, наличии гаража и набора инструментов. Сделать это можно без снятия реечного механизма. Работа выполняется так:

  1. Поднять автомобиль домкратом.
  2. Убрать переднее правое колесо.
  3. Удалить пыльник справа.Замена втулки Поло
  4. Отделить тягу от рейки, используя ключ на 34 или газовый, разводной ключ.
  5. Открутить и отодвинуть тягу в сторону.Замена втулки Поло 02
  6. Выпрессовать втулку. Для этого следует выкрутить руль максимально вправо и установить в рейку шайбу, так, чтобы она попала между втулкой и валом. Немного выкрутить рулевое колесо в левую сторону, чтобы изношенная деталь подвинулась. Потом покрутить руль вправо, чтобы шайба освободилась. Поставить её в другую сторону в вал и крутануть рулевое колесо немного влево. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока втулка не освободится.Замена втулки Поло 03
  7. Выкрутить рулевое колесо в правую сторону и очистить от загрязнений место установки новой детали.
  8. Повернуть руль влево и смазать вал тонким слоем смазки.
  9. Поставить руль ровно, чтобы установить втулку на вал.Замена втулки Поло 05
  10. Установить тягу.
  11. Запустить двигатель автомобиля.
  12. Вывернуть рулевое колесо в правую сторону. Движение желательно повторить несколько раз, чтобы заменённая деталь окончательно встала на место.
  13. Выкрутить руль влево и обработать вал смазкой на основе лития.
  14. Собрать все ранее снятые элементы в порядке, обратном снятию.

Если своими руками поменять запчасть сложно, необходимо заехать в сервис для проведения операции. Специалисты часто советуют заменить механизм целиком. Но это не всегда правильно. Для экономии нередко достаточно установить новую втулку. Поэтому желательно проконсультироваться на нескольких СТО для принятия верного решения.

Алгоритм замены рулевой рейки

Замена рулевой рейки Фольксваген Поло седан в сборе производится при сильных повреждениях деталей узла. Заменить его также можно самому при наличии гаража, инструментов и опыта техобслуживания автомобилей. Операция делается по такому алгоритму:

  1. Поставить машину на смотровую яму, зафиксировав ручным тормозом.
  2. В салоне с правой стороны под приборной панелью удалить гайку, крепящую половое покрытие.
  3. Откинуть покрытие.
  4. Удалить крепление соединения вала – шестерни и промежуточного вала.
  5. Убрать промежуточный вал с шестерни.
  6. Снять передние колёса, приподняв автомобиль домкратами.
  7. Удалить опору, которая соединяет подрамник с коробкой переключения передач.
  8. Отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков авто.
  9. Снять крепления подрамника и рейки. При этом нужно подготовить упор под подрамник и не использовать пневматические инструменты для откручивания крепёжных элементов.
  10. Немного приспустить подрамник вниз.
  11. Вытащить справа реечный механизм.
  12. Поставить новую рейку.
  13. Собрать все ранее снятые детали машины в обратном снятию порядке.

По окончании работы необходимо сделать развал – схождение. Для этого следует обратиться в автосервис, оказывающий данную услугу. Если поменять узел своими руками сложно, нужно заехать в разумные сроки после обнаружения неисправности на СТО. Обращение к мастерам необходимо и при сомнении в правильной самостоятельной диагностике или подозрении на более серьёзные неполадки.

Ввиду особенностей конструкции замена реечного механизма или его втулки на Поло – регулярная процедура. Повторять её нередко требуется примерно раз в 50000 или 100000 километров пробега. Своевременный ремонт рулевого управления подарит отличную управляемость автомобиля и поможет предотвратить опасные ситуации на дороге.

Добавить комментарий