Хэтчбек Фольксваген Поло 6 поколения

You are currently viewing Хэтчбек Фольксваген Поло 6 поколения

Из-за специфики отечественного автомобильного рынка хэтчбек Фольксваген Поло 6 поколения так и не попал в салоны российских официальных дилеров. Автолюбителям, проживающим на территории РФ, оказался доступен только четырёхдверный лифтбек. Между тем, именно пятидверную версию немецкий концерн рассматривал как основную модификацию, с учётом требований ЕС и США.

Невзирая на внешнее сходство и одинаковые названия, Volkswagen Polo VI в версиях хэтчбек и лифтбек – разные автомобили. Судите сами:

  • У них нет ни одной одинаковой кузовной панели.
  • В отделке интерьера использованы разные материалы.
  • Предлагаемые силовые агрегаты отличаются рабочим объёмом и техническими характеристиками.

Если Фольксваген Поло 2001 1.4 хэтчбек можно было сравнивать выпускавшимся в это же время седаном, укомплектованным мотором того же объёма, то проводить аналогии между актуальными модификациями бессмысленно. А раз так, то никаких сравнений и не будет.

Дизайн хэтчбека Volkswagen Polo mk6

Пятидверный Volkswagen Polo Hatchback производится с 2017 года. В 2022 году его подвергли рестайлингу, затронувшему внешний вид, но не отразившемуся на технических характеристиках модели.

Поло хэтчбек вид сзадиВ любом из вариантов исполнения машина имеет строгий, но элегантный дизайн, среди характерных черт которого можно упомянуть:

  • Своеобразное исполнение фар головного света с ломаной линией дневных ходовых огней. Разумеется, светодиодных.
  • Шестигранные блоки задних фонарей, объединяющие стоп-сигналы, указатели поворотов и заднего хода, противотуманные огни и катафоты.
  • Боковое ребро жёсткости в виде неглубокой подштамповки, расположенной на одном уровне с дверными ручками.

По данным производителя, в сравнении с предыдущей моделью, жёсткость кузова повышена на 28%. По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил оценку пять звёзд.

Салон хэтчбека Фольксваген Поло 6 отделан качественными материалами. Радуют и мягкая приборная панель, и тканевые вставки на дверных картах. Предлагается множество вариантов оформления. В разных комбинациях используются 11 типов тканей и 13 цветовых сочетаний.

Салон Поло хэтчбекНеобходимая водителю информация выводится на цифровую приборную панель, хорошо читаемую в любое время суток. Машина уже в базе оснащена современной мультимедийной системой We Connect Plus с функцией Smart Navigation и возможностью подключения по Wi-Fi мобильного коммуникационного оборудования.

Продуманная эргономика переднего ряда сидений не вызывает нареканий. А вот пассажирам, путешествующим на заднем диване тесновато. Это не удивительно, учитывая, что колёсная база Volkswagen Polo VI в версии хэтчбек составляет 4053 мм. Не впечатляет и объём багажника (351 л). Любители возить много вещей, скорее всего, будут разочарованы. Однако не будем забывать, что это хэтчбек, а не кроссовер, как новый Фольксваген Тигуан.

Силовые агрегаты

Все двигатели хэтчбека Фольксваген Поло шестого поколения соответствуют требованиям экологического стандарта Euro-6. Для выбора доступны и бензиновые, и дизельные версии. На лёгком топливе работают:

  • Трёхцилиндровые моторы с рабочим объёмом 999 куб. см., в конструкции которых использована технология TSI. Их мощность, в зависимости от степени, составляет 65, 75, 80, 95 или 115 л. с.
  • Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1498 куб. см., развивающий 150 л. с.

Принадлежащий к семейству EA288 дизель, объёмом 1598 куб. см, выдаёт 95 л. с.

Не стоит думать, что литровый моторчик слабоват для машины такого класса. Модификация в 115 л. с. позволяет разгоняться до сотни быстрее 10 секунд и достигать максимальной скорости в 200 км/час. При этом расход топлива в городском цикле не превышает 6 литров. Для сравнения, хэтчбек Фольксваген Поло 1.4, выпускавшийся в период 2005 – 2009 годов, потреблял 7,7 литра бензина Аи-95 на 100 км; Опель Корса ОПС — 6,9 л/100 км.

