Table of Contents
VW выпустил «заряженную» версию внедорожника — Фольксваген Тигуан 2022 года стал ноу-хау для автомобильной тусовки. Любители, наверное, уже читали статьи или смотрели видео о том, каким получился первый в истории Tiguan с шильдиком R. Теперь это совершенно новый спортивный автомобиль с шильдиком R. Предлагаем вашему вниманию статью, переведенную с одного известного американского журнала.
Немецкий Фольксваген доверил тест-драйв новинки автомобильному писателю Джастину Нараяну, и не где-нибудь, а в самом сердце Австралии, в Сиднее. Дали проверить машину в городе и на трассе Sydney Motosport Park. Посмотрим, что из этого вышло и какие впечатления оставил новый Тигуан у известного на Западе журналиста.
Внешний вид
Рестайлинг ничего здесь практически не изменил. Новый Фольксваген Тигуан 2022 по-прежнему отличается характерным агрессивным обвесом, видоизмененными бамперами, спойлером на пятой двери и более крупными воздухозаборниками. Впечатлят любителя большие 21-дюймовые колеса и парные патрубки выхлопной системы.
Салон
Сиденья нового Фольксваген Тигуан — не лучшее, что есть в этой машине, поэтому начну с них. Они точно не сделаны из роскошной кожи наппа. Просто обычные сиденья Tiguan, отдающие синими бликами R. Не выглядят такими колоритными, как можно было ожидать по внешнему виду автомобиля. К тому же, они недостаточно удобны для динамичного вождения — в конце концов, это же высокопроизводительный «гоночный» кроссовер, или я ошибаюсь.
Например, в том же хэтчбеке Volkswagen Golf R 2022, сиденья не только смотрятся намного круче, но и оснащены множеством дополнительных регулировок для поддержки водителя и его пассажиров. Тем не менее, кресла и диван в Tiguan R также регулируются в нескольких позициях, имеют неплохую поясничную опору и подогрев.
Остальная часть кабины выглядит хорошо сложенной, но устаревшей. Странно — в то время как другие продукты Volkswagen демонстрируют новую минималистскую философию дизайна, в Tiguan R впихнули интерьер, которому более пяти лет.
Однако для некоторых опций это даже хорошо. Например, во многих элементах управления нового Фольксваген Тигуан Р используются удобные кнопки и переключатели «старой школы», включая регулятор скорости работы кондиционера, что заметно упрощает взаимодействие с ним во время вождения.
Другие плюсы внутренней эргономики:
- массивные дверные карманы;
- огромная ниша для хранения мелочевки в нижней части центральной консоли с крышкой и раскладывающимися подстаканниками;
- держатели смарт-устройств, вшитые в спинки передних сидений.
Лично для меня больше причин купить Volkswagen Tiguan R 2022 года из-за второго ряда сидений и багажника. Пассажирский диван достаточно просторен. Я сел во втором ряду за местом водителя (у меня рост 183 см) и смог полностью вытянуть ноги. Также колени не прикасались к спинке переднего сиденья. Короче, не тесно совсем — ну может, крыша кажется низкой, что бывает из-за темного цвета обивки потолка, делающей салон визуально закрытым.
Естественно, как у семейного внедорожника, второй ряд сидений располагает к установке детских кресел. Я испробовал в Тигуане R трансформируемое детское кресло Britax Graphene — поместилось оно как лицом вперед, так и лицом назад, и было достаточно места. Думаю, младенцам в машине будет комфортно.
Еще один приятный штрих — пара больших карманов на заднем сиденье. Они идеально подходят для хранения салфеток, бутылки с детским питанием или любимой игрушки вашего ребенка.
Другие дополнительные функции в задней части салона:
- большие флокированные дверные полки;
- трехзонный климат-контроль с регулировкой температуры, скорости вращения вентилятора и вентиляционными отверстиями;
- порт USB-C;
- розетка на 12 В.
Теперь про багажник. В новом Фольксваген Тигуан он очень вместителен — 615 литров, но если сложить второй ряд, то объем увеличивается до 1655 литров. Пол грузового отсека регулируется по высоте, а это означает, что вы можете создать гладкую загрузочную кромку — что поможет загружать громоздкие вещи, например, детскую коляску. Предусмотрены также складные крючки и рычаги для дистанционного складывания второго ряда. Одним словом, багажник спокойно вмещает велосипед, скутер и прочее. К сожалению, есть и минус — под двухуровневым полом нашел только комплект для ремонта шин, а где запасное колесо?
Информационно-развлекательная система и связь
Внутри Volkswagen Tiguan R 2022 установлена 9,2-дюймовая информационно-развлекательная система с проводным и беспроводным подключением Apple CarPlay/Android. Есть цифровое радио и набор счетчиков производительности. Операционная система топовая, у нее достаточно памяти, чтобы быстро и без задержек обрабатывать множество входных данных.
