You are currently viewing Обзор нового Volkswagen Tiguan R 2022

В прошлом году VW выпустил «заряженную» версию внедорожника, что стало ноу-хау для автомобильной тусовки. Любители, наверное, уже читали статьи или смотрели видео о том, каким получился первый в истории Tiguan с шильдиком R. Летом 2022 года спортивный кроссовер подвергли рестайлингу — теперь это новый Фольксваген Тигуан с шильдиком R. Предлагаем вашему вниманию статью, переведенную с одного известного американского журнала.

Немецкий бренд доверил тест-драйв новинки автомобильному писателю Джастину Нараяну, и не где-нибудь, а в самом сердце Австралии, в Сиднее. Дали проверить машину в городе и на трассе Sydney Motosport Park. Посмотрим, что из этого вышло и какие впечатления оставил новый Тигуан у известного на Западе журналиста.

Внешний вид

Рестайлинг ничего здесь практически не изменил. Спортивный кроссовер по-прежнему отличается характерным агрессивным обвесом, видоизмененными бамперами, спойлером на пятой двери и более крупными воздухозаборниками. Впечатлят любителя большие 21-дюймовые колеса и парные патрубки выхлопной системы.Тигуан Р новый 2

Салон

Сиденья — не лучшее, что есть в этой машине, поэтому начну с них. Они точно не сделаны из роскошной кожи наппа. Просто обычные сиденья Tiguan, отдающие синими бликами R. Не выглядят такими колоритными, как можно было ожидать по внешнему виду автомобиля. К тому же, они недостаточно удобны для динамичного вождения — в конце концов, это же высокопроизводительный «гоночный» кроссовер, или я ошибаюсь.

Сиденья Тигуан Р

Например, в том же хэтчбеке Volkswagen Golf R 2022, сиденья не только смотрятся намного круче, но и оснащены множеством дополнительных регулировок для поддержки водителя и его пассажиров. Тем не менее, кресла и диван в Tiguan R также регулируются в нескольких позициях, имеют неплохую поясничную опору и подогрев.

Остальная часть кабины выглядит хорошо сложенной, но устаревшей. Странно — в то время как другие продукты Volkswagen демонстрируют новую минималистскую философию дизайна, в Tiguan R впихнули интерьер, которому более пяти лет.Салон Тигуан Р 2

Однако для некоторых опций это даже хорошо. Например, во многих элементах управления Фольксваген Тигуан Р используются удобные кнопки и переключатели «старой школы», включая регулятор скорости работы кондиционера, что заметно упрощает взаимодействие с ним во время вождения.

Другие плюсы внутренней эргономики:

  • массивные дверные карманы;
  • огромная ниша для хранения мелочевки в нижней части центральной консоли с крышкой и раскладывающимися подстаканниками;
  • держатели смарт-устройств, вшитые в спинки передних сидений.

Лично для меня больше причин купить Volkswagen Tiguan R 2022 года из-за второго ряда сидений и багажника. Пассажирский диван достаточно просторен. Я сел во втором ряду за местом водителя (у меня рост 183 см) и смог полностью вытянуть ноги. Также колени не прикасались к спинке переднего сиденья. Короче, не тесно совсем — ну может, крыша кажется низкой, что бывает из-за темного цвета обивки потолка, делающей салон визуально закрытым.Тигуан Р задний диван

Естественно, как у семейного внедорожника, второй ряд сидений располагает к установке детских кресел. Я испробовал в Тигуане R трансформируемое детское кресло Britax Graphene — поместилось оно как лицом вперед, так и лицом назад, и было достаточно места. Думаю, младенцам в машине будет комфортно.

Еще один приятный штрих — пара больших карманов на заднем сиденье. Они идеально подходят для хранения салфеток, бутылки с детским питанием или любимой игрушки вашего ребенка.

