Топ 10: самые надежные двигатели Ауди

You are currently viewing Топ 10: самые надежные двигатели Ауди

В этом сравнительном рейтинге мы ограничимся только ДВС, которые устанавливаются на легковые автомобили Ауди. Важно понимать, что надежность мотора — это относительное понятие. С увеличением мощности и КПД, ресурс силового агрегата уменьшается. Кроме того, движки, выпущенные более 20 лет назад, априори будут уступать новым моторам по качеству деталей. Поэтому мы сделали обзор самых надежных двигателей Ауди, учитывая несколько параметров разом – мощность, производительность, частота ремонта, удобство обслуживания и т. д.

1 место: AAH 2.8 V6

Один из самых грамотно спроектированных бензиновых шестицилиндровых силовых агрегатов, выпускавшийся с 1990 по 1997 годы. Устанавливался на Audi 80, 100, A4, A6, A8. Входит в семейство EA835.

За что хвалят:

  • Всего 2 клапана на цилиндр. Это идеальная схема для развития мощности без провала момента и большого расхода топлива.
  • Большой объем за счет хода поршня. Позволяет ДВС развивать хороший крутящий момент на низких и средних оборотах.
  • Практически не убиваемый. У некоторых владельцев ходит без капремонта до сих пор.

Двигатель Ауди 2.8По нашему мнению – это самый лучший мотор Ауди.

Полное названиеEA835 AAH 2.8 V6
Когда выпускался1990-1997
Мощность174 л. с.
Крутящий момент245 Нм
Материал БЦчугун
Питаниеинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров/клапанов6/2
Поршневой ход86,4 мм
Диаметер цилиндров82,5 мм
Степень сжатия10,3 ед
Объем2771 куб. см
Нормы экоЕвро 2
Примерный ресурс350 000 км

2 место: 2.5 TFSI

Audi с этим рядным 5-цилиндровым мотором удостоился награды «Двигатель года в своем классе». Больше всего участникам жюри понравилась выдающаяся производительность и уникальное спортивное звучание этого ДВС.

Был разработан в 2009 году и прошел серьезный апгрейд в 2017 году, который включал внедрение улучшенных технологий и повышение мощности. Двигатель 2.5 TFSI оснащен пятью цилиндрами и турбонаддувом, что даёт повышение мощности и крутящего момента. Базовая модификация развивает мощность в 340 л. с, но также есть улучшенные версии, которые выдают 400 л. с.

Этот двигатель устанавливался на Audi RS 3 Sportback, TT RS Coupé и Roadster и другие. 2.5 TFSI славится надежностью, но не лишен слабых мест со временем:

  • износ масляных колпачков, что приводит к повышенному расходу масла;
  • цепь ГРМ – требует регулярной проверки.

2.5 TFSI

В остальном это надежный агрегат, который отлично подходит для тех, кто ищет высокую производительность и эффективность. Новейшие технологии, использованные в создании двигателя — гарантируют долговечность этого мотора.

Полное названиеEA 855 2.5 TFSI
Когда выпускался2009-2014
Мощность340 л. с.
Крутящий момент450 Нм
Материал БЦчугун
Питаниепрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров/клапанов5/4
Поршневой ход92,8 мм
Диаметер цилиндров82,5 мм
Степень сжатия10 единиц
Объем2480 куб. см
Нормы экоЕвро 5
Примерный ресурс220 000 км

3 место: 1.9 TDi

Один из старых и надежных четырехцилиндровых моторов Ауди. Эксперты выделяют его высокую износостойкость и ремонтопригодность. При должном обслуживании и относительно хорошем топливе эти двигатели без капремонта выхаживали по 300 000-400 000 километров. Устанавливался мотор на Audi 80 B4, A4 B5, A3 1, Cabrio, Volkswagen Golf и другие.

Чем выделяется в первую очередь: блок цилиндров многих современных движков Audi и VW был взят по основе 1.9 TDi. Это говорит о многом – конструкция почти идеальная, без погрешностей.

Двигатель Ауди 1.9

Компрессор 1.9 TDi – Garrett GT1544S или KKK K03. Более мощные версии двигателя оснащаются турбиной Garrett GT1749V с изменяемой геометрией.

Полное названиеEA180/188 1.9 Tdi
Когда выпускался1991-2010
Мощностьдо 110 л. с.
Крутящий моментдо 235 Нм
Материал БЦчугун
Питаниепрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров/клапанов4/2
Поршневой ход95,5 мм
Диаметер цилиндров79,5 мм
Степень сжатия19,5 ед
Объем1896 куб. см
Нормы экоЕвро 1/2
Масса200 кг
Сколько вмещает масла4,3 литра
Примерный ресурс400 000 км

4 место: 2.0 TFSI

Бензиновый двигатель 2.0 TFSI выпускался Audi AG с 2004 по 2014 годы. Устанавливался на Audi TT, TTS, Volkswagen Passat, Polo. Этот силовой агрегат объединяет в себе преимущества технологий турбонаддува и прямого впрыска топлива, благодаря чему достигается экономия топлива. В качестве компрессора используется BorgWarner K03 с давлением до 0,9 бар или более производительный KKK K04.

