В этом сравнительном рейтинге мы ограничимся только ДВС, которые устанавливаются на легковые автомобили Ауди. Важно понимать, что надежность мотора — это относительное понятие. С увеличением мощности и КПД, ресурс силового агрегата уменьшается. Кроме того, движки, выпущенные более 20 лет назад, априори будут уступать новым моторам по качеству деталей. Поэтому мы сделали обзор самых надежных двигателей Ауди, учитывая несколько параметров разом – мощность, производительность, частота ремонта, удобство обслуживания и т. д.
1 место: AAH 2.8 V6
Один из самых грамотно спроектированных бензиновых шестицилиндровых силовых агрегатов, выпускавшийся с 1990 по 1997 годы. Устанавливался на Audi 80, 100, A4, A6, A8. Входит в семейство EA835.
За что хвалят:
- Всего 2 клапана на цилиндр. Это идеальная схема для развития мощности без провала момента и большого расхода топлива.
- Большой объем за счет хода поршня. Позволяет ДВС развивать хороший крутящий момент на низких и средних оборотах.
- Практически не убиваемый. У некоторых владельцев ходит без капремонта до сих пор.
По нашему мнению – это самый лучший мотор Ауди.
Полное название | EA835 AAH 2.8 V6 |
Когда выпускался | 1990-1997 |
Мощность | 174 л. с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров/клапанов | 6/2 |
Поршневой ход | 86,4 мм |
Диаметер цилиндров | 82,5 мм |
Степень сжатия | 10,3 ед |
Объем | 2771 куб. см |
Нормы эко | Евро 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
2 место: 2.5 TFSI
Audi с этим рядным 5-цилиндровым мотором удостоился награды «Двигатель года в своем классе». Больше всего участникам жюри понравилась выдающаяся производительность и уникальное спортивное звучание этого ДВС.
Был разработан в 2009 году и прошел серьезный апгрейд в 2017 году, который включал внедрение улучшенных технологий и повышение мощности. Двигатель 2.5 TFSI оснащен пятью цилиндрами и турбонаддувом, что даёт повышение мощности и крутящего момента. Базовая модификация развивает мощность в 340 л. с, но также есть улучшенные версии, которые выдают 400 л. с.
Этот двигатель устанавливался на Audi RS 3 Sportback, TT RS Coupé и Roadster и другие. 2.5 TFSI славится надежностью, но не лишен слабых мест со временем:
- износ масляных колпачков, что приводит к повышенному расходу масла;
- цепь ГРМ – требует регулярной проверки.
В остальном это надежный агрегат, который отлично подходит для тех, кто ищет высокую производительность и эффективность. Новейшие технологии, использованные в создании двигателя — гарантируют долговечность этого мотора.
Полное название | EA 855 2.5 TFSI |
Когда выпускался | 2009-2014 |
Мощность | 340 л. с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров/клапанов | 5/4 |
Поршневой ход | 92,8 мм |
Диаметер цилиндров | 82,5 мм |
Степень сжатия | 10 единиц |
Объем | 2480 куб. см |
Нормы эко | Евро 5 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
3 место: 1.9 TDi
Один из старых и надежных четырехцилиндровых моторов Ауди. Эксперты выделяют его высокую износостойкость и ремонтопригодность. При должном обслуживании и относительно хорошем топливе эти двигатели без капремонта выхаживали по 300 000-400 000 километров. Устанавливался мотор на Audi 80 B4, A4 B5, A3 1, Cabrio, Volkswagen Golf и другие.
Чем выделяется в первую очередь: блок цилиндров многих современных движков Audi и VW был взят по основе 1.9 TDi. Это говорит о многом – конструкция почти идеальная, без погрешностей.
Компрессор 1.9 TDi – Garrett GT1544S или KKK K03. Более мощные версии двигателя оснащаются турбиной Garrett GT1749V с изменяемой геометрией.
Полное название | EA180/188 1.9 Tdi |
Когда выпускался | 1991-2010 |
Мощность | до 110 л. с. |
Крутящий момент | до 235 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров/клапанов | 4/2 |
Поршневой ход | 95,5 мм |
Диаметер цилиндров | 79,5 мм |
Степень сжатия | 19,5 ед |
Объем | 1896 куб. см |
Нормы эко | Евро 1/2 |
Масса | 200 кг |
Сколько вмещает масла | 4,3 литра |
Примерный ресурс | 400 000 км |
4 место: 2.0 TFSI
Бензиновый двигатель 2.0 TFSI выпускался Audi AG с 2004 по 2014 годы. Устанавливался на Audi TT, TTS, Volkswagen Passat, Polo. Этот силовой агрегат объединяет в себе преимущества технологий турбонаддува и прямого впрыска топлива, благодаря чему достигается экономия топлива. В качестве компрессора используется BorgWarner K03 с давлением до 0,9 бар или более производительный KKK K04.