Другие дополнительные функции в задней части салона:

  • большие флокированные дверные полки;
  • трехзонный климат-контроль с регулировкой температуры, скорости вращения вентилятора и вентиляционными отверстиями;
  • порт USB-C;
  • розетка на 12 В.

Теперь про багажник. Он очень вместителен — 615 литров, но если сложить второй ряд, то объем увеличивается до 1655 литров. Пол грузового отсека регулируется по высоте, а это означает, что вы можете создать гладкую загрузочную кромку — что поможет загружать громоздкие вещи, например, детскую коляску. Предусмотрены также складные крючки и рычаги для дистанционного складывания второго ряда. Одним словом, багажник спокойно вмещает велосипед, скутер и прочее. К сожалению, есть и минус — под двухуровневым полом нашел только комплект для ремонта шин, а где запасное колесо?Багажник Тигуан Р

Информационно-развлекательная система и связь

Внутри Volkswagen Tiguan R 2022 установлена 9,2-дюймовая информационно-развлекательная система с проводным и беспроводным подключением Apple CarPlay/Android. Есть цифровое радио и набор счетчиков производительности. Операционная система топовая, у нее достаточно памяти, чтобы быстро и без задержек обрабатывать множество входных данных.Панель приборов Тигуан Р

Безопасность и технологии

Volkswagen Tiguan R 2022 оценивался по пятизвездочному рейтингу безопасности ANCAP. И показал себя очень хорошо с точки зрения защиты взрослых пассажиров (96 процентов). А вот детская безопасность немного хромает — всего 80% могло бы быть и лучше.

Как и следовало ожидать от флагманского среднеразмерного европейского внедорожника, Volkswagen Tiguan R оснащен множеством функций безопасности, наделенных соответствующими аббревиатурами:

  • автономное экстренное торможение при обнаружении пешеходов, которое включается при движении вперед или назад;
  • мониторинг слепых зон с помощью рулевого управления;
  • передние и задние датчики парковки;
  • «умные» матричные светодиодные фары.

Цена и опции

Рекомендованная розничная стоимость внедорожника Volkswagen Tiguan R 2022 года начинается от $68 990. Большая часть опций входит в стандартную комплектацию — например, один из пяти цветов кузова, матричные светодиодные фары, огромные 21-дюймовые колеса, высокопроизводительные тормоза, и множество гоночных стилей экстерьера. За доплату можно заказать всего две вещи: открывающийся панорамный люк (2000 долларов) и аудиосистему премиум-класса Harman Kardon (1000 долларов).Колеса Тигуан Р

Как и в хэтчбеке Volkswagen Golf R 2022 года, в Тигуане используются те же компоненты:

  • 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощностью 320 л. с. /400 Нм;
  • новая система полного привода 4Motion с электромеханическим задним дифференциалом;
  • 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.

Конкуренты

Среди похожих на Фольксваген Тигуан Р кроссоверов можно назвать три автомобиля:

  1. Alfa Romeo Stelvio Veloce 2022 года. Его стоимость составляет $79 450. Он намного медленнее, но более привлекательно выглядит.
  2. Volvo XC60 Momentum за $69 490.
  3. Hyundai Kona N Premium за $51 000. Но второй ряд и багажник «корейца» вдвое меньше, чем у Tiguan.

Другие соперники на рынке: Skoda Kodiaq RS, Hyundai Kona H, Genesis GV70.

Техническое обслуживание Volkswagen Tiguan R 2022 производитель рекомендует осуществлять с помощью дилерского пакета услуг. Стоит он $1650 за три года / 45 000 км пробега или $3100 за пять лет / 75 000 км пробега. Конечно, дороговато, но в списке есть несколько уникальных сервисных пунктов, ремонтирующих конструктивно сложный задний дифференциал.

Езда

Удивила своей жесткостью подвеска — на ухабистой дороге Тигуан Р почти невыносим. Оказалось, что первые километры я ездил в режиме «Спорт», подключаемый по умолчанию. Потом нажатием подсвеченной буквы «R» на рулевом колесе перешел на «Комфорт», и вроде стало не так жестко. Все же, в отличие от меньшего Golf R, в большом Tiguan R всегда чувствуешь себя напряженным. Большие 21-дюймовые колеса тоже не дают пользы.

