Бензиновые двигатели Опель Астра Н 1.6, 1.8, 1.4 л чаще всего встречаются на подержанных автомобилях и имеют унифицированную конструкцию. Но для каждой модели характерны свои преимущества и недостатки, которые следует изучить перед покупкой. Также на вторичном рынке попадаются дизельные Astra H, отличающиеся малым расходом топлива.
Характеристики ДВС Опель Астра H
Моторы на Опель Астра Н имеют ряд общих черт:
- 16-клапанную систему газораспределения (кроме некоторых дизелей серии Z19);
- рядную 4-цилиндровую компоновку;
- принудительное жидкостное охлаждение;
- электронное управление подачей топлива;
- систему снижения токсичности.
Существовали движки для локального использования (например, в странах Европы). Но большая часть моторов использовалась на Opel Astra H вне зависимости от рынка сбыта. В список редких локальных моделей входит 75-сильный Z14XEL объемом 1,4 л. Двигатель предлагался только на рынке Австрии.
Z14XEP
Базовая 1,4-литровая модель ДВС на Opel Astra H для российского рынка и многих стран. Для привода распределительных валов использована цепь. Может работать с механической коробкой или роботом Easytronic. В Европе предлагалась 88-сильная модель, рассчитанная на сниженный газ.
Размерность цилиндра, мм | 73,4 х 82,6 |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность, л. с. | 101 |
Обороты | 4000-6000 |
Момент, Н*м | 130 |
Z16XEP
На Astra H чаще всего встречаются силовые агрегаты объемом 1,6 л. Для привода ГРМ применен зубчатый ремень, при обрыве происходит соударение тарелок клапанов с поршнями. Существует две модификации двигателя – ранняя Z16XE1/Z16XEP и поздняя Z16XER с разной конструкцией системы изменения геометрии впускных каналов Twinport. В Европе предлагалась модель Z16XER, рассчитанная на сжиженный газ.
Размерность цилиндра, мм | 79,0 х 81,5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность, л. с. | 105-115 |
Обороты | 3900-6000/4000-6000 |
Момент, Н*м | 150-155 |
Z16LET
Двигатель предлагался только на территории Европы, отличался установкой турбины с радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Построен на основе блока Z16XE1/Z16XER с использованием другой головки. Мотор предлагался только в связке с 6-ступенчатой механической коробкой. В России встречается крайне редко на автомобилях, ввезенных из Европы.
Размерность цилиндра, мм | 79,0 х 81,5 |
Степень сжатия | 8.8 |
Мощность, л. с. | 179 |
Обороты | 1980-5500 |
Момент, Н*м | 230 |
Z18XE
Ранняя версия Z18XE имела систему изменения геометрии с заслонками. В 2006 г. началось производство мотора Z18XER, на котором вместо заслонок стал использоваться единый барабан. Двигатель поставлялся в паре с механической коробкой или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Размерность цилиндра, мм | 80,5 х 88,2 |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность, л. с. | 125-140 |
Обороты | 3800-5600/3800-6300 |
Момент, Н*м | 170-175 |
Z20LEL
В производственную программу входили Astra H с 2-литровыми бензиновыми моторами с системой наддува с охладителем. Существовало три модификации моторов (Z20LEL, Z20LER и Z20LEH для версии Astra H OPC), отличавшихся настройками блока управления и избыточным давлением, создаваемым турбиной. Автомобили с двигателями объемом 2 л шли только с 6-скоростной механической коробкой.
Размерность цилиндра, мм | 86,0 х 86,0 |
Степень сжатия | 8.8 |
Мощность, л. с. | 170-241 |
Обороты | 1950-5600 |
Момент, Н*м | 250-320 |
Z13DTH
Базовым дизелем для Astra H являлся Z13DTH объемом 1,248 л. Мотор оснащался системой наддува, мог работать с 6-ступенчатой механической коробкой или роботом. В системе выхлопа имелся сажевый фильтр. Двигатель разрабатывался совместно с Fiat и General Motors, соответственно встречается и на продукции итальянского производителя. В 2005 г. модель Z13DTH получила звание «двигатель года» в категории для агрегатов объемом от 1 до 1,4 л.
Размерность цилиндра, мм | 69,6 х 82,0 |
Степень сжатия | 16,8-17,6 |
Мощность, л. с. | 90 |
Обороты | 1750-4000 |
Момент, Н*м | 200 |
Z17CDTI
Линейка 1,7-литровых дизелей для Astra H включает несколько моделей, отличающихся мощностью и крутящим моментом. Агрегаты были разработаны и производились на заводе Isuzu (компания входила в состав GM, как и Opel). Некоторые модификации поставлялись с 5-скоростной МКПП, но основная масса шла с 6-ступенчатой коробкой. Двигатели оснащались наддувом, сажевый фильтр использовался на части модификаций.
Размерность цилиндра, мм | 79,0 х 86,0 |
Степень сжатия | 18.3 |
Мощность, л. с. | 101-125 |
Обороты | 2300-2400 |
Момент, Н*м | 240-280 |
Z19CDTI
Для Astra H предлагались 1,9-литровые дизельные моторы, разработанные компанией General Motors (ей принадлежала марка Opel) совместно с Fiat. Двигатели имели систему наддува с охладителем воздуха. Мощность зависела от настроек турбины и блока управления. Могли работать с 6-скоростной механической коробкой. Модификация Z19DT была разработана для использования автоматической 6-ступенчатой трансмиссии.