Трансмиссия

Volkswagen Polo mk6 хэтчбек оборудован системой переднего привода и, в зависимости от комплектации, оснащается:

  • Механической коробкой передач — пятиступенчатой на более слабых моторах и шестиступенчатой на двигателях помощнее.
  • Семиступенчатым роботом, очередной версией продвигаемого концерном Volkswagen семейства DSG.

Трансмиссия Поло хэтчбекСогласно данным производителя, модификации с роботизированными КПП, при тех же динамических характеристиках, расходуют меньше топлива.

Ходовая часть

Настройки подвески наверняка порадуют любителей активного стиля вождения. Однако клиренс составляет всего 143 мм. Автомобиль явно создан для города и скоростных автомагистралей. Он хорошо управляется и уверенно чувствует себя в скоростных поворотах. Но на дорогах с плохим качеством покрытия следует быть предельно осторожным. О просёлках лучше и вовсе не вспоминать.

Разработчики, проектировавшие машину, предусмотрели возможность использования шин разного размера:

  • 185/70/R14.
  • 185/65/R15.
  • 195/55/R16.

Специально для модели разработан оригинальный дизайн колёсных дисков из лёгких сплавов.

Стоимость

Фольксваген Поло в кузове хэтчбек – не самый дешёвый автомобиль в своём классе. Цены (указаны в Евро) зависят от варианта комплектации:

  • Life – 22 010.
  • Life Business – 22
  • Style – 23
  • R-Line – 24

Это начальный уровень оснащения. Есть возможность сконфигурировать авто под себя с учётом собственных предпочтений.

Volkswagen Polo GTI

Несмотря на то, что хэтчбек Фольксваген Поло Джи Ти построен на одной технологической платформе с базовой моделью, его следует рассматривать как отдельную модификацию, существенно отличающуюся по конструкции и техническим характеристикам. Эта модель пользуется популярностью у автолюбителей, предпочитающих активный стиль вождения.

Polo GTIЗаряженные хэтчи, как правило, строятся на базе трёхдверных версий. Но в этом случае немецкий концерн нарушил традицию, использовав пятидверный кузов. Под капотом разместили оснащённый турбонаддувом бензиновый мотор рабочим объёмом 1984 куб. см. Заявленные производителем характеристики Volkswagen Polo GTI образца 2018 года выглядят следующим образом:

  • Мощность двигателя – 200 л. с.
  • Максимальная скорость – 237 км/час.
  • Время разгона (0 – 100 км/час) – 6,7 сек.
  • Снаряжённая масса – 1355 кг.
  • Расход топлива (смешанный цикл) – 5,9 л.

Чтобы совладать с возросшей мощностью и большой скоростью, машину оснастили более эффективной тормозной системой и подходящего размера (215/45/R17 или 215/40/R18) покрышками. Изменили настройки подвески. На выбор предлагались шестиступенчатые механические либо роботизированные коробки передач.

В таком виде модель выпускали до 2021 года, после чего подвергли рестайлингу. Среди заметных изменений:

  • Новый передний бампер.
  • Прибавка мощности. Теперь мотор стал выдавать 207 л. с.
  • Возросшая до 240 км/час максимальная скорость.

Поло Джи ти и вид сзадиМеханическая коробка передач ушла в прошлое. Последняя версия Фольксваген Поло Джи Ти комплектуется семиступенчатой роботизированной трансмиссией нового образца. Как следствие, сократились расход топлива (5,6 л в смешанном цикле) и время разгона до 100 км/час (6,5 сек.). Цены на такую модификацию начинаются с 31 205 Евро.

Заключение

В целом хэтчбек VW Polo шестого поколения очень сбалансированный автомобиль, привлекающий покупателей высокими для своего класса характеристиками и хорошим качеством сборки. Двигатель 1.6 служит долго — если вовремя и правильно заменять масло. По ряду параметров он вплотную приблизился к старшему собрату, Volkswagen Golf. Но если вы захотите его приобрести, то придётся отправляться в страны ЕС. У нас Фольксваген Поло в этом кузове сложно найти даже на вторичном рынке.

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

У этой записи 2 комментариев

  1. Асгард

    На мой взгляд — это прекрасная машина для города.

  2. Илья

    В своем классе пожалуй лучшая машина, из тех что у меня была. И для города норм и для дачи тоже.

Добавить комментарий