Езда Тигуан РНа мой взгляд, присущая Тигуану жесткость хода — это побочный конструктивный эффект. Доблестные инженеры VW постарались не ударить в грязь лицом, и сделали продукт в соответствии с требованиями марки R. А чтобы иметь те же возможности, что и на Golf R, пришлось усилить подвеску, так как кроссовер тяжелее Гольфа на 200 кг. Конечно, можно было потратить больше денег и полностью изменить подвеску Tiguan, но это уже другая история.

Ну хватит минусов, перейдем к плюсам. Volkswagen Tiguan R 2022 как и хэтчбек Golf R оснащен передовым электромеханическим задним дифференциалом с вектором крутящего момента. По сути, это спортивная система, которая может распределять КМ между приводными колесами в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя. Крутая штука, я вам скажу! Автомобиль с удовольствием переключается на поворотах, несмотря на то, что весит 1800 кг.

Обновленная семиступенчатая коробка передач DSG с мокрым сцеплением совершена, поскольку теперь ведет себя безупречно и ни разу не качалась и не колебалась. С ней Тигуан быстро стартует с места, не тушуется поворотов, даже на сложной гоночной трассе.

Технические характеристики

Двигатель2.0-литровый, турбированный, 4 цилиндра
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон до сотни, сек.4.9
Мощность ДВС, л. с.320
Крутящий момент, Нм420
Заявленный расход топлива, л/100 км8.8
Что литьнеэтилированный бензин премиум-класса АИ 98
КПП7-ступенчатая DSG
Габариты (длина, ширина, высота), мм4520/1859/1668
Колесная база, мм2681
Количество сидений5
Привод4WD R-Performance Torque Vevtoring
Объем багажника, л615/1655
Объем топливного бака, л58
Масса автомобиля, кг1722
Гарантия5 лет с неограниченным пробегом
Интервалы обслуживания12 месяцев или 15 000 км

В заключении

Volkswagen Golf R 2022 далеко не так «горяч», как хэтчбек Golf R 2022 года. Но если вам нужен именно кроссовер «заряженного» типа, то это самое то. Хорош он и во всех других смыслах: максимальное пространство сзади для детей, отличный и удобный багажник, удивительный дифференциал, технологически совершенная коробка передач. В целом, инженерам удалось привить новому авто сущность шильдика R, пусть и за счет твердой езды в целом. Ну и можно исправить проблемные сиденья — например, установив их от Golf R.

Что понравилосьЧто не понравилось
Большой и удобный багажник, просторный задний диванЖесткая езда
Задний дифференциал с вектором крутящего моментаУстаревший дизайн интерьера
Солидный экстерьерНужны сиденья от Golf R

У этой записи 2 комментариев

  1. Женя

    Тигуан однозначно входит в топ 3 модельных рядов фольцвагенов, как по мне, конкретно эта модель — идеальное сочетание динамикии и возможностей спорткара с функционалом минивэна. Визуально лично мне зашла, хотя мне в целом нравится визуал фольцев. Жаль не удастся в ближайшее время её увидеть, а так спорткар шикарный!

  2. Наталия

    Конечно фольц удивил затрапезными сиденьями и устаревшим салоном. Вот она — немецкая прижимистость и экономия на всём во всей красе! Роскошь и лакшери это конечно не про новый Тигуан. Но всё равно корейцам до немцев ещё ох как далеко! Поэтому немного вызывает недоумение, что автор сравнивает фольц с корейским автопромом — Альфа,Вольво это да, бесспорный конкурент, но не Хендай уж точно нет. Насчёт жёсткой подвески соглашусь однозначно. На тест драйве реально после Вольво ощущение как на заборе едешь.

Добавить комментарий