Безопасность и технологии
Volkswagen Tiguan R 2022 оценивался по пятизвездочному рейтингу безопасности ANCAP. И показал себя очень хорошо с точки зрения защиты взрослых пассажиров (96 процентов). А вот детская безопасность немного хромает — всего 80% могло бы быть и лучше.
Как и следовало ожидать от флагманского среднеразмерного европейского внедорожника, Volkswagen Tiguan R оснащен множеством функций безопасности, наделенных соответствующими аббревиатурами:
- автономное экстренное торможение при обнаружении пешеходов, которое включается при движении вперед или назад;
- мониторинг слепых зон с помощью рулевого управления;
- передние и задние датчики парковки;
- «умные» матричные светодиодные фары.
Цена и опции
Рекомендованная розничная стоимость внедорожника Volkswagen Tiguan R 2022 года начинается от 68 990 долларов. Большая часть опций входит в стандартную комплектацию — например, один из пяти цветов кузова, матричные светодиодные фары, огромные 21-дюймовые колеса, высокопроизводительные тормоза, и множество гоночных стилей экстерьера. За доплату можно заказать всего две вещи: открывающийся панорамный люк (2000 долларов) и аудиосистему премиум-класса Harman Kardon (1000 долларов).
Как и в хэтчбеке Volkswagen Golf R 2022 года, в Тигуане используются те же компоненты:
- 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощностью 320 л. с. /400 Нм;
- новая система полного привода 4Motion с электромеханическим задним дифференциалом;
- 7-ступенчатая DSG с двойным сцеплением.
Конкуренты
Среди похожих на новый Фольксваген Тигуан Р кроссоверов, можно назвать три автомобиля:
- Alfa Romeo Stelvio Veloce 2022 года. Его стоимость составляет 79 450 долларов. Он намного медленнее, но более привлекательно выглядит.
- Volvo XC60 Momentum за 69 490 долларов.
- Hyundai Kona N Premium за 51 000 долларов. Но второй ряд и багажник «корейца» вдвое меньше, чем у Tiguan.
Другие соперники на рынке: Skoda Kodiaq RS, Hyundai Kona H, Genesis GV70.
Техническое обслуживание Volkswagen Tiguan R 2022 производитель рекомендует осуществлять с помощью дилерского пакета услуг. Стоит он 1650 долларов за три года/45 000 км пробега или 3100 долларов за пять лет / 75 000 км пробега. Конечно, дороговато, но в списке есть несколько уникальных сервисных пунктов, ремонтирующих конструктивно сложный задний дифференциал.
Езда
Удивила своей жесткостью подвеска — на ухабистой дороге Тигуан Р почти невыносим. Оказалось, что первые километры я ездил в режиме «Спорт», подключаемый по умолчанию. Потом нажатием подсвеченной буквы «R» на рулевом колесе перешел на «Комфорт», и вроде стало мягче. Все же, в отличие от меньшего Golf R, в большом Tiguan R всегда чувствуешь себя напряженным. Большие 21-дюймовые колеса тоже не дают пользы.
На мой взгляд, присущая Тигуану жесткость хода — это побочный конструктивный эффект. Доблестные инженеры VW постарались не ударить в грязь лицом, и сделали продукт в соответствии с требованиями марки R. А чтобы иметь те же возможности, что и на Golf R, пришлось усилить подвеску, так как кроссовер тяжелее Гольфа на 200 кг. Конечно, можно было потратить больше денег и полностью изменить подвеску Tiguan, но это уже другая история.
Ну хватит минусов, перейдем к плюсам. Volkswagen Tiguan R 2022 как и хэтчбек Golf R оснащен передовым электромеханическим задним дифференциалом с вектором крутящего момента. По сути, это спортивная система, которая может распределять КМ между приводными колесами в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя. Крутая штука, я вам скажу! Автомобиль с удовольствием переключается на поворотах, несмотря на то, что весит 1800 кг.
Обновленная семиступенчатая коробка передач DSG с мокрым сцеплением совершена, поскольку теперь ведет себя безупречно и ни разу не качалась и не колебалась. С ней Тигуан быстро стартует с места, не тушуется поворотов, даже на сложной гоночной трассе.