Мотор имеет много преимуществ, но выделим лишь два:
- высокая производительность наряду с экономичностью топлива;
- огромный запас по форсировке – спокойно добавляется до 300 л. с. мощности без опасения повредить поршневую группу.
Полное название | EA113 2.0 TFSI |
Когда выпускался | 2004-2014 |
Мощность | до 271 л. с. |
Крутящий момент | 350 Нм при 5000 оборотах |
Материал БЦ | чугун |
Питание | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров/клапанов | 4/4 |
Поршневой ход | 92.8 мм |
Диаметер цилиндров | 82.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 ед |
Объем | 1984 куб. см |
Нормы эко | Евро 4/5 |
Масса | 152 кг |
Сколько вмещает масла | 4.6 литра |
Примерный ресурс | 300 000 км+ |
5 место: EA288 2.0 TDi
Среди силовых агрегатов, выпущенных за последние десятилетия, особенно выделяются дизельные EA288 2.0 TDi. Эти движки стали эволюцией модели EA189. Это семейство выпущено в 2012 году и производились до 2020 года в многочисленных модификациях. Устанавливались моторы на Audi A3, Q3, A4 B9, A5 F5, Q5 FY. А также на Volkswagen Passat, Skoda Superb, Tiguan и другие.
EA288 оснащён двумя турбокомпрессорами и системой впрыска AdBlue, обеспечивающей чистоту выбросов. В зависимости от версии, развивает мощность 150 л. с, 184 л. с, 190 л. с. Надежность этого мотора подтверждена экспертами и владельцами автомобилей. Во-первых, он адаптирован для эксплуатации в России. Во-вторых, обладает высокой топливной экономичностью.
Тем не менее, моторы семейства EA288 2.0 TDi не застрахованы от поломок и неисправностей на больших пробегах:
- Засорение системы впрыска AdBlue. Проблема чаще возникает, если не поддерживать достаточный уровень жидкости в баке.
- Поломка турбокомпрессора. Как правило, возникает из-за утечки масла или механического повреждения.
- Ремень ГРМ. Нуждается в периодической замене.
Полное название | EA288 2.0 Tdi CRLB |
Когда выпускался | 2012-2020 |
Мощность | 150 л. с. |
Крутящий момент | 340 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | Common Rail |
Тип | рядный |
Количество цилиндров/клапанов | 4/4 |
Поршневой ход | 95,5 мм |
Диаметер цилиндров | 81 мм |
Степень сжатия | 16.2 ед |
Объем | 1968 куб. см |
Нормы эко | Евро 5/6 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
6 место: 3.0 TFSI
Считается одним из лучших компрессорных бензиновых ДВС в линейке компании, благодаря своей мощности и динамике. Разработан Volkswagen, выполнен в архитектуре V6, имеет объём 3.0 литра и развивает мощность до 354 л. с. Однако тюнинг позволит выжать из него все 540 л. с.
С этим двигателем машина разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды, что является хорошим показателем для автомобиля среднего класса. Устанавливается на множество моделей Audi: S4, A6, Q7 и другие. Также 3.0 TFSI использовался на Volkswagen Touareg Hybrid. Лучше всего раскрывает свою производительность с коробкой передач Audi S Tronic.
Чем заслужил свою популярность:
- Прочные шатуны длиной 153 мм;
- Усовершенствованные пружины клапанов;
- Надежная цепь ГРМ – ходит столько же, сколько и сам мотор;
- Компрессор Eaton Roots – создает давление более 0,8 бар (модификация CTUD, которую ставили на Audi SQ5).
Недостатки проявляются на больших пробегах:
- повышенный расход масла;
- проблемы с надежностью системы охлаждения;
- перегрев турбины.
Полное название | EA837 |
Когда выпускался | 2008-2017 |
Мощность | до 540 л. с. |
Крутящий момент | до 470 Нм |
Материал БЦ | алюминий |
Питание | прямой впрыск или прямой впрыск+распределенный |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров/клапанов | 6/4 |
Поршневой ход | 89 мм |
Диаметер цилиндров | 84,5 мм |
Степень сжатия | 10,5-10,8 единиц |
Объем | 2995 куб.см |
Нормы эко | Евро 5, Евро 6 |
Масса | 190 кг |
Расход масла на 1000 км | 500 г |
Сколько вмещает масла | 6,5-6,8 литров |
Примерный ресурс | более 250 000 км |
7 место: 3.0 V6 TDi
Еще один из современных двигателей дизельного семейства EA896 с продольным расположением. Этот мотор был создан для обеспечения высокой производительности, экономичности и надежности. Устанавливались на Audi A8 D3, Q7 4L и другие.
