Обзор нового Volkswagen Tiguan 2022 года

You are currently viewing Обзор нового Volkswagen Tiguan 2022 года

VW выпустил «заряженную» версию внедорожника — Фольксваген Тигуан 2022 года стал ноу-хау для автомобильной тусовки. Любители, наверное, уже читали статьи или смотрели видео о том, каким получился первый в истории Tiguan с шильдиком R. Теперь это совершенно новый спортивный автомобиль с шильдиком R. Предлагаем вашему вниманию статью, переведенную с одного известного американского журнала.

Немецкий Фольксваген доверил тест-драйв новинки автомобильному писателю Джастину Нараяну, и не где-нибудь, а в самом сердце Австралии, в Сиднее. Дали проверить машину в городе и на трассе Sydney Motosport Park. Посмотрим, что из этого вышло и какие впечатления оставил новый Тигуан у известного на Западе журналиста.

Внешний вид

Рестайлинг ничего здесь практически не изменил. Новый Фольксваген Тигуан 2022 по-прежнему отличается характерным агрессивным обвесом, видоизмененными бамперами, спойлером на пятой двери и более крупными воздухозаборниками. Впечатлят любителя большие 21-дюймовые колеса и парные патрубки выхлопной системы.Тигуан Р новый 2

Салон

Сиденья нового Фольксваген Тигуан — не лучшее, что есть в этой машине, поэтому начну с них. Они точно не сделаны из роскошной кожи наппа. Просто обычные сиденья Tiguan, отдающие синими бликами R. Не выглядят такими колоритными, как можно было ожидать по внешнему виду автомобиля. К тому же, они недостаточно удобны для динамичного вождения — в конце концов, это же высокопроизводительный «гоночный» кроссовер, или я ошибаюсь.

Сиденья Тигуан Р

Например, в том же хэтчбеке Volkswagen Golf R 2022, сиденья не только смотрятся намного круче, но и оснащены множеством дополнительных регулировок для поддержки водителя и его пассажиров. Тем не менее, кресла и диван в Tiguan R также регулируются в нескольких позициях, имеют неплохую поясничную опору и подогрев.

Остальная часть кабины выглядит хорошо сложенной, но устаревшей. Странно — в то время как другие продукты Volkswagen демонстрируют новую минималистскую философию дизайна, в Tiguan R впихнули интерьер, которому более пяти лет.Салон Тигуан Р 2

Однако для некоторых опций это даже хорошо. Например, во многих элементах управления нового Фольксваген Тигуан Р используются удобные кнопки и переключатели «старой школы», включая регулятор скорости работы кондиционера, что заметно упрощает взаимодействие с ним во время вождения.

Другие плюсы внутренней эргономики:

  • массивные дверные карманы;
  • огромная ниша для хранения мелочевки в нижней части центральной консоли с крышкой и раскладывающимися подстаканниками;
  • держатели смарт-устройств, вшитые в спинки передних сидений.

Лично для меня больше причин купить Volkswagen Tiguan R 2022 года из-за второго ряда сидений и багажника. Пассажирский диван достаточно просторен. Я сел во втором ряду за местом водителя (у меня рост 183 см) и смог полностью вытянуть ноги. Также колени не прикасались к спинке переднего сиденья. Короче, не тесно совсем — ну может, крыша кажется низкой, что бывает из-за темного цвета обивки потолка, делающей салон визуально закрытым.Тигуан Р задний диван

Естественно, как у семейного внедорожника, второй ряд сидений располагает к установке детских кресел. Я испробовал в Тигуане R трансформируемое детское кресло Britax Graphene — поместилось оно как лицом вперед, так и лицом назад, и было достаточно места. Думаю, младенцам в машине будет комфортно.

Еще один приятный штрих — пара больших карманов на заднем сиденье. Они идеально подходят для хранения салфеток, бутылки с детским питанием или любимой игрушки вашего ребенка.

Другие дополнительные функции в задней части салона:

  • большие флокированные дверные полки;
  • трехзонный климат-контроль с регулировкой температуры, скорости вращения вентилятора и вентиляционными отверстиями;
  • порт USB-C;
  • розетка на 12 В.

Теперь про багажник. В новом Фольксваген Тигуан он очень вместителен — 615 литров, но если сложить второй ряд, то объем увеличивается до 1655 литров. Пол грузового отсека регулируется по высоте, а это означает, что вы можете создать гладкую загрузочную кромку — что поможет загружать громоздкие вещи, например, детскую коляску. Предусмотрены также складные крючки и рычаги для дистанционного складывания второго ряда. Одним словом, багажник спокойно вмещает велосипед, скутер и прочее. К сожалению, есть и минус — под двухуровневым полом нашел только комплект для ремонта шин, а где запасное колесо?Багажник Тигуан Р

Информационно-развлекательная система и связь

Внутри Volkswagen Tiguan R 2022 установлена 9,2-дюймовая информационно-развлекательная система с проводным и беспроводным подключением Apple CarPlay/Android. Есть цифровое радио и набор счетчиков производительности. Операционная система топовая, у нее достаточно памяти, чтобы быстро и без задержек обрабатывать множество входных данных.Панель приборов Тигуан Р

Безопасность и технологии

Volkswagen Tiguan R 2022 оценивался по пятизвездочному рейтингу безопасности ANCAP. И показал себя очень хорошо с точки зрения защиты взрослых пассажиров (96 процентов). А вот детская безопасность немного хромает — всего 80% могло бы быть и лучше.