Размерность цилиндра, мм | 82,0 х 90,4 |
Степень сжатия | 18 |
Мощность, л. с. | 100-150 |
Обороты | 2500-4000 |
Момент, Н*м | 260-320 |
Мы рассмотрели все двигатели Opel Astra H 1.8, 1.6, 1.4, 1.7, 1.9, 2.0 литра и другие.
Какой двигатель лучше выбрать
При подборе подержанного Astra H необходимо учитывать не только техническое состояние автомобиля, но и модель двигателя.
Основные моменты при выборе:
- Цепь ГРМ теоретически имеет больший ресурс: фактически детали требуют замены через 200 тыс. км. Большинство моделей ДВС для Astra H оснащено ремнем, который осматривают при каждом ТО на предмет появления трещин.
- Моторы объемом 1,6 л имеют конструктивные недоработки системы вентиляции картера, вызывающие повышенный расход масла. Клапан интегрирован в крышку головки, что приводит к лишним тратам при ремонте.
- На бензиновых моторах Opel имеется проблемный узел – общая катушка зажигания, при выходе из строя одной из обмоток или изолятора требуется менять весь узел.
Бензиновые атмосферные двигатели объемом от 1,4 до 1,8 л имеют неплохую надежность и способны пройти до капитального ремонта не менее 300 тыс. км. Но возможны проблемы с блоком управления, склонным к перегревам (особенно в жаркую погоду). В результате на припое появляются микротрещины, что приводит к отказам электроники.
Версию 1,6 л с турбиной можно даже не рассматривать, машин с таким мотором в России практически нет.
Проблемой может стать система рециркуляции выхлопа с клапаном EGR, которая имеется на бензиновых моторах. Выбрасываемое с потоком отработавших газов масло постепенно забивает клапан и блокирует подвижность заслонок выбора длины канала впуска. Но после очистки работоспособность узлов возвращается (иногда требуется замена сломанных заслонок, барабанный регулятор длины надежнее). Можно отключить клапан EGR – физически и через изменение прошивки блока управления.
Лучшие двигатели на Опель Астра Аш по соотношению мощность-долговечность – это модели с объемом цилиндров 2 л. Агрегаты построены на базе блока C20XE, который имел ресурс до 700-800 тыс. км. Установка наддува несколько снижает надежность и долговечность, но двигатели спокойно выхаживают 250-300 тыс. км при условии регулярного обслуживания и невмешательства в конструкцию. Но найти автомобили с моторами 2,0 л без следов ДТП достаточно сложно.
Таким образом, самые надежные двигатели на Opel Astra H – это атмосферные модели объемом 1,6 или 1,8 л (именно в такой последовательности). Первые подойдут водителям со спокойным стилем управления, вторые – обеспечат неплохую динамику. Важно регулярно осматривать и менять ремень ГРМ, ресурс которого по заводским данным 150 тыс. км или 10 лет.
Из-за отсутствия гидравлических компенсаторов атмосферные модели объемом 1,6 или 1,8 л требуют регулировки клапанов путем подбора стаканчиков толкателей через 100-110 тыс. км. Двигатель X18XER оснащен регуляторами фаз с муфтами, работающими от системы смазки. При нерегулярном обслуживании приводы выходят из строя, что приводит к появлению цокота и фиксации ошибок из-за некорректного положения валов двигателя.
Еще одной проблемой моторов X18XER является встроенный теплообменник для ускоренного прогрева масла. При повреждении прокладки начинается смешивание масла и антифриза. Мембрана системы вентиляции на X18XER и X16XER изначально имела небольшой ресурс, но проблему решили в октябре 2008 г.
Самые проблемные движки
В категорию проблемных двигателей на Astra H входят дизели объемом 1,3 л, страдающие поломками аппаратуры впрыска топлива и системы наддува. Часто выходит из строя клапан управления турбиной, который расположен в труднодоступном месте. Присутствующая в выхлопных газах сажа блокирует датчик давления наддува, забивает клапан EGR. Но в активе дизелей – малый расход топлива (в среднем около 5,5 л) и неплохая динамика разгона.
Продажи Astra H в России завершились в 2014 г. Представленные на вторичном рынке машины имеют пробеги от 80-100 тыс. км. Если предыдущий владелец экономил на обслуживании и ремонте двигателя, то даже самая надежная модель способна доставить новому собственнику массу проблем. Перед покупкой рекомендуется проверить состояние зеркал цилиндров эндоскопом, убедиться в отсутствии ошибок в памяти блока управления.
FAQ
Сколько цилиндров имеют двигатели на Astra H? Автомобили оснащаются только рядными 4-цилиндровыми агрегатами.
Каков объем моторов на OpelAstra H? Бензиновые модели имеют объем от 1,4 до 2,0 л, а дизели – от 1,3 до 1,9 л.
Какие моторы Astra H наиболее надежны? К самым безотказным относятся атмосферные моторы объемом 1,6 л. Модификации объемом 1,8 л менее надежны.
Что можно сказать о моторах объемом 2,0 л? Двигатели построены на блоке старого типа, при стандартной прошивке контроллера и регулярном обслуживании выдерживают не менее 250 тыс. км.
Стоит ли покупать дизельные Astra H? Модификации с 1,3-литровым мотором приобретать не целесообразно, модели объемом 1,7 и 1,9 редко встречаются в РФ, но имеют надежность на уровне 1,6-литровых бензиновых собратьев.