2.0 TFSI

Мотор имеет много преимуществ, но выделим лишь два:

  • высокая производительность наряду с экономичностью топлива;
  • огромный запас по форсировке – спокойно добавляется до 300 л. с. мощности без опасения повредить поршневую группу.
Полное названиеEA113 2.0 TFSI
Когда выпускался2004-2014
Мощностьдо 271 л. с.
Крутящий момент350 Нм при 5000 оборотах
Материал БЦчугун
Питаниепрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров/клапанов4/4
Поршневой ход92.8 мм
Диаметер цилиндров82.5 мм
Степень сжатия10.5 ед
Объем1984 куб. см
Нормы экоЕвро 4/5
Масса152 кг
Сколько вмещает масла4.6 литра
Примерный ресурс300 000 км+

5 место: EA288 2.0 TDi

Среди силовых агрегатов, выпущенных за последние десятилетия, особенно выделяются дизельные EA288 2.0 TDi. Эти движки стали эволюцией модели EA189. Это семейство выпущено в 2012 году и производились до 2020 года в многочисленных модификациях. Устанавливались моторы на Audi A3, Q3, A4 B9, A5 F5, Q5 FY. А также на Volkswagen Passat, Skoda Superb, Tiguan и другие.

EA288 оснащён двумя турбокомпрессорами и системой впрыска AdBlue, обеспечивающей чистоту выбросов. В зависимости от версии, развивает мощность 150 л. с, 184 л. с, 190 л. с. Надежность этого мотора подтверждена экспертами и владельцами автомобилей. Во-первых, он адаптирован для эксплуатации в России. Во-вторых, обладает высокой топливной экономичностью.

EA288 2.0 TDi

Тем не менее, моторы семейства EA288 2.0 TDi не застрахованы от поломок и неисправностей на больших пробегах:

  • Засорение системы впрыска AdBlue. Проблема чаще возникает, если не поддерживать достаточный уровень жидкости в баке.
  • Поломка турбокомпрессора. Как правило, возникает из-за утечки масла или механического повреждения.
  • Ремень ГРМ. Нуждается в периодической замене.
Полное названиеEA288 2.0 Tdi CRLB
Когда выпускался2012-2020
Мощность150 л. с.
Крутящий момент340 Нм
Материал БЦчугун
ПитаниеCommon Rail
Типрядный
Количество цилиндров/клапанов4/4
Поршневой ход95,5 мм
Диаметер цилиндров81 мм
Степень сжатия16.2 ед
Объем1968 куб. см
Нормы экоЕвро 5/6
Примерный ресурс320 000 км

6 место: 3.0 TFSI

Считается одним из лучших компрессорных бензиновых ДВС в линейке компании, благодаря своей мощности и динамике. Разработан Volkswagen, выполнен в архитектуре V6, имеет объём 3.0 литра и развивает мощность до 354 л. с. Однако тюнинг позволит выжать из него все 540 л. с.

С этим двигателем машина разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды, что является хорошим показателем для автомобиля среднего класса. Устанавливается на множество моделей Audi: S4, A6, Q7 и другие. Также 3.0 TFSI использовался на Volkswagen Touareg Hybrid. Лучше всего раскрывает свою производительность с коробкой передач Audi S Tronic.

Чем заслужил свою популярность:

  • Прочные шатуны длиной 153 мм;
  • Усовершенствованные пружины клапанов;
  • Надежная цепь ГРМ – ходит столько же, сколько и сам мотор;
  • Компрессор Eaton Roots – создает давление более 0,8 бар (модификация CTUD, которую ставили на Audi SQ5).

3.0 TFSI Ауди

Недостатки проявляются на больших пробегах:

  • повышенный расход масла;
  • проблемы с надежностью системы охлаждения;
  • перегрев турбины.
Полное названиеEA837
Когда выпускался2008-2017
Мощностьдо 540 л. с.
Крутящий моментдо 470 Нм
Материал БЦалюминий
Питаниепрямой впрыск или прямой впрыск+распределенный
ТипV-образный
Количество цилиндров/клапанов6/4
Поршневой ход89 мм
Диаметер цилиндров84,5 мм
Степень сжатия10,5-10,8 единиц
Объем2995 куб.см
Нормы экоЕвро 5, Евро 6
Масса190 кг
Расход масла на 1000 км500 г
Сколько вмещает масла6,5-6,8 литров
Примерный ресурсболее 250 000 км

7 место: 3.0 V6 TDi

Еще один из современных двигателей дизельного семейства EA896 с продольным расположением. Этот мотор был создан для обеспечения высокой производительности, экономичности и надежности. Устанавливались на Audi A8 D3, Q7 4L и другие.