Как и следовало ожидать от флагманского среднеразмерного европейского внедорожника, Volkswagen Tiguan R оснащен множеством функций безопасности, наделенных соответствующими аббревиатурами:

  • автономное экстренное торможение при обнаружении пешеходов, которое включается при движении вперед или назад;
  • мониторинг слепых зон с помощью рулевого управления;
  • передние и задние датчики парковки;
  • «умные» матричные светодиодные фары.

Цена и опции

Рекомендованная розничная стоимость внедорожника Volkswagen Tiguan R 2022 года начинается от 68 990 долларов. Большая часть опций входит в стандартную комплектацию — например, один из пяти цветов кузова, матричные светодиодные фары, огромные 21-дюймовые колеса, высокопроизводительные тормоза, и множество гоночных стилей экстерьера. За доплату можно заказать всего две вещи: открывающийся панорамный люк (2000 долларов) и аудиосистему премиум-класса Harman Kardon (1000 долларов).Колеса Тигуан Р

Как и в хэтчбеке Volkswagen Golf R 2022 года, в Тигуане используются те же компоненты:

  • 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощностью 320 л. с. /400 Нм;
  • новая система полного привода 4Motion с электромеханическим задним дифференциалом;
  • 7-ступенчатая DSG с двойным сцеплением.

Конкуренты

Среди похожих на новый Фольксваген Тигуан Р кроссоверов, можно назвать три автомобиля:

  1. Alfa Romeo Stelvio Veloce 2022 года. Его стоимость составляет 79 450 долларов. Он намного медленнее, но более привлекательно выглядит.
  2. Volvo XC60 Momentum за 69 490 долларов.
  3. Hyundai Kona N Premium за 51 000 долларов. Но второй ряд и багажник «корейца» вдвое меньше, чем у Tiguan.

Другие соперники на рынке: Skoda Kodiaq RS, Hyundai Kona H, Genesis GV70.

Техническое обслуживание Volkswagen Tiguan R 2022 производитель рекомендует осуществлять с помощью дилерского пакета услуг. Стоит он 1650 долларов за три года/45 000 км пробега или 3100 долларов за пять лет / 75 000 км пробега. Конечно, дороговато, но в списке есть несколько уникальных сервисных пунктов, ремонтирующих конструктивно сложный задний дифференциал.

Езда

Удивила своей жесткостью подвеска — на ухабистой дороге Тигуан Р почти невыносим. Оказалось, что первые километры я ездил в режиме «Спорт», подключаемый по умолчанию. Потом нажатием подсвеченной буквы «R» на рулевом колесе перешел на «Комфорт», и вроде стало мягче. Все же, в отличие от меньшего Golf R, в большом Tiguan R всегда чувствуешь себя напряженным. Большие 21-дюймовые колеса тоже не дают пользы.

Езда Тигуан Р

На мой взгляд, присущая Тигуану жесткость хода — это побочный конструктивный эффект. Доблестные инженеры VW постарались не ударить в грязь лицом, и сделали продукт в соответствии с требованиями марки R. А чтобы иметь те же возможности, что и на Golf R, пришлось усилить подвеску, так как кроссовер тяжелее Гольфа на 200 кг. Конечно, можно было потратить больше денег и полностью изменить подвеску Tiguan, но это уже другая история.

Ну хватит минусов, перейдем к плюсам. Volkswagen Tiguan R 2022 как и хэтчбек Golf R оснащен передовым электромеханическим задним дифференциалом с вектором крутящего момента. По сути, это спортивная система, которая может распределять КМ между приводными колесами в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя. Крутая штука, я вам скажу! Автомобиль с удовольствием переключается на поворотах, несмотря на то, что весит 1800 кг.

Обновленная семиступенчатая коробка передач DSG с мокрым сцеплением совершена, поскольку теперь ведет себя безупречно и ни разу не качалась и не колебалась. С ней Тигуан быстро стартует с места, не тушуется поворотов, даже на сложной гоночной трассе.

Технические характеристики

Двигатель2.0-литровый, турбированный, 4 цилиндра
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон до сотни, сек.4.9
Мощность ДВС, л. с.320
Крутящий момент, Нм420
Заявленный расход топлива, л/100 км8.8
Что литьнеэтилированный бензин премиум-класса АИ 98
КПП7-ступенчатая DSG
Габариты (длина, ширина, высота), мм4520/1859/1668
Колесная база, мм2681
Количество сидений5
Привод4WD R-Performance Torque Vevtoring
Объем багажника, л615/1655
Объем топливного бака, л58
Масса автомобиля, кг1722
Гарантия5 лет с неограниченным пробегом
Интервалы обслуживания12 месяцев или 15 000 км

В заключении

Новый Volkswagen Tiguan R 2022 далеко не так «горяч», как хэтчбек Golf R 2022 года. Но если вам нужен именно кроссовер «заряженного» типа, то это самое то. Хорош он и во всех других смыслах: максимальное пространство сзади для детей, отличный и удобный багажник, удивительный дифференциал, технологически совершенная коробка передач. В целом, инженерам удалось привить авто сущность шильдика R, пусть и за счет твердой езды в целом. Ну и можно исправить проблемные сиденья — например, установив их от Golf R.

