You are currently viewing Где собирают BMW в России

Это правда, что производство BMW у нас закрыли? А где собирают БМВ в России вообще, то есть, где раньше собирали, если действительно все остановили?

Завод Автотор

В России BMW собирали (с марта 2022 производство приостановлено) в Калининграде на предприятии «Автотор». Он сотрудничал со многими мировыми производителями и выпускал также марки: GENESIS, KIA, HYUNDAI. Баварские авто, которые собирались на заводе – кроссоверы BMWX1, 3, 5, 6, и седаны 3, 5, 7 серии. Выпускаемые машины были не совсем такие, как те, что собираются в США и Германии.

Во-первых, калининградские BMW выпускались не во всех комплектациях. Во-вторых, не поддавались кастомизации (переделке, настройке под себя). Автомобили были рассчитаны на эксплуатацию в России и имели ряд технологических отличий, среди которых:

  • увеличенные показатели жесткости амортизаторов и стабилизаторов;
  • более высокий клиренс;
  • усиленная защита картера;
  • улучшенное сопротивление электроники пониженным температурам.

Применялся только метод крупноузловой сборки: элементы привозились из Германии крупными, готовыми узлами, а на заводе из них просто собирали автомобиль. При этом запчасти отечественного производства к сборке не допускали.

Михаил Шаврин, дилер

Плохая шумоизоляция

Точно знаю, что в Калининграде собирают x3. В целом, разница в сборке слегка ощутима. Ездил на х3 в кузове E83 калининградской сборки, купленной в 10 году. Проблем с работой электроники в морозы не было, слегка увеличенный клиренс помогал в условиях российских дорог. Но вот лично мне не понравилось качество шумоизоляции.

4 года назад пересел на баварскую X5 и всем доволен. В салоне прежнего x3 сильно был слышен шум колес, да и ощутимая вибрация не особо радовала. В остальном машина была годной.

По поводу производства — не знаю, как сейчас, слышал, что BMW свернуло сборку в Калининграде еще в марте, а запрет на импорт предметов роскоши (в том числе машин от 50к евро) ощутимо скажется на импортных моделях. Сейчас, наверное, уже допродают остатки. Как будет дальше – черт его знает.

Вася Брилик, Нижний Новгород

Российские БМВ лучше приспособлены к холоду

Несколько моделей BMW выпускали на заводе «Автотор» в Калининграде. В основном производство строилось на сборке x1, x3, x5, x6, а также седанов: 3, 5, 7. Хоть сборка и проводилась крупноузловым методом (когда привозили целые узлы из Германии, а на заводе просто их скручивали), у машин отечественной сборки все же были свои отличия от немецких. Все-таки условия эксплуатации в России отличаются от европейских, поэтому калининградские Бэхи были слегка «улучшены» самим концерном.

Например, была установлена электроника с повышенным сопротивлением к морозам, немного увеличили клиренс, сделали амортизаторы и стабилизаторы более жесткими. Хотя сейчас завод приостановил выпуск БМВ, и не известно, возобновится ли он когда-нибудь. Но еще можно найти в продаже автомобили «заточенные» под Россию.

Байрон, Саратов

Mark Xantz

Автомобильный журналист. Родился в Германии, в 13 лет переехал с семьей в Москву. Окончил МАМИ.

Добавить комментарий