3-литровый TDI

Рабочий объем ДВС составляет 3.0 литра, а мощность достигает в 240 лошадиных сил. Имеет несколько преимуществ:

  • Производительная система питания Common Rail с пьезофорсунками;
  • Четыре цепи ГРМ с натяжителями;
  • Заслонки с сервоприводами на каждый цилиндр;
  • Высокий крутящий момент – 500 Нм.
  • Низкий уровень шума и вибраций.
Полное названиеEA896 CASA
Когда выпускался2007-2011
Мощность240 л. с.
Крутящий момент500 Нм
Материал БЦчугун
ПитаниеCommon Rail
ТипV-образный
Количество цилиндров/клапанов6/4
Поршневой ход91,4 мм
Диаметер цилиндров83 мм
Степень сжатия17 ед
Объем2967 куб. см
Нормы экоЕвро 4
Масса215 кг
Примерный ресурс350 000 км

8 место: 1.4 TFSI

Двигатель 1.4 TFSI был разработан в 2006 году. Входит в семейство EA111-TSI. Оснащается турбонаддувом, что даёт эффективность работы при низких оборотах двигателя. Устанавливался на Audi A1 1, Skoda Octavia 2, VW Golf и другие автомобили.

Имеет много плюсов:

  • высокая мощность и экономичность – при мощности в 122 л. с. расходует всего 5 литров горючего на 100 км по трассе (на автомобиле VW Golf);
  • надежность при правильной эксплуатации и обслуживании – ходит порядка 300 000 км.

Audi двигатель 1.4 TFSI

Однако у двигателя есть несколько минусов, которые начинаются проявляться на больших пробегах:

  • большой расход масла;
  • повышенный риск возгорания при экстремальных нагрузках;
  • высокая стоимость ремонта – сказывается сложная конструкция этого силового агрегата.
Полное названиеEA111 CAXA 1.4 TSI
Когда выпускался2006-2016
Мощность122 л. с.
Крутящий момент200 Нм
Материал БЦчугун
Питаниепрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров/клапанов4/4
Поршневой ход75,6 мм
Диаметр цилиндров76,5 мм
Степень сжатия10 ед
Объем1390 куб. см
Нормы экоЕвро 4/5
Масса130 кг
Примерный ресурс275 000 км

9 место: 3.2 FSI

Audi AG представила V-образный 3.2 FSI двигатель в 2004 году на Audi A3. Этот шестицилиндровый атмосферный агрегат из семейства EA837 имеет непосредственный впрыск топлива и переменный механизм газораспределения. Устанавливался на Audi A6 C6, A4 B7, A8 D3 и др.

Ауди 3.2 TFSI

Несмотря на то, что этот атмосферник отличается высокой мощностью и производительностью, на больших пробегах владельцы отмечают много недостатков:

  • появление задиров на стенках цилиндров;
  • растягивание цепи ГРМ;
  • закоксовка впускных клапанов и каналов ГБЦ;
  • ранний выход из строя топливных форсунок – желательно лить бензин марки не ниже АИ-98;
  • масложор.
Полное названиеEA837 AUK 3.2 FSI
Когда выпускался2004-2010
Мощность256 л. с.
Крутящий момент330 Нм
Материал БЦалюминий
Питаниепрямой впрыск
ТипV-образный
Количество цилиндров/клапанов6/4
Поршневой ход92,8 мм
Диаметр цилиндров84,5 мм
Степень сжатия12,5 ед
Объем3123 куб. см
Нормы экоЕвро 4
Примерный ресурс260 000 км

10 место: 4.0 TFSI

Двигатель 4.0 TFSI от Audi из семейства EA824 закрывает наш рейтинг. Представляет собой V-образный восьмицилиндровый 4-литровый агрегат с двумя турбонагнетателями. Устанавливался на Audi A8 D4.

V8 TFSIНедостатки:

  • большой расход топлива – в городе потребляет порядка 13 литров бензина;
  • высокая цена обслуживания – битурбо априори сложны по конструкции;
  • малый ресурс – редко ходят больше 200 000 км без капремонта.

Таким образом, в первую тройку рейтинга двигателей Ауди вошли — бензиновый V6 на 2.8, рядный 5-цилиндровый 2.5 TFSI и дизельный 4-цилиндровый 1.9 TDi. Два из этих мотора старого производства, и лишь один прошел апгрейд в 2017 году.

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

Добавить комментарий