Что понравилосьЧто не понравилось
Большой и удобный багажник, просторный задний диванЖесткая езда
Задний дифференциал с вектором крутящего моментаУстаревший дизайн интерьера
Солидный экстерьерНужны сиденья от Golf R

FAQ

  1. Какая цена на Фольксваген Тигуан 2022 R-line? 68 990 долларов или 4 000 000 рублей.
  2. Сколько стоил Тигуан в 2021? В прошлом году он стоил меньше — 2 870 000 рублей.
  3. Какая комплектация у Tiguan самая топовая? Это R-line 2.0, развивающая 320 л. с.
  4. Какая КПП стоит на новом Тигуане? Усовершенствованная 7-ступенчатая коробка передач DSG с мокрым сцеплением.
  5. Как отличить ДСГ от автомата на Тигуане? Самое простое — посмотреть на рычаг КПП. Там выгравировано DSG. Другое отличие — под капотом, спереди по ходу движения установлена черная железная крышка, закрывающая мехатроник. У АКПП такой крышки нет.Tiguan ручка КПП
  6. Что лучше: Volkswagen Tiguan или BMW X3? На БМВ установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая более отзывчива. Да и по мнению большинства экспертов, они более надежнее.

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

У этой записи 9 комментариев

  1. Женя

    Тигуан однозначно входит в топ 3 модельных рядов фольцвагенов. В конкретном случае вижу идеальное сочетание динамики и возможностей спорткара с функционалом минивэна. Визуально лично мне зашла, хотя я фанат всех ваговских машин. Жаль не удастся в ближайшее время взять на тест, а так паркетник шикарный, но ценник кусается!

  2. Наталия

    Конечно фольц удивил затрапезными сиденьями и устаревшим салоном. Вот она — немецкая прижимистость и экономия на всём во всей красе! Роскошь и лакшери это конечно не про новый Тигуан. Но всё равно корейцам до немцев ещё ох как далеко! Поэтому немного вызывает недоумение, что автор сравнивает фольц с корейским автопромом — Альфа,Вольво это да, бесспорный конкурент, но не Хендай. Насчёт жёсткой подвески соглашусь однозначно. Tiguanы жестковаты.

  3. Виктория

    Как по мне Тигуан хорошая машина. Салон шикарный. Сиденья регулируются в нескольких положениях. Имеют неплохую опору и подогрев. Также есть мониторинг слепых зон, передние и задние датчики парковки, автономное экстренное торможение. Если не ошибаюсь, этот же заряженный паркетник был выпущен год назад, но в дорестайлинговом кузове с обвесом R-Line. Сейчас же вышел в родном обличье, коррелирующим с дизайном обновленного Tiguan 2022 года в стандартной версии.

  4. Игорь

    Согласен насчёт того, что экстерьер выглядит хорошо, довольно свежо и современно, но при этом, с немецкой строгостью. А вот салон мне не нравится, скучноват. Могли бы расщедрится, при такой цене автомобиля.

  5. Катерина

    Автомобиль неплохой, но стоимость не оправдывает. К 4 цилиндрам можно было бы добавить ещё 2. Оснащение салона скудноватое. К плюсам отнесу приятный внешний вид, полный привод, расход топлива на 100 км., вместимость багажника для дальних расстояний.

  6. Анастасия

    Тача просто супер. Жаль, что мне не по карману.

  7. MeysaM Tahmasebi

    Неплохой внешний вид и динамика получше. Я вообще любитель этой марки. И причин несколько: Печка стоит шикарная, ездил зимой, оценил. Опять к опциям абс, гур регулировка сидений по высоте, рег-ка руля. Электро зеркала, противотуманки передние и задние да и вообще любая деталь этого авто это уже дополнительная опция, освещение в салоне задняя подсветка, подсветка зеркал. Шумоизоляция просто шикарная!!! вызывает восторг у специалистов. Просторная, приятная на ощупь каждый день смотришь и радуешься. На задней двери есть кнопка блокировки двери и ее откроешь потом только с наружи, идеальное решение для семейных пар с детьми.

  8. Ирина

    Да классный автомобиль для семейных людей. И ничего что салон остался старым. По мне так машина хорошая. И понравилось что многое что находится в машине входит в стандартную комплектацию. Это большуший плюс.

  9. Крис

    Машина впечатляет! Красивые салон и внешность, мощный двигатель. Вместительный багажник считаю полезным качеством.

Добавить комментарий