Рабочий объем ДВС составляет 3.0 литра, а мощность достигает в 240 лошадиных сил. Имеет несколько преимуществ:
- Производительная система питания Common Rail с пьезофорсунками;
- Четыре цепи ГРМ с натяжителями;
- Заслонки с сервоприводами на каждый цилиндр;
- Высокий крутящий момент – 500 Нм.
- Низкий уровень шума и вибраций.
Полное название | EA896 CASA |
Когда выпускался | 2007-2011 |
Мощность | 240 л. с. |
Крутящий момент | 500 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | Common Rail |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров/клапанов | 6/4 |
Поршневой ход | 91,4 мм |
Диаметер цилиндров | 83 мм |
Степень сжатия | 17 ед |
Объем | 2967 куб. см |
Нормы эко | Евро 4 |
Масса | 215 кг |
Примерный ресурс | 350 000 км |
8 место: 1.4 TFSI
Двигатель 1.4 TFSI был разработан в 2006 году. Входит в семейство EA111-TSI. Оснащается турбонаддувом, что даёт эффективность работы при низких оборотах двигателя. Устанавливался на Audi A1 1, Skoda Octavia 2, VW Golf и другие автомобили.
Имеет много плюсов:
- высокая мощность и экономичность – при мощности в 122 л. с. расходует всего 5 литров горючего на 100 км по трассе (на автомобиле VW Golf);
- надежность при правильной эксплуатации и обслуживании – ходит порядка 300 000 км.
Однако у двигателя есть несколько минусов, которые начинаются проявляться на больших пробегах:
- большой расход масла;
- повышенный риск возгорания при экстремальных нагрузках;
- высокая стоимость ремонта – сказывается сложная конструкция этого силового агрегата.
Полное название | EA111 CAXA 1.4 TSI |
Когда выпускался | 2006-2016 |
Мощность | 122 л. с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров/клапанов | 4/4 |
Поршневой ход | 75,6 мм |
Диаметр цилиндров | 76,5 мм |
Степень сжатия | 10 ед |
Объем | 1390 куб. см |
Нормы эко | Евро 4/5 |
Масса | 130 кг |
Примерный ресурс | 275 000 км |
9 место: 3.2 FSI
Audi AG представила V-образный 3.2 FSI двигатель в 2004 году на Audi A3. Этот шестицилиндровый атмосферный агрегат из семейства EA837 имеет непосредственный впрыск топлива и переменный механизм газораспределения. Устанавливался на Audi A6 C6, A4 B7, A8 D3 и др.
Несмотря на то, что этот атмосферник отличается высокой мощностью и производительностью, на больших пробегах владельцы отмечают много недостатков:
- появление задиров на стенках цилиндров;
- растягивание цепи ГРМ;
- закоксовка впускных клапанов и каналов ГБЦ;
- ранний выход из строя топливных форсунок – желательно лить бензин марки не ниже АИ-98;
- масложор.
Полное название | EA837 AUK 3.2 FSI |
Когда выпускался | 2004-2010 |
Мощность | 256 л. с. |
Крутящий момент | 330 Нм |
Материал БЦ | алюминий |
Питание | прямой впрыск |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров/клапанов | 6/4 |
Поршневой ход | 92,8 мм |
Диаметр цилиндров | 84,5 мм |
Степень сжатия | 12,5 ед |
Объем | 3123 куб. см |
Нормы эко | Евро 4 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
10 место: 4.0 TFSI
Двигатель 4.0 TFSI от Audi из семейства EA824 закрывает наш рейтинг. Представляет собой V-образный восьмицилиндровый 4-литровый агрегат с двумя турбонагнетателями. Устанавливался на Audi A8 D4.
Недостатки:
- большой расход топлива – в городе потребляет порядка 13 литров бензина;
- высокая цена обслуживания – битурбо априори сложны по конструкции;
- малый ресурс – редко ходят больше 200 000 км без капремонта.
Таким образом, в первую тройку рейтинга двигателей Ауди вошли — бензиновый V6 на 2.8, рядный 5-цилиндровый 2.5 TFSI и дизельный 4-цилиндровый 1.9 TDi. Два из этих мотора старого производства, и лишь один прошел апгрейд в 2017 году.