Технические характеристики
Двигатель | 2.0-литровый, турбированный, 4 цилиндра |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до сотни, сек. | 4.9 |
Мощность ДВС, л. с. | 320 |
Крутящий момент, Нм | 420 |
Заявленный расход топлива, л/100 км | 8.8 |
Что лить | неэтилированный бензин премиум-класса АИ 98 |
КПП | 7-ступенчатая DSG |
Габариты (длина, ширина, высота), мм | 4520/1859/1668 |
Колесная база, мм | 2681 |
Количество сидений | 5 |
Привод | 4WD R-Performance Torque Vevtoring |
Объем багажника, л | 615/1655 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Масса автомобиля, кг | 1722 |
Гарантия | 5 лет с неограниченным пробегом |
Интервалы обслуживания | 12 месяцев или 15 000 км |
В заключении
Новый Volkswagen Tiguan R 2022 далеко не так «горяч», как хэтчбек Golf R 2022 года. Но если вам нужен именно кроссовер «заряженного» типа, то это самое то. Хорош он и во всех других смыслах: максимальное пространство сзади для детей, отличный и удобный багажник, удивительный дифференциал, технологически совершенная коробка передач. В целом, инженерам удалось привить авто сущность шильдика R, пусть и за счет твердой езды в целом. Ну и можно исправить проблемные сиденья — например, установив их от Golf R.
Что понравилось | Что не понравилось |
---|---|
Большой и удобный багажник, просторный задний диван | Жесткая езда |
Задний дифференциал с вектором крутящего момента | Устаревший дизайн интерьера |
Солидный экстерьер | Нужны сиденья от Golf R |
FAQ
- Какая цена на Фольксваген Тигуан 2022 R-line? 68 990 долларов или 4 000 000 рублей.
- Сколько стоил Тигуан в 2021? В прошлом году он стоил меньше — 2 870 000 рублей.
- Какая комплектация у Tiguan самая топовая? Это R-line 2.0, развивающая 320 л. с.
- Какая КПП стоит на новом Тигуане? Усовершенствованная 7-ступенчатая коробка передач DSG с мокрым сцеплением.
- Как отличить ДСГ от автомата на Тигуане? Самое простое — посмотреть на рычаг КПП. Там выгравировано DSG. Другое отличие — под капотом, спереди по ходу движения установлена черная железная крышка, закрывающая мехатроник. У АКПП такой крышки нет.
- Что лучше: Volkswagen Tiguan или BMW X3? На БМВ установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая более отзывчива. Да и по мнению большинства экспертов, они более надежнее.
Тигуан однозначно входит в топ 3 модельных рядов фольцвагенов. В конкретном случае вижу идеальное сочетание динамики и возможностей спорткара с функционалом минивэна. Визуально лично мне зашла, хотя я фанат всех ваговских машин. Жаль не удастся в ближайшее время взять на тест, а так паркетник шикарный, но ценник кусается!
Конечно фольц удивил затрапезными сиденьями и устаревшим салоном. Вот она — немецкая прижимистость и экономия на всём во всей красе! Роскошь и лакшери это конечно не про новый Тигуан. Но всё равно корейцам до немцев ещё ох как далеко! Поэтому немного вызывает недоумение, что автор сравнивает фольц с корейским автопромом — Альфа,Вольво это да, бесспорный конкурент, но не Хендай. Насчёт жёсткой подвески соглашусь однозначно. Tiguanы жестковаты.
Как по мне Тигуан хорошая машина. Салон шикарный. Сиденья регулируются в нескольких положениях. Имеют неплохую опору и подогрев. Также есть мониторинг слепых зон, передние и задние датчики парковки, автономное экстренное торможение. Если не ошибаюсь, этот же заряженный паркетник был выпущен год назад, но в дорестайлинговом кузове с обвесом R-Line. Сейчас же вышел в родном обличье, коррелирующим с дизайном обновленного Tiguan 2022 года в стандартной версии.
Согласен насчёт того, что экстерьер выглядит хорошо, довольно свежо и современно, но при этом, с немецкой строгостью. А вот салон мне не нравится, скучноват. Могли бы расщедрится, при такой цене автомобиля.
Автомобиль неплохой, но стоимость не оправдывает. К 4 цилиндрам можно было бы добавить ещё 2. Оснащение салона скудноватое. К плюсам отнесу приятный внешний вид, полный привод, расход топлива на 100 км., вместимость багажника для дальних расстояний.
Тача просто супер. Жаль, что мне не по карману.
Неплохой внешний вид и динамика получше. Я вообще любитель этой марки. И причин несколько: Печка стоит шикарная, ездил зимой, оценил. Опять к опциям абс, гур регулировка сидений по высоте, рег-ка руля. Электро зеркала, противотуманки передние и задние да и вообще любая деталь этого авто это уже дополнительная опция, освещение в салоне задняя подсветка, подсветка зеркал. Шумоизоляция просто шикарная!!! вызывает восторг у специалистов. Просторная, приятная на ощупь каждый день смотришь и радуешься. На задней двери есть кнопка блокировки двери и ее откроешь потом только с наружи, идеальное решение для семейных пар с детьми.
Да классный автомобиль для семейных людей. И ничего что салон остался старым. По мне так машина хорошая. И понравилось что многое что находится в машине входит в стандартную комплектацию. Это большуший плюс.
Машина впечатляет! Красивые салон и внешность, мощный двигатель. Вместительный багажник считаю полезным качеством.